Совет 1: Что делать при переломе голени

Голень - это часть ноги от колена до стопы. Она состоит из большой и малой берцовых костей. Естественно, голень не застрахована от переломов. Бывают косые, винтообразные и оскольчатые переломы.

Лечение перелома голени

Переломы голени различаются по типу сломанной кости. Самым тяжелым для организма считается повреждение крупной большеберцовой кости. Но намного чаще встречается перелом голеностопа с вывихом.

Прежде всего, при переломе голени следует обеспечить неподвижное положение поврежденной конечности. Для этого необходимо зафиксировать ось голени. Обычно гипсовую повязку накладывают на срок от шести недель, в зависимости от тяжести травмы. При косых переломах голени нередко делают костное вытяжение. Может потребоваться и открытое сопоставление осколков сломанной кости. Если была сломана лодыжка с вывихом, следует ее вправить. При таком переломе гипс придется носить не меньше двух месяцев.

Обычно после снятия гипса пациенту приходится достаточно долго восстанавливаться и проходить различные процедуры, делать массаж, заниматься лечебной физкультурой.

Лечебная физкультура и физиотерапия

Уже в первые дни после снятия гипса можно делать самые простые физкультурные упражнения. Рекомендуется медленно поднимать больную ногу примерно на 30 градусов вверх и опускать. Упражнение на вращение стопами можно начинать делать только через несколько недель после снятия гипса. Кстати, даже обычная ходьба станет отличным упражнением для разработки голеностопа.

Также реабилитационный период должен ознаменоваться проведением физиотерапевтических процедур. Они необходимы для того, чтобы избежать атрофии мышц. Особенно рекомендованы такие процедуры как электрофорез и электростимуляция.

Витамины и народные средства

При различных переломах голени происходит повреждение мышц, которое ведет к значительной потере белка в организме. Резервы организма уходят на восстановление поврежденных тканей. Поэтому в реабилитационный период следует принимать витамины группы B и D, цинк, кальций и фосфор для образовании костной мозоли.

Можно также использовать витаминную смесь, приготовленную самостоятельно. Для изготовления смеси потребуются: лимон, курага, мед, грецкие орехи и изюм. Курагу и изюм следует замочить в холодной воде. Все перечисленные ингредиенты потребуется пропустить через мясорубку и смешать с медом и лимонным соком. Принимать такую витаминную смесь нужно три раза в день после еды по чайной ложеке. Подобное средство чрезвычайно обогащено кальцием и калием, которые способствуют быстрому восстановлению после перелома.

Совет 2: Как определить перелом со смещением

Перелом – это повреждение кости, сопровождающееся нарушением целостности ее структуры. Он появляется вследствие сильных внезапных механических воздействий на кости, например, при травмах на работе, дорожных происшествиях.
Инструкция
1
Перелом со смещением появляется, если кость повреждается от прямого удара в поперечном направлении. При этом отломки кости смещаться в различных направлениях. Выделяют угловое, боковое, периферическое смещение, а также продольное смещение с захождением, расхождением или вклиниванием отломков друг в друга. Отломки кости могут сместиться в разнообразных плоскостях, очень часто происходит боковое смещение. На рентгеновском снимке его легко определяют по особому (штыкообразному) расположению отломков. При небольшой степени смещения распознать подобный перелом можно по особому признаку, при котором прямая линия, проведенная через корковый слой, отломка, располагается за линией перелома.
2
При периферическом смещении дистальный отломок кости поворачивается вокруг длинной оси, подобный признак часто наблюдается при переломе диафиза бедра. Угловое смещение может происходить при самых различных переломах, оси отломков могут образовывать различные углы, их величина может колебаться в довольно широких пределах, почти до прямого угла. Обязательным симптомом перелома со смещением является изменение длины сломанной кости, а также патологическая подвижность. Голень, стопа, палец могут двигаться необычном для них направлении.
3
Если в ране есть осколки кости, сомневаться в в том, что произошел открытый перелом со смещением, не приходится. При закрытом переломе со смещением длина конечности может увеличиться. Другой важный признак повреждения кости – боль. Общее состояние пациента при переломе, в основном, удовлетворительное. При закрытой форме в поврежденной области наблюдаются припухлость и кровоподтек. Нарушены функции конечности: значительно ограничены и очень болезненны активные, пассивные движения. При постановке диагноза из лабораторных методов исследования используется рентгенография, магнитно-резонансная томография, компьютерная томография и др.
4
При переломе со смещением необходимо вправлять на место фрагменты кости. Часто подобная операция выполняется под общим наркозом. Предварительно врач определяет метод лечения по рентгенологическому снимку, который показывает, как сломалась кость, есть ли отломки, насколько сильно они сместились. Фрагменты сломанной кости могут совмещаться с использованием специальных металлических конструкций или спиц. Далее больному накладывают гипс или делают вытяжение. Вытяжение кости требуется для удержания отломков и для правильного сращения кости. Мышцы при этом остаются подвижными и расслабленными. В дальнейшем, это сокращает время реабилитации.
Источники:
  • Перелом голени: лечение и реабилитация.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500