Что за материал пластмасса



Пластмасса, она же пластик, — это органический материал, в основе которых находятся синтетические или природные высокомолекулярные соединения, так называемые полимеры. Особенно широкое применение в производстве получили пластмассы на основе именно синтетических полимеров.


Само название этого материала подразумевает, что под влиянием нагревания и давления он может принимать заданную форму и сохранять ее после охлаждения или отвердения. По сути, сам процесс изготовления пластмассы представляет собой переход материала из вязкотекучего состояния в твердое.

История пластмассы



История пластмассы начинается в 1855 году. Она была получена английским металлургом и изобретателем Александром Парксом и названа паркезином. Чуть позже у нее появилось еще одно название - целлулоид.

Развитие пластмасс как материалов началось с использования природных компонентов, обладающих хорошей пластичностью, - жевательной резинки и шеллака. Чуть позже стали использоваться химически модифицированные природные материалы - резина, нитроцеллюлоза, коллаген и галалит. В итоге их производство пришло к использованию полностью синтетических молекул - бакелит, эпоксидная смола, поливинилхлорид и полиэтилен.

Долгое время паркезин был торговой маркой первого искусственного пластика и изготавливался из целлюлозы, обработанной азотной кислотой и растворителем. Во второй половине 19-го века его часто называли искусственной слоновой костью.

В 1866-м году Александр Паркс создал собственную фирму, занимавшуюся массовым выпуском паркезина. Но уже через два года она разорилась, так как Паркс пытался сократить расходы на производство, и это губительно сказывалось на качестве конечных изделий.

Преемниками паркезина стали ксилонит, который производился Дэниелем Спиллом, бывшим сотрудником Паркса, и целлулоид, производимый Джоном Весли Хайатом.

Истоки заблуждения



Пластик и пластмасса — один и тот же материал. И различие между ними сводится только к точке зрения русского языка. «Пластик» - это сокращенное название пластмассы, но в силу специфики рекламной подачи этого слова оно стало ассоциироваться у потребителя с высоким качеством и надежностью. Более того, благодаря грамотной рекламе сформировалось мнение, что изделия из пластика выпускаются исключительно в Японии. Пластмасса же стала считаться товаром некачественным, хрупким, ломким и даже вредным, если она была произведена в Китае или странах третьего мира.

Способ рекламной подачи информации о пластмассе влияет лишь на ее восприятие у потребителя – положительное или отрицательное, - но никак не на качество этого материала.