Совет 1: Что такое кровельная сталь

Несмотря на широкий ассортимент кровельных материалов, сталь остается востребованным отделочным покрытием для крыш жилых и производственных зданий. Причиной этому является ее надежность и относительно недорогая стоимость.

Что такое кровельная сталь?

Кровельная сталь представляет собой листовой материал толщиной 0,5-0,8 мм, который получают, в соответствии с ГОСТ 14918-80, двумя методами прокатки: горячим и холодным. Если используется второй, металл требует последующего обжига для повышения пластичности листа. Полотна, прокатанные на непрерывных станках, поставляют в рулонах.

Кровельная сталь бывает двух видов: черная (тонколистовая) и оцинкованная. Последняя более популярна, так как обладает антикоррозийными свойствами. Из нее не только монтируют кровли, но и изготавливают водосточные трубы, ведра, емкости для воды, садовый и огородный инвентарь, а также множество других товаров.

Оцинковку стали выполняют двумя способами: горячим и электролитическим. В первом случае лист металла, вышедшего из прокатного станка, опускают в емкость с жидким цинком. Электролитический способ оцинковки дает возможность получить более качественное стальное полотно. Для того чтобы защитный слой был долговечным, его толщина должна составлять не менее 0,02 мм.

Полотно кровельной стали может быть как прямым (плоским), так и гофрированным с разной высотой волны. В последние годы с появлением на рынке металлочерепицы и профилированного металлопрофиля для отделки крыш все реже используют листовую сталь. Это обусловлено ее незатейливым внешним видом. Поэтому сегодня этот материал можно встретить в основном на крышах производственных корпусов и хозяйственных построек. Частные застройщики выбирают, как правило, цветную металлочерепицу или металлопрофиль.

Эти материалы тоже имеют в своей основе кровельную сталь, но покрыты более прочным и долговечным полимерным составом, который включает пигмент для придания определенного цвета. Структура этих полотен более сложна, так как включает несколько слоев: сталь, защитный грунт, цинк, защитная краска, слой цветного полимера.

Особенности монтажа кровельной стали

Поскольку толщина защитного слоя стали составляет всего 0,02 мм, во время транспортировки, укладки на крышу и крепления полотен, следует соблюдать меры предосторожности, чтобы не поцарапать покрытие из цинка. Любое повреждение этого слоя вызовет неизбежное возникновение коррозии, что потребует ремонта кровли и сократит срок ее службы как минимум на десяток лет.

Полотна кровельной стали (и черной, и оцинкованной) укладывают на обрешетку из брусков сечением 50/50 мм, расположенных на расстоянии 250-270 мм друг от друга. Пиломатериал монтируют на гидроизоляционном покрытии крыши. Чаще всего для его устройства используют рубероид.

Совет 2: Как найти крышу

Именно крыша является самой дорогой частью при строительстве дома. Можно сэкономить на стеновом материале и на внутренней отделке, но никак не на кровельных материалах. Кровля выступает главным защитником дома. Именно от её надежности в полной мере зависит сохранность, а также долговечность всего строения в целом.
Инструкция
1
Чаще всего для отделки крыши используют шифер. Он является самым распространенным и демократичным материалом. Стоит отметить, что шифер уже много лет является основным кровельным материалом в стране. Для производства шифера используют цемент и асбестовое волокно. В настоящее время шифер можно встретить самой разной расцветки. К тому же, лист шифера может быть разной длины и ширины, а также может иметь различное число волн. Служит данный кровельный материал около 40 лет.
2
Большой популярностью для отделки крыши пользуется кровельная сталь. Этот материал выступает серьезным конкурентом шиферу. Кровельная сталь имеет весьма приемлемую стоимость. Самым главным отличием от шифера является то, что с помощью кровельной стали можно выполнить монтаж кровли с геометрией практически любой сложности. Оцинкованную сталь можно применять для установки карнизных свесов, ендов, разжелобков и настенных желобов.
3
В настоящее время в основном кровлю накрывают оцинкованной сталью, которая с двух сторон имеет покрытие цинком. Именно слой цинка в полной мере защищает сталь от коррозии. На данное время в основном кровля накрывается оцинкованной сталью, которая с обеих сторон покрыта слоем цинка, защищающего ее от коррозии. Чаще всего встречаются листы кровельной стали, имеющие толщину около 0,5 миллиметров. Такая кровля служит примерно 20 лет.
4
Для того чтобы сделать дорогую, элегантную и долговечную крышу, нужно использовать листы кровельной меди. Довольно много людей думают, что медь является мягким, легко поддающимся различного рода изменениям, материалом. С этим можно поспорить. У медной кровли практически не имеется недостатков. Данный материал можно отнести к самым малоокисляемым металлам. С помощью этого кровельного материала можно воплотить в реальность практически любые дизайнерские фантазии.

Совет 3: Кровельное железо: достоинства материала

Кровельное железо – это листы, изготовленные из оцинкованного материала с полимерным покрытием. Кровельное железо пользуется особой популярностью в качестве кровли крыш многоэтажных зданий, коттеджей, торговых и промышленных объектов.

