Совет 1: Как сделать лотос из модулей оригами

В Египте принято считать, что цветок лотоса является символом молодости, так как имеет омолаживающие свойства. В Индии его называют источником творчества. Для буддистов он символизирует воду, которая несет в себе значение духовного развития и мудрости. Цветок лотоса в технике оригами станет прекрасным подарком для близких.

Необходимые материалы

Чтобы сделать лотос из модулей оригами, нужно приготовить 12 прямоугольников из бумаги и нитки в цвет. Прямоугольники должны быть размером 7,5 на 13,5 см. Если имеется желание выделить лепестки цветка, то необходимо взять 4 листа зеленого цвета и 8 листов белого цвета. В процессе изготовления лотоса будут использованы сгиб гора и складка долина, которые являются традиционными базовыми формами оригами. Также возможно применение простых перегибов вперед и назад.

Делаем лепесток для лотоса

Сначала берется прямоугольник из бумаги зеленого цвета и складывается пополам по горизонтали, то есть выполняется складка долина. После этого половинка отгибается обратно. С правой стороны загибается верхний уголок ровно к линии сгиба. Таким же образом нужно поступить с остальными уголками заготовки.

Чтобы они получились одинаковыми, требуется отмерить равное расстояние. Далее верхняя часть делится пополам горизонтально и сгибается. Аналогичные действия проводятся с нижней частью. После необходимо сделать сгиб гора - центральный сгиб, выполненный ранее, выгибается вверх. Получается элемент под названием лодочка. Лепесток лотоса готов.

Собираем цветок

Сначала из остальных прямоугольников делаются лодочки. Затем данные детали цветка нужно насадить одна на другую по 3 штуки так, чтобы элемент зеленого цвета располагался снизу. В итоге должно получиться 4 комбинированных детали. Далее требуется связать их. Для этого берется нитка под цвет лепестков, в данном случае нить белого цвета, складывается в несколько слоев для прочности.

После этого необходимо распределить лепестки симметрично. Верхние лепестки отгибаются через один по направлению к центру. Их должно быть 4 штуки. Аналогичные действия совершаются с пропущенными 4 верхними лепестками. Чтобы лотос был объемным, стоит соблюдать именно такую последовательность.

Средние лепестки отгибаются так же через один. Последний слой зеленых листочков нужно отогнуть к центру в произвольном порядке. Цветок готов. Его размеры могут быть различными. Главное - соблюдать при этом пропорции.

Лотос в технике оригами станет прекрасным украшением при сервировке стола или подарка на праздники. Чтобы цветок не был смят, отгибать лепестки нужно очень деликатно. Сам лотос может иметь другой цвет. Это зависит от предпочтений изготовителя.

Совет 2: Как сделать треугольный модуль оригами

Треугольные модули оригами используются для создания объемных фигурок. Их соединяют между собой без помощи клея. Чтобы сделать такой модуль, прочтите внимательно инструкцию.
Вам понадобится
  • листы белой бумаги формата А4, ножницы, линейка.
Инструкция
1
Для работы вам понадобится бумага. Лучше всего использовать белую офисную бумагу. Иногда складывают такие фигурки из журнальных страниц или фантиков. Плохо подходит школьная цветная бумага, так как она слишком тонкая, рыхлая, ломается и рвётся на сгибах. Размеры заготовок для модулей зависят от размеров самой фигуры. Примерно можете лист размером А4 разрезать на шестнадцать частей-прямоугольников. Чтобы получить ровные кусочки не обязательно пользоваться линейкой и карандашом. Возможно получить их при помощи сгибаний и разгибаний листа. Берем нашу заготовку и сгибаем пополам по длине листа, как показано на рисунке.
2
Далее отметьте середину заготовки путем сгибания-разгибания. И согните края заготовки вниз. Получился так называемый треугольник с «ножками».
3
Переверните заготовку на другую сторону. Чтобы линии сгибов были ровные и четкие, лучше проглаживайте линии сгиба – используйте свой ноготь, линейку или другие подручные предметы.
4
Далее поднимите нижние края заготовки вверх как показано на рисунке. Не забывайте проглаживать линии сгиба.
5
Теперь загните торчащие уголки за большой треугольник. Прогладьте линии сгиба.
6
Теперь разогните эти края вниз обратно и пригладьте маленькие треугольники. Снова поднимите полученные «ножки» заготовки наверх. Модуль практически готов.
7
Теперь согните заготовку пополам поднятыми «ножками» вовнутрь. У вас получился треугольный модуль оригами. Как видите, ничего сложного в его изготовлении нет. Соединяя треугольные модули разными способами, мастера оригами получают самые разные изделия (об изделиях из треугольных модулей вы можете посмотреть в интернете). Теперь можете наделать их огромное количество и попробовать себя в проектировании так
Видео по теме
Обратите внимание
будьте осторожны с краями бумаги, о которые вы можете порезаться
Источники:
  • страна мастеров, треугольный модуль

