Совет 1: Как сделать лотос из модулей оригами

В Египте принято считать, что цветок лотоса является символом молодости, так как имеет омолаживающие свойства. В Индии его называют источником творчества. Для буддистов он символизирует воду, которая несет в себе значение духовного развития и мудрости. Цветок лотоса в технике оригами станет прекрасным подарком для близких.

Необходимые материалы

Чтобы сделать лотос из модулей оригами, нужно приготовить 12 прямоугольников из бумаги и нитки в цвет. Прямоугольники должны быть размером 7,5 на 13,5 см. Если имеется желание выделить лепестки цветка, то необходимо взять 4 листа зеленого цвета и 8 листов белого цвета. В процессе изготовления лотоса будут использованы сгиб гора и складка долина, которые являются традиционными базовыми формами оригами. Также возможно применение простых перегибов вперед и назад.

Делаем лепесток для лотоса

Сначала берется прямоугольник из бумаги зеленого цвета и складывается пополам по горизонтали, то есть выполняется складка долина. После этого половинка отгибается обратно. С правой стороны загибается верхний уголок ровно к линии сгиба. Таким же образом нужно поступить с остальными уголками заготовки.

Чтобы они получились одинаковыми, требуется отмерить равное расстояние. Далее верхняя часть делится пополам горизонтально и сгибается. Аналогичные действия проводятся с нижней частью. После необходимо сделать сгиб гора - центральный сгиб, выполненный ранее, выгибается вверх. Получается элемент под названием лодочка. Лепесток лотоса готов.

Собираем цветок

Сначала из остальных прямоугольников делаются лодочки. Затем данные детали цветка нужно насадить одна на другую по 3 штуки так, чтобы элемент зеленого цвета располагался снизу. В итоге должно получиться 4 комбинированных детали. Далее требуется связать их. Для этого берется нитка под цвет лепестков, в данном случае нить белого цвета, складывается в несколько слоев для прочности.

После этого необходимо распределить лепестки симметрично. Верхние лепестки отгибаются через один по направлению к центру. Их должно быть 4 штуки. Аналогичные действия совершаются с пропущенными 4 верхними лепестками. Чтобы лотос был объемным, стоит соблюдать именно такую последовательность.

Средние лепестки отгибаются так же через один. Последний слой зеленых листочков нужно отогнуть к центру в произвольном порядке. Цветок готов. Его размеры могут быть различными. Главное - соблюдать при этом пропорции.

Лотос в технике оригами станет прекрасным украшением при сервировке стола или подарка на праздники. Чтобы цветок не был смят, отгибать лепестки нужно очень деликатно. Сам лотос может иметь другой цвет. Это зависит от предпочтений изготовителя.

Совет 2: Как сделать треугольный модуль оригами

Треугольные модули оригами используются для создания объемных фигурок. Их соединяют между собой без помощи клея. Чтобы сделать такой модуль, прочтите внимательно инструкцию.
Вам понадобится
  • листы белой бумаги формата А4, ножницы, линейка.
Инструкция
1
Для работы вам понадобится бумага. Лучше всего использовать белую офисную бумагу. Иногда складывают такие фигурки из журнальных страниц или фантиков. Плохо подходит школьная цветная бумага, так как она слишком тонкая, рыхлая, ломается и рвётся на сгибах. Размеры заготовок для модулей зависят от размеров самой фигуры. Примерно можете лист размером А4 разрезать на шестнадцать частей-прямоугольников. Чтобы получить ровные кусочки не обязательно пользоваться линейкой и карандашом. Возможно получить их при помощи сгибаний и разгибаний листа. Берем нашу заготовку и сгибаем пополам по длине листа, как показано на рисунке.
2
Далее отметьте середину заготовки путем сгибания-разгибания. И согните края заготовки вниз. Получился так называемый треугольник с «ножками».
3
Переверните заготовку на другую сторону. Чтобы линии сгибов были ровные и четкие, лучше проглаживайте линии сгиба – используйте свой ноготь, линейку или другие подручные предметы.
4
Далее поднимите нижние края заготовки вверх как показано на рисунке. Не забывайте проглаживать линии сгиба.
5
Теперь загните торчащие уголки за большой треугольник. Прогладьте линии сгиба.
6
Теперь разогните эти края вниз обратно и пригладьте маленькие треугольники. Снова поднимите полученные «ножки» заготовки наверх. Модуль практически готов.
7
Теперь согните заготовку пополам поднятыми «ножками» вовнутрь. У вас получился треугольный модуль оригами. Как видите, ничего сложного в его изготовлении нет. Соединяя треугольные модули разными способами, мастера оригами получают самые разные изделия (об изделиях из треугольных модулей вы можете посмотреть в интернете). Теперь можете наделать их огромное количество и попробовать себя в проектировании так
Видео по теме
Обратите внимание
будьте осторожны с краями бумаги, о которые вы можете порезаться
Источники:
  • страна мастеров, треугольный модуль

