Совет 1: Как и где получить биометрический паспорт

Биометрический паспорт, который также называют паспортом нового поколения, представляет собой документ, на основании которого гражданин Российской Федерации может выехать за ее пределы. Выдачей таких паспортов занимается Федеральная миграционная служба.

Где получить паспорт

Официальное название паспорта, который принято именовать биометрическим, заграничный паспорт с электронным носителем информации. Это, в свою очередь, отражает тот факт, что данный документ содержит специальный пластиковый модуль, в котором в машиночитаемом виде зафиксирована вся основная информация о владельце паспорта. При этом такой модуль одновременно выполняет и функцию основной страницы паспорта, на которую эти данные нанесены в обыкновенном печатном виде.

Выдача заграничных паспортов с электронным носителем информации, которые также иногда называют паспортами нового образца, согласно действующему законодательству, осуществляется отделениями Федеральной миграционной службы Российской Федерации. При этом обратиться за выдачей паспорта гражданин нашей страны может как в территориальное отделение ФМС, соответствующее месту его постоянной регистрации, так и в любое другое отделение ФМС.

Это может быть удобно, например, в случае, если человек находится в длительной командировке либо по тем или иным причинам не проживает по месту прописки. Однако стоит иметь в виду, что в этом случае ждать подготовки документа придется гораздо дольше: так, если при обращении по месту постоянной регистрации этот срок составит 1 месяц, то при обращении в другое отделение ФМС - 4 месяца.

Как получить паспорт

Для того чтобы получить биометрический заграничный паспорт, специалисту отделения ФМС, куда вы обращаетесь, нужно предоставить заполненную анкету-заявление, которую можно скачать с официального сайта организации. Здесь потребуется указать все основные сведения о себе, включая предыдущие и настоящее места работы, дату и место рождения, другую информацию.

К такому заявлению нужно будет приложить квитанцию об уплате государственной пошлины за выдачу заграничного паспорта с электронным носителем информации, которая на сегодняшний день составляет 2500 рублей. В случае, если на момент подачи заявления о выдаче биометрического паспорта старый заграничный все еще действителен, его также потребуется приложить к пакету документов, подаваемых в отделение ФМС. Кроме того, в момент подачи заявления нужно будет предъявить общегражданский паспорт.

А вот фотографию на загранпаспорт нового образца большинство отделений ФМС в настоящий момент делают самостоятельно - при обращении заявителя за выдачей документа, причем такая услуга включена в размер государственной пошлины. Поэтому, как правило, приносить с собой фотографию для выдачи такого паспорта не требуется. Однако этот момент стоит уточнить непосредственно в том отделении ФМС, куда вы планируете подавать документы. Осуществив подачу документов, нужно выждать установленный законом срок и получить паспорт в том же отделении ФМС.

Совет 2: Как получить биометрический паспорт

Биометрическим называется загранпаспорт нового поколения, содержащий чип с основной информацией о владельце, который невозможно подделать. От старого загранпаспорта он отличается также сроком действия (10 лет, а не 5) и большим числом пустых страниц для виз. Оформить этот документ можно в территориальном подразделении ФМС по месту жительства или пребывания.
Вам понадобится
  • - 2 экземпляра заявления о выдаче биометрического загранпаспорта;
  • - внутренний паспорт;
  • - свидетельство о рождении и паспорта обоих родителей (при оформлении загранпаспорта ребенку);
  • - квитанция об оплате госпошлины;
  • - 2 фото;
  • - военный билет (мужчинам призывного возраста от 18 до 27 лет);
  • - разрешение командования на выезд за границу (для кадровых военных);
  • - ранее выданный загранпаспорт, если его срок действия не истек.
Инструкция
1
Возьмите на работе заверенную копию трудовой книжки. Она пригодится для заполнения сведений о трудовой деятельности за последние 10 лет в заявлении. Скачать бланк заявления вы можете на сайтах ФМС России или любого регионального управления этого ведомства или заполнить его онлайн на портале государственных услуг.
Если все данные о трудовой деятельности за последние 10 лет не вмещаются в отведенном для них месте, распечатайте отдельный лист с информацией, которая не влезла, и приложите к заявлению. На всякий случай включите в комплект документов заверенную на работе копию трудовой. А если она у вас на руках, простую копию и оригинал.
2
Квитанцию для оплаты госпошлины вы можете скачать на сайте регионального УФМС и произвести оплату в любом отделении сбербанка. Ее размер в 2011 году - 2,5 тыс. р. для взрослых и 1,2 тыс. р. для детей до 14 лет.
Фотографии вам сделают в любом фотоателье. При оформлении загранпаспорта они нужны только для архива ФМС. Вашу карточку для самого паспорта сделают непосредственно в подразделении при сдаче документов.
3
С полным комплектом документов обратитесь в свое территориальное подразделение ФМС в приемные часы. Если с ними все в порядке, вы получите готовый биометрический загранпаспорт через месяц при обращении по месту жительства или четыре - пребывания.
Видео по теме

