Совет 1: Какие нужны документы для получения алиментов

В большинстве случае понятие алиментов ассоциируют с выплатой определенной денежной суммы на содержание ребенка. Многие мамы, оставшись с ребенком и без супруга, отказывают себе в материальной помощи, так как считают, что оформить получение алиментов очень сложно. Это не совсем так, для решения вопроса в судебном порядке нужен минимальный набор документов.
Инструкция
1
Мамы, воспитывающие детей без участия отцов, не должны тянуть бремя материального содержания самостоятельно, есть закон, и он обязывает обоих родителей нести затраты на содержание своих детей. Если отец сознательный гражданин и готов добровольно участвовать в расходах на содержание ребенка или детей, то это нужно оформить документально. Между родителями необходимо заключить соглашение о выплате алиментов. Соглашение заключается в письменной форме и заверяется нотариально. Для нотариуса нужно предоставить: паспорта сторон соглашения, свидетельство о рождении ребенка, свидетельство о заключении брака или свидетельство о разводе. Соглашение может быть заключено только по достижении договоренности сторон в отношении размера алиментов и сроков выплат.
2
Если отец ребенка уклоняется от выплаты денежного содержания своему малышу, то в этом случае необходимо обратиться в суд за получением судебного решения. Для этого в суд необходимо направить: исковое заявление, свидетельство о рождении ребенка, справку из паспортного стола, для подтверждения, что ребенок проживает с мамой, если есть в наличии, то справку о заработной плате отца. Все документы прикладываются к заявлению в копиях, оригиналы представляются на обозрение суда уже в процессе судебного разбирательства. Если место жительства отца неизвестно, исковое заявление подается в мировой суд по месту жительства ребенка.
3
Как правило, размер алиментов устанавливается в долях к доходу родителя. На одного ребенка взыскивается 25% от суммы чистого дохода; на двоих 33% и на трех и более 50% от суммы чистого дохода. Алименты взыскиваются ежемесячно. Если родитель не работает, то размер ежемесячных алиментов может быть установлен в фиксированной сумме. Алименты взыскиваются с любого дохода родителя до наступления возраста совершеннолетия ребенка. Если у родителя существует задолженность по выплате алиментов, то задолженность будет взыскиваться и после восемнадцатилетнего возраста ребенка.
4
Взысканием занимается судебный пристав-исполнитель. В его задачу входит выяснить наличие имущества у недобросовестного родителя, место его работы и проживания. Для этого направляются запросы в государственные органы. После того как устанавливается место работы, в бухгалтерию предприятия направляется исполнительный лист и каждый месяц происходит автоматическое удержание денежной суммы в пользу родителя проживающего с ребенком. Судебный пристав-исполнитель имеет право контролировать порядок начисления и выплаты алиментов.

Совет 2: Какие документы нужны для того, чтобы лишить отцовства

При наличии оснований, четко ограниченных семейным кодексом, отец ребенка может быть лишен принадлежащих ему родительских прав. Но перед тем, как писать исковое заявление, необходимо собрать пакет документов, которые своим содержанием непосредственно указывают на юридическую обоснованность претензий истца к ответчику.
Инструкция
1
При сборе отдельных документов стоит обратить внимание на сроки их юридического действия. Все справки, полученные из государственных учреждений, будут действительны не более 30 дней.
2
Затребуйте справки с жилищно-эксплуатационного управления о составе семьи ребенка. В случае различия в месте регистрации родителей и детей справки предоставляются со всех соответствующих управлений.
3
Дополнительно необходимо запросить характеристику от участкового, в которой будут содержаться сведения о наличии либо об отсутствии административных и иных мер правового воздействия в отношении истца и его близких родственников (супруга и совместных детей).
4
Приобщите характеристику с места постоянной работы, запросите сведения о заработной плате за последнее полугодие. При рассмотрении материалов судом будет учтено материальное положение обоих сторон.
5
В случае взыскания алиментов с отца ребенка приобщите копию судебного решения. Не лишними будут и справки, предоставленные федеральной службой судебных приставов о своевременности выплат или о наличии задолженности по алиментам.
6
При нахождении ответчика в розыске по факту неуплаты алиментов в суд предоставляется соответствующие сведения, подтвержденные документально.
7
Если ребенок посещает образовательное или иное воспитательное учреждение, обратитесь к директору с целью получения характеризующих материалов. В характеристике должно быть отражено участие обоих родителей в жизни и воспитании ребенка.
8
При наличии решений сотрудников правоохранительных органов по ранее заявленным фактам уклонения отца от воспитания своего ребенка, заверенные надлежащим образом копии решений предоставляются в суд.
9
При привлечении отца ребенка к ответственности в административном порядке по фактам употребления спиртных напитков или наркотических средств, хулиганских и иных нарушающих общественный порядок действий, копии постановлений приобщаются ко всем собранным материалам.
10
При отсутствии постановлений на руках, в ходе судебного разбирательства, судья, адвокат или прокурор могут запросить их самостоятельно.
11
Кроме указанных документов, обязательному предоставлению в суд подлежат копии документов, устанавливающих личность и их родственные взаимоотношения (паспорта, свидетельства о рождении и др.).
12
При составлении искового заявления обратите внимание на необходимость соблюдения всех адресных реквизитов. Текст заявления должен содержать мотивированные и только достоверные факты, указывающие на отрицательное влияние отца в отношении несовершеннолетнего.
Обратите внимание
Если отец несовершеннолетнего состоит на психоневрологическом и ином врачебном учете, своими силами получить на руки подтверждающую справку вы не сможете. Однако данная информация имеет существенное значение при рассмотрении вопроса о лишении родительского статуса, поэтому обязательно уведомите об этом суд. Справочное подтверждение на усмотрение суда будет запрошено без вашего участия.
Источники:
  • Фотография
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500