Совет 3: Как сделать модуль из бумаги

Японское искусство оригами не заканчивается на фигурках, которые складываются из одного квадратного листа – существует также огромное количество моделей, которые собираются из определенного количества отдельных модулей, скрепляющихся между собой без клея и ножниц. Если вы научитесь складывать стандартный треугольный модуль оригами, перед вами откроются большие возможности, и вы сможете складывать из этих модулей самые разнообразные фигуры.
Вам понадобится
  • - лист А4
Инструкция
1
Если вам нужно много маленьких модулей, вы можете разделить обыкновенный лист А4 на четыре части с каждой стороны, чтобы получить несколько одинаковых прямоугольников с соотношением сторон 1:1,5. Возьмите бумажный прямоугольник и согните его пополам на себя по длинной стороне.
2
Затем перегните полученную деталь пополам, совмещая боковые края, и разогните деталь обратно, после чего переверните ее. Левый и правый край согните к центральной линии сгиба по диагонали – диагональные сгибы должны встретиться в верхней точке центральной линии сгиба.
3
Переверните заготовку, а затем два прямоугольных края, которые выглядывают из-под нижней линии треугольника, загните вверх. Выступающие за пределы треугольника уголки загните назад, а затем разогните переднюю сторону сгиба и снова сложите вверх маленькие треугольники.
4
Края поднимите вверх. Полученный треугольник согните пополам справа налево. Таким образом, у вас получится угловой модуль, который можно соединить с любым таким же модулем различными способами.
5
Вы можете вставить один модуль в другой, используя и задние, и передние карманы, чтобы собрать объемное изделие в технике модульного оригами. Модули удерживаются друг в друге без помощи клея, и при необходимости вы можете разобрать собранную фигуру, чтобы сложить из модулей что-нибудь другое.
Видео по теме

Совет 4: Как сделать бумажный модуль

Оригами – искусство складывания из бумаги – бывает разным. Некоторые фигуры оригами складываются из одного или двух листков бумаги, но также существуют сложные гетеромодульные фигуры, которые собираются из маленьких бумажных модулей, которые складываются в большом количестве перед началом сборки изделия. Сделать бумажный модуль, на основе которого вы сможете изготовить массу разных бумажных поделок, очень просто.
Инструкция
1
Модуль собирается за короткое время, и если вы сложите определенное количество модулей одинакового размера, у вас получится собрать из них дерево, птицу, животное или вазу с цветами. Возьмите белую или цветную бумагу и нарежьте прямоугольный лист бумаги на одинаковые прямоугольники.
2
Начинайте складывать модули с одного из прямоугольников – возьмите его и согните пополам цветной стороной вверх, делая продольный центральный сгиб. Затем перегните получившуюся заготовку поперек, совмещая боковые края. Разогните фигурку.
3
Боковые стороны заготовки сложите к середине, совмещая в центральной линии сгиба края фигуры, и затем переверните заготовку и загните вверх уголки. Выступающие части треугольника загните вверх и перегните модуль пополам. Он практически готов – тщательно прогладьте все сгибы, прижмите уголки и убедитесь, что модуль сделан правильно.
4
Если вы хотите собрать из таких модулей елочку, сделайте еще несколько деталей из бумаги того же цвета. Сложите первый элемент вашей фигурки из трех одинаковых модулей, вставив два модуля в карманы третьего.
5
Соединять такие модули можно без клея, и если вы используете плотную бумагу, они будут держаться самостоятельно. Чем больше модулей вы используете, тем больше вариантов для новых изделий у вас появится. Сборка фигурок из одинаковых модулей напоминает увлекательный конструктор, который в любой момент можно разобрать и собрать заново.
Видео по теме
Источники:
  • бумажные модули