Совет 3: В чем особенности оформления биометрического загранпаспорта

Заграничный паспорт необходим каждому гражданину Российской Федерации, собирающемуся выехать за пределы своей страны. При этом в настоящий момент граждане могут получить как обыкновенный, так и биометрический загранпаспорт.
Оформление заграничного паспорта гражданина Российской Федерации, которым в настоящее время занимается Федеральная миграционная служба РФ, четко регламентировано действующим законодательством.

Биометрический паспорт

В частности, порядок выдачи паспортов определяет специальный Административный регламент, утвержденный приказом ФМС РФ № 320 от 15 октября 2012 года. Указанный регламент и другие документы, в частности, устанавливают, что гражданин РФ сегодня может получить один из двух основных видов заграничных паспортов по своему выбору: загранпаспорт старого образца и загранпаспорт нового образца.

Так, под загранпаспортом нового образца подразумевается документ, содержащий электронный носитель информации о его владельце. Физически он представляет собой пластиковый модуль того же формата, что и остальные страницы загранпаспорта, вклеиваемый в документ в качестве его последней страницы. При этом фактически он является носителем, на котором в машиночитаемом виде зафиксирована вся информация о владельце паспорта, которая содержится в этом документе, а также некоторые дополнительные сведения. Например, на этот модуль могут быть записаны отпечатки пальцев владельца заграничного паспорта. Поэтому его иногда также называют биометрическим.

Оформление биометрического паспорта

Порядок оформления биометрического паспорта имеет ряд особенностей. Так, с первой из них человек, желающий получить паспорт нового образца, столкнется уже на этапе подачи документов. Так, если для оформления обыкновенного паспорта в пакет необходимых документов нужно включить фотографии требуемого формата, то при оформлении загранпаспорта нового образца значительное количество территориальных отделений ФМС сегодня самостоятельно делают фотографию заявителя на месте. При этом данная услуга входит в стоимость государственной пошлины за выдачу биометрического паспорта.

Кстати, размер госпошлины составляет вторую особенность выдачи загранпаспорта нового образца: так, если за получение обыкновенного документа необходимо уплатить пошлину в размере 1000 рублей, то оплата за выдачу документа с электронным носителем составит уже 2500 рублей.

Однако необходимо иметь в виду, что такая величина госпошлины имеет свое обоснование. Дело в том, что заграничный паспорт нового образца имеет более длительный по сравнению с обыкновенным документом срок действия: он составляет 10 лет против 5 у обычного документа. Таким образом, в течение всего этого срока паспорт остается действительным, и гражданин может выезжать по нему за рубеж. При этом с учетом более длительного периода действия биометрический загранпаспорт имеет большее по сравнению со стандартным количество страниц, предназначенных для постановки отметок о пересечении границы.
Видео по теме
Источники:
  • Федеральная миграционная служба Российской Федерации: порядок выдачи загранпаспорта

