Совет 1: Как разговаривать с младенцами

Для маленького человечка общение с самыми близкими ему людьми является главным источником, благодаря которому малыш питает детское сознание, познает окружающий мир, учится пользоваться родным языком. Но не все родители знают, как правильно нужно строить диалог с крохой, с чего начать и о чем говорить.

Инструкция
1
Разговаривайте с младенцем громче вашего привычного тона. Малыши очень хорошо воспринимают ритмичную и мелодичную речь, а также активно реагируют на определенную интонацию. Старайтесь больше петь детских песен, читайте стишки, прибаутки, потешки. В зависимости от смысла стиха, говорите тихо и громко, высоким и низким голосом, ласково и сердито. Но делайте это медленно, и растягивайте гласные звуки. Малыш должен наблюдать за вашей мимикой.
2
Особое внимание уделяйте произношению звуков «О» и «И». Именно эти звуки в дальнейшем ребенок ошибочно может заменять на «У» и «Э». В первый год жизни у малыша закладываются на подсознательном уровне фонетические особенности родного языка. Поэтому, чем больше вы будете разговаривать с младенцем, тем меньше проблем у него возникнет в будущем с развитием речи и грамотностью.
3
При разговоре со своим ребенком будьте искренними. Малыши очень хорошо чувствуют обман. Мама может разговаривать со своим чадом, но мысленно быть в другом месте. Не удивляйтесь, если ребеночек не поддержит с вами беседу, а просто отвернется. Если вы решили поговорить с крохой - сконцентрируйте все свое внимание на нем.
4
Перед тем как начать разговор, постарайтесь уловить взгляд ребенка, смотрите ему прямо в глаза. Беседуйте всегда от третьего лица и обращайтесь к нему по имени. Первое время кроха не ассоциирует свое имя с собой, но чем больше и чаще вы будете произносить его, тем быстрее образуется ассоциативная связь. В итоге, услышав свое имя, малыш в ответ начнет улыбаться и поворачивать к вам голову.
5
Если вы гуляете, едете в гости, готовите обед или совершаете совместный поход в магазин, всегда произносите в слух все, что происходит вокруг вас. Объясняйте ребенку все ваши действия с любовью. Он непременно должен быть в курсе ваших поступков.
6
При разговоре с младенцем произносите небольшие предложения из 2-3 слов. Также при беседе пользуйтесь жестами. Малыши очень хорошо усваивают слова, которые сопровождаются соответствующими жестикуляциями.
7
Чаще задавайте крохе вопросы, делайте паузы и ждите ответа в виде покряхтывания, телодвижения или улыбки. Дети реагируют на речь, направленную к ним, и стараются ответить на нее доступными для них способами.

Совет 2: Нужно ли разговаривать с младенцами?

Разговаривать с младенцами обязательно нужно, считают психологи. Без общения со стороны родителей и родственников младенец не сможет нормально воспринимать этот мир, научиться понимать родной язык, а позднее у него могут начаться проблемы с речью.
Инструкция
1
Можно подумать, что маленький ребенок не понимает человеческую речь до того, как сам научится говорить, не может ответить родителям и поэтому разговаривать о чем-то серьезном с ним ни к чему. Однако это не так. Именно благодаря речи других людей ребенок постепенно учится различать сначала знакомые звуки, потом слова, а затем и целые фразы. Происходит этот процесс задолго до развития четкой речи у самого ребенка.
2
Общаться с младенцами родителям нужно самыми разными способами, но основных среди них два: подражая речи ребенка или в привычном для взрослого стиле, как будто общаетесь на равных. Сюсюканья с малышом не может избежать ни один родитель, ведь детки такие маленькие и славные, так и хочется потрогать их за щечки, сказать им что-нибудь нежное и милое. Не отказывайте малышу в таком общении, так вы покажете ему базовые звуки: «агу», «ма-ма», «па-па», «ба-ба», интонацию выражений, научите основам родного языка, из которых потом ребенок сложит свое первое слово. Родители, разговаривая на языке младенца, подсознательно понимают, что так они становятся ему ближе и понятнее, ребенок четче улавливает интонацию, которую ему хотят донести.
3
Но увлекаться сюсюканьем все же не стоит. Ведь в своей повседневной речи люди так не разговаривают, а потому младенцу нужно учиться говорить, как взрослые, а не им подстраиваться под его говор. Большую часть своего общения с ребенком посвятите обычной манере разговора, рассказывайте ему о том, что собираетесь сделать, описывайте действия, которые уже делаете. Причем, не нужно произносить безликих слов «он» или «она», называйте вещи своими именами: «Медвежонок будет спать», «Сашенька покушал». Вам в этом случае придется, конечно, перенимать инициативу в общении, для этого задавайте вопросы самостоятельно и сами же на них отвечайте, комментируйте действия малыша.
4
Разговаривать с ребенком следует открыто и честно, фальшь он всегда заметит. И при этом он будет вам отвечать. Через некоторое время вы уже сумеете различить, что значит гуление ребенка: радость, обиду, скуку, а что значит плач: потерю, голод, боль. Почти на любую фразу матери ребенок будет отвечать звуками, это еще не речь, но уже ее зачатки, которые по мере развития ребенка будут совершенствоваться.
5
Малыш должен видеть артикуляцию матери, как движутся ее губы, как изменяется выражение, он обязательно должен наблюдать за разговорами, постоянно слышать родную речь - иначе как он сможет запомнить огромное количество слов, научится повторять за взрослыми и воспроизводить слова и предложения? Поэтому как можно чаще разговаривайте с ребенком, сохраняя зрительный контакт, давайте ему потрогать ваши губы и лицо в процессе общения. Так малыш сможет лучше запомнить артикуляцию взрослого и воспроизвести ее в будущем.
6
Для наилучшего развития речи читайте маленькому ребенку как можно больше. Используйте для этого детские стихи и песни - ритмические выражения малыш воспринимает гораздо лучше, чем обычную речь. Некоторые психологи для развития речи ребенка советуют читать детские сказки классиков - в них запечатлена потрясающая образность и содержится превосходный словарный запас.

