Совет 1: Что такое концентрированный маркетинг

Стратегия поведения товара на рынке имеет большое значение для его успешной реализации. В маркетинге процесс планирования и воплощения реализации товаров и услуг может осуществляться с помощью различных эффективных парадигм стратегий и приемов. Одной из таких парадигм является концентрированный маркетинг.

Понятие концентрированного маркетинга

Основная цель маркетинга в целом заключается в минимизации усилий по сбыту товаров и услуг с помощью глубокого изучения потребителей. Теория маркетинга ставит своей задачей сделать так, чтобы товар мог продавать сам себя. Маркетинг управляет социальными процессами, формирует спрос, удовлетворяет нужды потребителя.

В маркетинговой науке выделяются различные стратегии управления социальными процессами, одной из таких стратегий является концентрированный маркетинг. В отличие от массового маркетинга, стратегия концентрирования предполагает сосредоточить усилия по продвижению товаров или услуг на одном или нескольких сегментов рынка. Товары и услуги предлагаются для определенного круга потребителей, т. е. выбирается какая-либо одна потребность, которую предлагаемый товар или услуга могут удовлетворить. В рамках стратегии концентрированного маркетинга компания, например, может предлагать товар уникальный, нестандартный, товар, который конкуренты не смогут скопировать.

Плюсы и минусы концентрированного маркетинга

Несомненным плюсом стратегии концентрированного маркетинга является прочная позиция в выбранном сегменте рынка. Компания, концентрирующая свои усилия на небольшой группе потребителей, прекрасно знает их запросы и может эффективно их удовлетворить, чем заслужит доверие, уважение и приверженность потребителей предлагаемому товару или услуге.

Кроме того, за счет подобной узкой специализации компания может добиться экономии в других сферах своей деятельности. За счет уникальности предлагаемого товара производитель может предлагать его по завышенной цене.

Стратегия концентрированного маркетинга отлично подходит небольшим предприятиям, которые производят продукцию специального назначения. Также плюсом при выборе данной стратегии является то, что в выбранном сегменте у компании либо не будет конкуренции, либо она будет не высокой.

К минусам концентрированного маркетинга относится, конечно же, высокий риск и уязвимость. Компании, работающие в узком сегменте, находятся в полной зависимости от нужд потребителей, от их вкусов, которые могут неожиданно измениться.

Также отрицательной стороной данной стратегии является ее временный характер. Например, она отлично подходит для освоения нового сегмента рынка, но как только эта задача выполнена, необходимо переходить к другой маркетинговой стратегии или выходить на другие рынки.

Концентрированный маркетинг может обеспечить несомненный успех только тем компаниям, которые предлагают исключительно уникальный продукт, который невозможно скопировать или чем-либо заменить.

Совет 2: Кто придумал черную водку

Алкогольный напиток под названием Blavod, сделанный на основе водки, обладает аналогичной 40%-ной крепостью и идентичным ей вкусом. Необычность его заключается в его черном цвете, который достигается с помощью красителя, добытого из акации Black Catechu. Окрашивание абсолютно не сказывается на вкусовых качествах черной водки и цвете языка, однако придает ей особенную мягкость. Так кто же является создателем этого уникального напитка?

Истинно английский подход

Автором ноу-хау стал житель Лондона Марк Дорман, работающий специалистом по маркетингу в фирме Extreme Spirits. В 1996 году он зашел в бар, где услышал, как бармен переспрашивает посетителя, какой кофе тому принести – черный или со сливками? Дорман, пьющий в это время водку, вдохновился и решил, что водка, окрашенная в черный цвет, может произвести фурор в мире алкогольных напитков. В результате на свет появился моднейший бренд The Original Black Vodka Company, ставший напитком №1 во всех крупнейших лондонских заведениях.
На сегодняшний день черную водку можно приобрести в двадцати трех странах мира, где ее ценят за оригинальность и эксклюзивность, а также за изящный и отменный вкус.

Черная водка пьется как в чистом, так и в коктейльном виде. При смешивании Blavod с различными напитками получаются удивительные цвета, что сделало водку мегапопулярной в барах и ночных клубах. Так, при добавлении в нее апельсинового сока, черный цвет превратится в зеленый, а разведение Blavod обычной водой даст необычный серебряный оттенок. Чтобы получить напиток пурпурного цвета, черную водку смешивают с клюквенным соком.

Популярность черной водки

Благодаря эффектному виду, Blavod включают в состав различных коктейлей – например, напиток «Полуночное солнце» готовится из черной водки и ярко-рубинового клюквенного сока. Чтобы приготовить коктейль «Черный бык», нужно смешать 30 миллилитров Blavod с половиной баночного энергетика Red Bull и подать напиток в высоком бокале со льдом. Коктейль «Черный господин» состоит из 30 миллилитров Blavod и 20 миллилитров ликера Apricot Brandy (известный ликер), а «Черный паук» - из 45 миллилитров Blavod и 15 миллилитров ликера White Creme de Menthe.
Налив барную ложку черной водки поверх охлажденного ликера Blue Curacao, вы получите ультрамодный коктейль Black & Blue.

Сегодня многие страны изобрели свои аналоги английской черной водки. Чехия начала выпускать водку черного цвета под названием Fruko-Schulz, придумав использовать для окрашивания гуминовые вещества. Италия производит водку Black Forti, сделанную из твердых сортов пшеницы и спирта.

Франция совместно с Грузией изготавливает черную водку Eristoff тройной фильтрации и дистилляции, используя для ее окрашивания концентрированный экстракт лесных ягод. Данный напиток идеально подходит для сочетания с содовой или энергетическими коктейлями, а также для употребления в чистом виде.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500