Совет 1: Как увеличить мощность двигателя ВАЗ 2109

Тюнинг отечественного автомобиля - это интересное занятие, которым занимается практически каждый владелец. Украшают и внешний вид, и салон автомобиля. Без внимания не остается и мотор, которому дают еще немного лошадей.
Дизайн кузова девятки может быть очень привлекательным после проведения тюнинга, но если под капотом находится мотор, лошадки которого чахнут, общее впечатление от автомобиля оказывается плохим. Поэтому стоит изменить силовой агрегат по максимуму, чтобы не только красиво выглядеть, но и эффектно стартовать со светофоров. А для этого потребуется провести целый комплекс мероприятий, направленных на улучшение динамики и мощности.

Облегчение узлов – залог успеха

Потребуется максимально облегчить следующие элементы двигателя:
- поршни;
- коленчатый вал;
- шатуны;
- маховик.

В продаже можно найти уже облегченные детали, выпускаемые специально для тюнинга двигателей. Кроме того, увеличение объема мотора позволит прибавить несколько лошадиных сил. Но максимальную расточку цилиндров использовать крайне нежелательно. Просто в случае следующего капитального ремонта придется устанавливать новые гильзы. А это довольно большие затраты денег.

Меняем карбюратор на инжектор

Если у вас карбюраторная система впрыска топлива, то ее лучше всего заменить на инжекторную. В итоге вы получите массу преимуществ, на фоне которых недостатки не сильно заметны. К плюсам можно отнести:

- возможность прошивки ЭБУ под нужный режим работы;
- экономия топлива;
- возможность установки турбонаддува;
- снижение выбросов вредных веществ (хотя это мало кого волнует).

Турбонаддув лучше всего работает именно с инжекторными моторами. У карбюраторов есть черта – они чувствительны к количеству воздуха. Также есть возможность установить ГБО четвертого поколения на машину. Не стоит ставить пятое, так как оно дорогое в обслуживании и ремонте, а по возможностям наравне с четвертым. Потеря мощности составит всего 3%, зато экономия на топливе будет заметна.

Установка турбины

Это то, что может увеличить мощность двигателя в несколько раз. Качественная турбина от надежного производителя улучшит характеристики мотора во много раз. Только желательно, чтобы двигатель был в идеальном состоянии, иначе максимум выжать не получится. Турбина приводится в движение выхлопными газами, поэтому работает только при заведенном двигателе. Можно даже сказать, что мотор работает сам на себя.

От крыльчатки в выпускном коллекторе движение передается по оси на компрессор, выполненный с использованием шестеренок. Такой тип компрессора не боится больших температур и достаточно долговечный. В итоге воздух под большим давлением нагнетается в систему питания, от этого мощность двигателя повышается.

Есть много нюансов в работе турбины. Например, на определенных оборотах двигателя возникает провал. При этом работа турбокомпрессора не ощущается. Немного переплатив, можно приобрести турбину, в которой установлено два компрессора, у которых провал наступает при различных оборотах двигателя. В итоге они компенсируют друг друга, а у водителя не появляется дискомфорт от такого поведения мотора.

Совет 2: Как увеличить мощность двигателя на ВАЗе

В России подавляющее большинство автомобилистов ездят на машинах марки ВАЗ. Это объясняется невысокой стоимостью отечественных автомобилей и простой их обслуживания. Однако вазовские двигатели очень слабые, поэтому у многих владельцев этих машин возникает желание увеличить мощность силового агрегата.
Вам понадобится
  • - турбина и комплектующие к ней;
  • - инструменты:
  • - компьютер;
  • - кабель;
  • - новая прошивка;
  • - присадки.
Инструкция
1
Замените прошивку электронного блока управления на более производительную. Иными словами, сделать чип-тюнинг. Этот метод подходит только для инжекторных двигателей. Узнайте, какая именно версия прошивки установлена на вашем автомобиле. Для перепрошивки вам понадобится компьютер и специальный кабель. С помощью этого кабеля подключите компьютер к диагностическому разъему вашего автомобиля. Также понадобится специальная программа, которая позволит получить доступ к управлению электронным блоком двигателя. Скачайте новую прошивку и загрузите ее. Отрегулируйте все настройки. Помните, что увеличение мощности повлечет за собой повышение расхода топлива.
2
Используйте специальные присадки. Присадки - это химические смеси, которые позволяют при добавлении в топливо добиться небольшого повышения мощности двигателя. В настоящее время на рынке представлен огромный ассортимент различного рода присадок. Они позволяют уменьшить коэффициент трения работающих частей двигателя, а также повысить компрессию. В совокупности это дает прирост мощности силового агрегата. Также специальные присадки берегут мотор, дают топливу полностью сгорать. Это позволяет продлить срок эксплуатации двигателя.
3
Очень продуктивным методом является увеличение рабочего объема двигателя. В этом случае повышение мощности добивается при помощи расточки цилиндров или замены коленчатого вала на другой, с большим ходом. К минусам данного способа можно отнести снижение коэффициента полезного действия силового агрегата и повышение расхода топлива. Данную процедуру можно провести своими руками только в том случае, если вы автомеханик или хорошо разбираетесь в устройстве двигателей ВАЗ. Также понадобится некоторый набор специальных инструментов.
4
Установите на ваш двигатель турбокомплект. Рекомендуется ставить турбину только на те двигатели, объем которых не меньше 1.6 литра. Сейчас продаются целые наборы, которые включаются в себя непосредственно турбину и все комплектующие, которые понадобятся для ее установки. Такой способ позволяет увеличить мощность двигателя вдвое. Все зависит от настроек турбины.
Источники:
  • Тюнинг двигателя ВАЗ-2109
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500