Совет 1: Как вырастить бройлеров

Выращивать бройлеров можно на любом приусадебном участке, на котором имеется небольшое подсобное помещение. Большие деньги на выращивании данной породы кур вряд ли получится заработать, но обеспечить себя и свою семью полезным, диетическим мясом вполне реально.

Почему бройлеры?

Для того чтобы вырастить два-три десятка цыплят бройлеров, достаточно иметь в распоряжении подсобное помещение размером 4-5 м². Для выращивания в зимний период такое помещение следует утеплить, используя, к примеру, минеральную вату. Летом же загон в дополнительном утеплении не нуждается.

Для выращивания кур-несушек, помимо загона, надо оборудовать место для их ежедневных прогулок, в случае же с бройлерами наличие дополнительного выгула не обязательно, более того – не рекомендовано. Главное правило птицевода звучит примерно так: чем меньше бройлер двигается, тем быстрее растет.

При качественном и интенсивном питании бройлер растет действительно быстро и уже в возрасте 2 месяцев набирает 3-4 кг веса. Для сравнения – курица-несушка в таком же возрасте весит всего 500-600 г. Касаемо расходов на питание, бройлер тоже в выигрыше, поскольку на 1 кг привеса этой чудо-птице требуется 3-4 кг комбикорма, курице же другой породы – 8-9 кг.

Особенности выращивания

Для выращивания в любое время года обычно приобретается птица в суточном возрасте, однако можно покупать и слегка подросших цыплят. Первые две недели жизни – самые важные для бройлеров, поэтому в данный период им требуется особый уход.

Маленькие цыплята очень боятся холода, поэтому содержать их следует в теплом месте, используя картонный ящик. Обогревать малюток можно обычной лампой, подвесив ее на расстоянии 25-30 см от ящика. Получать тепло цыплята должны круглосуточно.

В самом раннем возрасте бройлеров следует кормить измельченным яйцом или творогом, но можно использовать уже готовый корм – так называемый комбикорм для цыплят. Также следует позаботиться о том, чтобы у птицы всегда был доступ к чистой и свежей воде.

Для того чтобы уберечь поголовье от возможных заболеваний, в частности болезней желудочно-кишечного тракта, в возрасте 3 недель цыплят следует напоить слабым раствором марганцовки. Через 3-4 недели данную процедуру надо повторить.

Кормить подросших бройлеров желательно готовыми кормами. За три-четыре недели до забоя (возраст 2 месяца), в корм нужно вводить измельченное зерно кукурузы, постепенно увеличивая его дозировку. За пару недель до забоя можно вообще отказаться от комбикорма и перевести цыплят на натуральное зерно. Замечено, что тушка бройлера, употреблявшего в пищу кукурузу, имеет насыщенный и аппетитный желтоватый оттенок.

Совет 2: Как вырастить кур-бройлеров

Бройлер – молодняк птицы, выращиваемый для получения мяса. Помимо того, что вам необходимо правильно выбрать породу (лучше всего подойдут корнуэльские куры и порода плимутрок), нужно создать цыплятам правильные условия.
Вам понадобится
  • - известь;
  • - подстилка;
  • - обогреватель;
  • - кормушка;
  • - поилка.
Инструкция
1
В помещении, где вы планируете выращивать цыплят, должен быть сухой, водонепроницаемый и малотеплопроводный пол. В птичнике необходимо оборудовать систему вентиляции и защитить помещение от грызунов.
2
Перед заселением новой партии цыплят обработайте пол известью-пушенкой из расчета 1 килограмм на метр квадратный. После этого можно положить подстилку. Она должна быть сухой, рыхлой, хорошо поглощать влагу и газы. В качестве подстилки можно использовать стружку, древесные опилки, подсолнечную лузгу, волокнистый торф, дробленые стебли початков кукурузы. Нельзя использовать замерзшую, заплесневевшую или грязную подстилку.
3
Цыплята выделяют большое количество углекислого газа, поэтому помещение должно хорошо проветриваться. Следите за влажностью в птичнике: в первые дни жизни птицы она должна составлять около 70%, затем ее можно уменьшить до 60-65%.
4
Кормушки и поилки следует устанавливать непосредственно под обогревателем. Обратите внимание, чтобы места у кормушки хватило всем птицам. Думать, что можно обойтись небольшими кормушками, а часть цыплят подойдет к еде после того, как наестся первая партия – неверно. Такие цыплята отстанут в росте. Вода в поилках должна быть холодной.
5
Следите за поведением цыплят. Если они сбиваются в кучи, температуру в помещении следует увеличить; ложатся на пол, раскинув крылья и открыв клюв – уменьшить. Первое время температура в птичнике должна быть 35 градусов. Бройлеров в возрасте четырех недель устроит, если помещение будет прогреваться до 18.
6
Большое значение для цыплят имеет длина светового дня. Свет улучшает обмен веществ, газообмен, увеличивает двигательную активность бройлеров. При необходимости воспользуйтесь дополнительным освещением, чтобы увеличить время дня искусственно.
Как вырастить бройлеров без потерь
Связанная статья
Как вырастить бройлеров без потерь
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500