Совет 5: Как выращивать лотос

Лотос – многолетнее растение с толстым корневищем, запасающим полезные вещества. В Китае и Индии лотос считается священным. Растут эти цветы преимущественно на водной поверхности. Цветки лотоса душистые, крупные, с множеством лепестков. Корневища и семена данного растения используют в качестве корма для домашних животных и употребляют в пищу. Выращивать лотос непросто, для этого необходимо строго соблюдать все правила по уходу за данным растением.
Инструкция
1
Выращивание.
Выращивают лотос корневищами и семенами. Наиболее быстрый способ размножения – корневищами. Результат будет уже на следующий год. Но для скорейшего цветения лотоса необходимо высаживать зрелые кони 7-8 летних растений. Чтобы выращивать лотос семенами, необходимо предварительно опустить их в банку с водой, в этом случае росток появится уже на третий день. Высаживать семенами намного проще, но приживаются они хуже. Цветут лотосы, посаженные таким способом, только на 5-7 год.
2
Условия для посадки.
Лотосы растут в воде, поэтому необходимо заранее подготовить небольшой пруд. Минимальные размеры для высадки - 3х3 метра. Оптимальная глубина водоема – 1-1,5 метра. На дно грунта обязательно необходимо выложить мелкую гальку, чтобы вода была чище.
3
Посадка.
Высаживают лотос непосредственно в воду, путем опускания ростков. Для лучшего и комфортного самочувствия лотосов пруд зачастую засаживают камышом или ирисами.
4
Уход.
После высадки и во время выращивания лотосов пруд необходимо обязательно чистить, не допуская разрастания растения вблизи берега. Между растениями и берегом должно оставаться расстояние чистой воды. Если вода подсыхает, необходимо добавлять свежей, иначе лотосы могут погибнуть. Обязательно следите за уровнем воды. Никакие удобрения для лотосов не требуется, главное условие – достаточное количество чистой воды и внимание.
Источники:
  • как вырастить лотос в домашних условиях

Совет 6: Как выглядит лотос

В современном мире цветок лотоса ассоциируется, прежде всего, с красотой и мудростью Востока. Многие люди делают татуировки со схематическим изображением лотоса, однако не все видели хотя бы фотографии этого цветка.
Инструкция
1
Существует всего два вида лотосов — орехоносный, его можно найти от реки Амура до тропиков Австралии, и желтый или американский, который растет в Новом Свете.
2
Лотос является земноводным травянистым многолетним растением, его толстые и мощные стебли целиком прячутся под водой. Часть листьев представляют собой подводные, чешуевидные образования, другая часть — поднятые над водой или плавающие, крепящиеся к стеблям гибкими черешками. Надводные листья отличаются впечатляющими размерами, их диаметр может достигать семидесяти сантиметров.
3
Цветки лотоса тоже довольно крупные с многочисленными белыми или розовыми лепестками, в некоторых случаях диаметр цветов может составлять тридцать сантиметров. Они поднимаются из воды на прямой, довольно плотной цветоножке, ниже места прикрепления цветка к ней находится зона реагирования, благодаря которой лотос может поворачиваться вслед за солнцем. В центре цветка находится большое количество ярко-желтых тычинок, аромат орехоносного лотоса очень тонкий, но практически неощутимый.
4
И цветы,и листья лотоса покрыты тонким восковым налетом, что заставляет их переливаться и светиться под лучами солнца. Капли воды не задерживаются на поверхности листьев из-за воскового покрытия. Удивительно, что семена лотоса очень долго сохраняют свою всхожесть. Известно несколько случаев, когда семена лотоса, хранившиеся в разнообразных коллекциях, прорастали через сто или даже двести лет после сбора.
5
Цветы американского лотоса обычно желтые или кремовые, к тому же, значительно более ароматные. Они точно так же, как и цветы орехоносного лотоса следят за перемещением солнца по небосводу.
6
В древности люди поклонялись этому растению, оно давало им лекарство от множества болезней и вкусную пищу. В традиционной индийской, китайской, арабской, тибетской и вьетнамской медицине широко использовались все части этого растения — лепестки, семена, цветоложе, цветоножки, корни, корневища и листья.
7
Современные исследования выявили наличие огромного количество биологически активных веществ в лотосах, в основном речь идет об алкалоидах и флавоноидах. Лекарственные препараты из лотоса употребляются в качестве общеукрепляющего, кардиотонического и тонизирующего средства. В Юго-Восточной Азии корневища лотоса едят в жареном, вареном и маринованном виде. Молодые листья этого растения употребляют в сыром и вареном виде, как спаржу.
Видео по теме
Источники:
  • Источник фото