Совет 3: Как сделать модуль из бумаги

Японское искусство оригами не заканчивается на фигурках, которые складываются из одного квадратного листа – существует также огромное количество моделей, которые собираются из определенного количества отдельных модулей, скрепляющихся между собой без клея и ножниц. Если вы научитесь складывать стандартный треугольный модуль оригами, перед вами откроются большие возможности, и вы сможете складывать из этих модулей самые разнообразные фигуры.
Вам понадобится
  • - лист А4
Инструкция
1
Если вам нужно много маленьких модулей, вы можете разделить обыкновенный лист А4 на четыре части с каждой стороны, чтобы получить несколько одинаковых прямоугольников с соотношением сторон 1:1,5. Возьмите бумажный прямоугольник и согните его пополам на себя по длинной стороне.
2
Затем перегните полученную деталь пополам, совмещая боковые края, и разогните деталь обратно, после чего переверните ее. Левый и правый край согните к центральной линии сгиба по диагонали – диагональные сгибы должны встретиться в верхней точке центральной линии сгиба.
3
Переверните заготовку, а затем два прямоугольных края, которые выглядывают из-под нижней линии треугольника, загните вверх. Выступающие за пределы треугольника уголки загните назад, а затем разогните переднюю сторону сгиба и снова сложите вверх маленькие треугольники.
4
Края поднимите вверх. Полученный треугольник согните пополам справа налево. Таким образом, у вас получится угловой модуль, который можно соединить с любым таким же модулем различными способами.
5
Вы можете вставить один модуль в другой, используя и задние, и передние карманы, чтобы собрать объемное изделие в технике модульного оригами. Модули удерживаются друг в друге без помощи клея, и при необходимости вы можете разобрать собранную фигуру, чтобы сложить из модулей что-нибудь другое.
Видео по теме

Совет 4: Как сделать бумажный модуль

Оригами – искусство складывания из бумаги – бывает разным. Некоторые фигуры оригами складываются из одного или двух листков бумаги, но также существуют сложные гетеромодульные фигуры, которые собираются из маленьких бумажных модулей, которые складываются в большом количестве перед началом сборки изделия. Сделать бумажный модуль, на основе которого вы сможете изготовить массу разных бумажных поделок, очень просто.
Инструкция
1
Модуль собирается за короткое время, и если вы сложите определенное количество модулей одинакового размера, у вас получится собрать из них дерево, птицу, животное или вазу с цветами. Возьмите белую или цветную бумагу и нарежьте прямоугольный лист бумаги на одинаковые прямоугольники.
2
Начинайте складывать модули с одного из прямоугольников – возьмите его и согните пополам цветной стороной вверх, делая продольный центральный сгиб. Затем перегните получившуюся заготовку поперек, совмещая боковые края. Разогните фигурку.
3
Боковые стороны заготовки сложите к середине, совмещая в центральной линии сгиба края фигуры, и затем переверните заготовку и загните вверх уголки. Выступающие части треугольника загните вверх и перегните модуль пополам. Он практически готов – тщательно прогладьте все сгибы, прижмите уголки и убедитесь, что модуль сделан правильно.
4
Если вы хотите собрать из таких модулей елочку, сделайте еще несколько деталей из бумаги того же цвета. Сложите первый элемент вашей фигурки из трех одинаковых модулей, вставив два модуля в карманы третьего.
5
Соединять такие модули можно без клея, и если вы используете плотную бумагу, они будут держаться самостоятельно. Чем больше модулей вы используете, тем больше вариантов для новых изделий у вас появится. Сборка фигурок из одинаковых модулей напоминает увлекательный конструктор, который в любой момент можно разобрать и собрать заново.
Видео по теме
Источники:
  • бумажные модули
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500