Совет 4: Как получить новейший паспорт

Начиная с 2010 года граждане России могут оформить загранпаспорта двух видов: знакомого всем старого образца и новый биометрический загранпаспорт. Новейший паспорт отличается тем, что имеет срок службы вдвое дольше предшественника (10 лет), чип со всей информацией о владельце, подделать который невозможно, и больше листов для виз. А процедура его оформления почти не отличается от старого паспорта.
Вам понадобится
  • - внутренний паспорт;
  • - имеющийся загранпаспорт при наличии;
  • - копия трудовой книжки, заверенная работодателем, или ее оригинал и простая копия, если не работаете;
  • - 2 фото 3,5х4,5 см в овале на матовой бумаге;
  • - заполненная анкета;
  • - деньги для оплаты госпошлины.
Инструкция
1
Прежде чем заполнять анкету, возьмите на работе копию трудовой книжки, заверенную подписью должностного лица и печатью организации. Если вы не работаете, копию заверять не надо, к в пакет документов включите оригинал: работник ФМС сверит с ним копию и заверит сведения о работе в анкете.
2
Бланк анкеты вы можете взять в своем территориальном подразделении ФМС или скачать в интернете с сайтов региональных управлений ФМС и портале «Госуслуги.ру».
Анкету нужно заполнять заглавными печатными буквами.
Вы также можете заполнить анкету на портале «Госуслуги.ру» и отправить в выбранное подразделение ФМС через интернет. Для этого понадобится цифровая версия вашей фотографии.
Вы можете сами отсканировать снимок или попросить в фотоателье, чтобы вам сбросили его на цифровой носитель: флешку или компакт-диск.
3
В фотоателье, где вы будете сниматься, обычно знают требования к карточке для загранпаспорта. Но учтите, что нужно фото 3,5х4,5 см в овале на матовой бумаге.
Отличие процедуры получения биометрического загранпаспорта от обычного в том, что эти фотографии нужны только для архива. Вас также сфотографируют в специальной кабинке при подаче документов в отделении ФМС.
Для паспорта старого образца это не требуется.
4
Отличается также размер госпошлины. В 2010 году паспорт старого образца обходился в 1 тыс.р. для взрослого и 300 р. для ребенка, а новый - 2,5 тыс. р. и 1 тыс. р. соответственно.
Реквизиты для оплаты вы можете узнать в подразделении ФМС, на сайте ее регионального управления или у консультантов в ближайшем отделении Сбербанка, где можете внести деньги.
5
Вам будет нужен также внутренний паспорт, а при оформлении документа ребенку до 14 лет - его свидетельство о рождении с отметками о регистрации и гражданстве (или отдельные соответствующие документы, подтверждающие регистрацию или гражданство) и паспорта родителей.
С полным комплектом документов вы в приемные часы приходите в подразделение ФМС по месту прописки или временной регистрации. В первом случае изготовление паспорта займет не больше 1 месяца, во втором - до 4-х.
Видео по теме
Источники:
  • Федеральная миграционная служба России

Совет 5: Как оформить документы на загранпаспорт

Вариантов для оформления загранпаспорта в настоящее время существует два. По старинке - собрать все необходимые документы и привезти их в районное Управление Федеральной миграционной службы (УФМС). Или воспользоваться достижениями прогресса и отправить все нужные бумаги через интернет. В любом случае, документы для оформления загранпаспорта понадобятся одни и те же.
Инструкция
1
Российским гражданам, чтобы оформить заграничный паспорт, необходимо собрать следующие документы:
- заявление на получение заграничного паспорта;
- паспорт гражданина Российской Федерации;
- квитанция об оплате государственной пошлины;
- фото (для биометрического паспорта - 2 шт., для документа старого образца - 3 шт.);
- военный билет с отметкой об окончании службы, либо справка из военного комиссариата (для мужчин 18 - 27 лет);
- разрешение командования, оформленное в соответствующем порядке (только для военнослужащих вооруженных сил РФ);
- ранее выданный заграничный паспорт, если срок его действия не истек.
Как оформить <b>документы</b> на загранпаспорт
2
Оформить загранпаспорт через интернет можно на сайте http://www.gosuslugi.ru/. После регистрации на нем вам в течение двух недель придет письмо на адрес, где вы прописаны. Там будут окончательные инструкции по регистрации на этом сайте. Только тогда вы сможете с помощью этого сервиса подать документы на получение загранпаспорта. Для этого вам нужно заполнить на сайте анкету, прикрепив к ней вашу фотографию. Все остальные документы, а так же дополнительные фото придется, все-таки, отвезти в УФМС. Сотрудник управления свяжется с вами и назначит время приема. Необходимость стояния в очереди в этом случае отпадает. С помощью сайта можно оформить как паспорт старого образца, так и новый, биометрический.
3
Если вы хотите оформить загранпаспорт старым, проверенным способом, вам необходимо приехать в УФМС с полным пакетом перечисленных документов и фотографиями. Ваши бумаги примут на проверку. Примерно через месяц вам нужно будет появиться в Управлении еще раз, чтобы получить новый документ. Запишите телефонный номер, по которому можно справиться о готовности паспорта. Иногда из-за наплыва желающих или праздничных дней, сроки оформления документа несколько сдвигаются.
Обратите внимание
Государственная пошлина за оформление биометрического паспорта составляет 2 500 рублей. Для детей до 14 лет - 1200 рублей.
Оформить паспорт старого образца можно за 1000 рублей для взрослых и за 300 рублей для несовершеннолетних граждан.
Совет полезен?
Оформляйте заграничный паспорт заранее, не менее чем за три месяца до планируемой поездки, чтобы избежать форс - мажоров.
Источники:
  • портал Управления Федеральной миграционной службы
Источники:
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500