Оцинковка

Оцинкованная кровля изготавливается из углеродистой стали методом холодного проката. Оцинковка производится из различных марок цинка. Чтобы улучшить качественные характеристики защитного слоя, к цинку добавляется алюминий, свинец и другие металлы, за счет которых обеспечивается дополнительная защита от коррозии, блеск и гладкость оцинкованного железа.

Оцинкованные листы производятся разной толщины и подразделяются на два вида: тонколистовые - 10 –18 микрон и толстолистовые – 18–40 микрон. Данный материал - универсален. Он легко монтируется на любой поверхности. К тому же оцинкованной кровле не страшны ни перепады температуры, ни ультрафиолетовые лучи, ни различные виды осадков.

Полимерное покрытие

Кровельный железный лист - это сэндвич-панель, состоящая из стальной основы с цинковым покрытием, пассивирующего слоя, грунтовки и полимерного покрытия.

Полимерное покрытие усиливает защитные свойства кровельного железа, при этом придавая поверхности красивый и законченный вид.В качестве полимера может выступать полиэстер в матовом или глянцевом исполнении, а также системы на основе акрила и поливинилфторида.

Достоинства и недостатки

Кровельное железо незаменимо при проведении ремонта крыш, при этом нет необходимости проводить демонтаж старой кровли. Работать с таким материалом достаточно легко - он намного легче других видов кровли, что немаловажно при монтаже крыш. Но даже при всем этом, иногда для большего удобства, кровельное железо изготавливают в виде оцинкованного рулона.

При монтаже кровли из оцинкованного железа не нужно покупать дополнительные отделочные материалы. Все необходимые элементы вырезают из основного кровельного листа. Благо, листы стальной кровли легко гнутся, режутся и сверлятся.

Главное достоинство кровельного железа –довольно длительный срок службы – 16- 25 лет. В течение данного периода кровельный материал сохраняет свои эксплуатационные характеристики. К тому же кровельное оцинкованное железо с полимерным покрытием,
цена которого доступна для потребителя, относится к экологически чистым и безопасным материалам.

Одни единственный недостаток оцинкованной кровли – необходимость периодического окрашивания, чтобы предотвратить развитие коррозии. При этом первый раз кровля окрашивается только на 9 год с начала эксплуатации. Последующая обработка поверхности крыши проводится через каждые 3-4 года.

Совет 4: Как выбрать кровельный материал

Ремонт кровли – работы, которые включают в себя восстановление целостности крыши здания. Сегодня данные работы выполняются с использованием современных кровельных материалов, которые можно приобрести в специализированных магазинах.
Инструкция
1
Видов кровельных материалов очень много, перед тем как приобрести материал для крыши, стоит внимательно рассмотреть достоинства и недостатки каждого вида покрытия.
2
Металлочерепица выпускается из рулонной стали разной толщины. Данный кровельный материал был изобретен еще 30 лет назад, но популярность у строительного материала низкая.
3
Металлочерепица подвержена коррозии из-за образования микротрещин по поверхности металла. Кроме того, материал требователен к монтажу, он характеризуется плохой звукоизоляцией и высокой теплопроводностью.
4
К плюсам данного строительного материала можно отнести экологичность, малую массу, пожаробезопасность и великолепную устойчивость к экстремальным температурам.
5
Для того чтобы сделать ремонт кровли, хорошо подходит композитная черепица. Этот строительный материал представляет собой многослойное покрытие, позволяющее накрывать кровлю, при этом угол ската кровли может доходить до 90 град. Сам материал состоит из стального листа, покрытого с обеих сторон специальным алюмоцинковым сплавом.
6
Снаружи композитная черепица покрывается акриловой грунтовкой, поверх данного слоя наносится еще один слой, состоящий из гранул камня. Завершает покрытие слой акриловой глазури.
7
Этот материал для крыши влагоустойчив, покрытие отлично переносит перепады температуры, его монтаж выполнять довольно просто. Листы можно укладывать на обычную обрешетку, для крепления используются кованые гвозди.
8
К недостаткам материала можно отнести паронепроницаемость и достаточно высокую стоимость. Выбирая композитную черепицу в качестве материала для крыши, стоит уделять повышенное внимание организации вентиляции в доме.
9
Ремонт кровли с использованием мягких кровельных материалов стал особо популярен в последнее время. Битумная черепица выпускается на основе стеклохолста, предварительно пропитанного битумом. Одна сторона кровельного материала покрывается клеящим веществом. На внешнюю сторону наносится минеральная крошка, она имеет декоративное назначение, покрытие может быть разного цвета.
10
Необходимо помнить, что мягкие кровельные материалы требовательны к укладке. Например, битумная черепица настилается на ровную, сплошную поверхность. Материал отлично подходит для покрытия кровли сложной формы.
11
Черепица имеет небольшой вес и характеризуется отличной тепло- и звукоизоляцией. Но такой материал для крыши имеет и ряд недостатков. Он пожароопасен, неэкологичен, характеризуется слабой устойчивостью к возникновению повреждений.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500