Совет 3: Как разговаривать с малышом

Речь взрослого, которая обращена к ребенку, у него вызывает радость и максимальное внимание, поскольку служит наиболее значительным признаком именно того, что взрослый вступает в общение с ним.
Инструкция
1
С тем, что разговаривать с ребенком нужно каждый день с момента его рождения, согласны все. Да и как не разговаривать с собственным сыном или дочерью, если видишь, насколько это нравится младенцу. Но только не нужно делать грубых ошибок в общении с малышом, ребенок просто не поймет, если вы начнете разговаривать с ним высокоученым слогом.
2
Ваш ребенок с рождения очень чувствителен к речи родителей, но чтобы он понял, что с ним говорите именно вы, и привык к речи, перед началом «разговора» постарайтесь завладеть его вниманием. Начинать всегда нужно с простых слов. Они хорошо запоминаются и постоянно встречаются в вашей речи.
3
С ростом ребенка усложняется и его речь, и если вы думали, что у вашего ребенка её просто нет, то вы глубоко заблуждались. Если помните, то когда вы говорите что-либо ребенку, то в ответ слышите его «слова». Это действительно слова, для малыша они так же понятны, как для нас с вами родная речь. В этом смысле задача научить ребенка говорить очень похожа на простое изучение иностранного языка. Многие из моментов нашего языка очень сложны для малыша, так, например, малышам очень трудно дается понимание местоимений. Мы с легкостью используем их в повседневной речи, но для ребенка сказанное нами «ты» еще не скоро превратится в его внутреннее «я».
Обратите внимание
Только не нужно долбить ребенку постоянным повторением одного и того же. Ежесекундное «мама, мама, мама…» не даст вам ничего.

Дети уже с рождения являются личностями и уже только поэтому уникальны. Не стоит огорчаться, если ребенок соседей уже говорит, а ваш еще нет. Возможно, ему просто не хватает общения со сверстниками, или он заговорит завтра. Верьте в своих детей, и они вас не разочаруют.
Совет полезен?
Не стоит читать ему вслух теорию математического анализа или работы Аристотеля, ребенок вас не поймет. Помните, что способность говорить развивается гораздо позже, чем умение понимать.

Совет 4: Как научить маленького ребенка говорить

Лепет крохотного младенца вызывает восторг и умиление, ведь это так трогательно. Однако если подросший ребенок, который уже научился уверенно ходить и играть, по-прежнему лепечет, это уже не умиляет, а вызывает тревогу: все ли с ним в порядке, нет ли задержек в его развитии? Поэтому родителям ребенка лучше не полагаться на то, что их малыш рано или поздно заговорит сам, а научить его говорить. Тем более, что процесс обучения подарит им массу положительных эмоций.

Что делать, чтобы ребенок заговорил

Разговаривайте с ребенком как можно чаще и доброжелательнее. Некоторые родители уверены, что крохотный младенец ничего не понимает. Но это ошибка! Малыш очень быстро начинает не только узнавать голоса близких людей, но и разбираться в их интонации. Поэтому постарайтесь чаще разговаривать с ребенком, используя при этом спокойный, доброжелательный тон. Например, женщина готовится покормить малыша. Ей стоит сказать: «А кто у нас сейчас будет кушать? Кому достанется мамино молочко? Коленьке!» Если же маленький ребенок уже вышел из грудничкового возраста и может понимать смысл происходящего, надо комментировать свои действия: «Вот мама подогрела баночку с пюре. Теперь мама зачерпывает пюре ложкой, подносит к ротику Леночки. Ну-ка, Леночка, кушай!» Произносите слова четко и неторопливо, находясь лицом к ребенку, чтобы он видел вашу артикуляцию.
Чем чаще вы будете так поступать, тем раньше возникнет у ребенка желание заговорить, подражая взрослым.

Практика разговорной речи для ребенка

Обучайте малыша, действуя по правилу: «От простого к сложному». Рассказывайте малышу детские стишки, сказки, а когда он подрастет, читайте их ему вслух, показывая иллюстрации. Объясняйте ребенку, что изображено в книге. Тем самым вы поможете ему обогатить словарный запас и сделаете первые шаги к формированию его образного мышления.
Постепенно заменяйте простые тексты более сложными.

На прогулках делайте комментарии по поводу того, что окружает вас. Например: «Большая машина едет по улице! Посмотри, она заворачивает за угол!» Или: «Вот собачка на поводке». Обращайте также внимание дитя на противопоставления. Например, «машина стоит» - «тетенька идет» или «дерево большое» - «цветок маленький».

Старайтесь постепенно давать предметам более точные, образные характеристики. Допустим, если осенью падают листья, обратите внимание ребенка на их цвет, размеры, форму. Если вы гуляете в погожий летний день, скажите ребенку, что солнышко яркое и теплое.

Когда, благодаря таким усилиям, словарный запас малыша будет уже достаточно большим, начните играть с ним в слова, предлагая повторять их за вами. Или предложите малышу самому назвать какой-то предмет. Ни в коем случае не заставляйте его и не проявляйте нетерпения, недовольства. Ребенок начнет говорить, как только захочет этого, а не тогда, когда этого захотите вы.
Видео по теме
Обратите внимание
Воспитание и развитие ребенка - это не только красивая одежда и дорогие игрушки, но это еще и телесный контакт с младенцем, ласковые взгляды и каждодневные разговоры со своим чадом.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500