Совет 7: Что символизирует лотос

Одним из самых древних и удивительных символов–растений является цветок лотоса, который стал ключевым для многих мифологий мира. Изображения лотоса встречаются в символике Древнего Египта, Индии, а также являются ключевыми в буддийской мифологии.
Использование цветка лотоса в качестве символа происхождения мира и чистоты началось в самой глубокой древности. Цветок лотоса почитали одновременно в Африке, на Средиземноморском побережье Европы и в Юго-Восточной Азии.

Древнеегипетская символика

Мифология Древнего Египта, богатая на различные символы, которые встречаются в повседневной жизни человека до сих пор, выделяла лотос как источник возникновения и продолжения жизни всего сущего. Цветок лотоса был эмблемой Верхнего Нила, составляя вместе с символом нижнего Нила - папирусом союз египетских богов. Жрецы многих древнеегипетских богов использовали цветки лотоса для того, чтобы украшать свои храмы. Из этого водного цвета рождался, согласно легенде, бог солнца Ра, а другие боги пантеона часто изображались на тронах из цветков гигантского нильского лотоса. Фараоны Египта носили скипетры с изображением лотоса как символ власти, данной богами.

Лотос в азиатской мифологии

В Юго-Восточной Азии лотосы и водяные лилии также считаются священными. В Индии – родине индуизма и буддизма – эти белые и розовые цветы воспеты в многочисленных легендах. Будучи символом женской энергии, лотос также означает плодородие, раскрытие творческих способностей и самопознания, духовного и физического развития каждого человека. Цветки лотоса приносились в храмы «женских» богинь, в том числе, главной богини индуистского пантеона - Лакшми. Кроме того, считается, что боги Брама и Агни были рождены из цветка лотоса, что дало им чистоту и солнечную энергию.

Самая распространенная религия, чьим символом всегда был цветок лотоса или водяной лилии – буддизм. Одним из представлений о происхождении мира в буддизме является то, что первоначальное мироздание выглядело, как золотой (солнечный) лотос. Белый лотос издавна считается символом невинности, благих намерений и конечности перерождений. Будда, сидящий на цветке, образует собой «сердце лотоса» - символ чистоты и совершенства.

В китайском даосизме, возникшем задолго до буддизма, лотос олицетворял духовное совершенствование и постоянное колесо жизни, символ непрерывного существования в развитии. Впоследствии, сидящими на цветах лотоса стали изображать некоторых китайских богов, к примеру богиню Гуань-Инь, являющуюся покровительницей детей и женщин.

Лотос в мифах древней Греции и Рима

Цветок лотоса проник и в символику древней Греции и древнего Рима, где с ним принято было изображать Афродиту (Венеру) – богиню любви. Так же, как и в других религиях, лотос служил здесь символом незамутненной энергии, развития, а кроме того – физической любви.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500