Совет 1: Что такое конструктивная критика

В семье, на работе, в любых коллективах случаются моменты, когда действия одного человека не устраивают другого. В этом случае необходим поиск компромисса или конструктивная критика, которая позволяет ситуацию исправить. Важно не начать ругаться, а изменить обстоятельства наилучшим образом.
Отличие конструктивной от обычной критики в том, что предлагается решение по улучшению. При этом все слова говорятся мягко, без желания обидеть. Часто в конце предлагается помощь для трансформации ситуации или сделанного дела, и все это ведет к гармоничным отношениям.

Особенности конструктивной критики



Правильная и полезная критика начинается не с ошибок, а с похвалы. Если человек что-то сделал, это уже хорошо, нужно найти сначала положительные моменты, что было правильно, чем можно гордиться. Если нет подобного в проекте, то можно найти хорошие качества в самой личности. Лесть не уместна, но при внимательном рассмотрении всегда можно найти что-то положительное.

Слова высказываются не ради унижения, а ради улучшения человека. Поэтому соблюдается корректность в выражениях и образах. Слова подбираются аккуратно, чтобы не обидеть. Если человек чувствует агрессию, он не способен воспринимать советы, он начинает защищаться. Именно поэтому необходимо избегать жестких фраз и осуждения.

Чтобы помочь человеку, сделать его лучше и результативнее, нужно объяснить ему, что было не правильно. Иногда сам человек не осознает своей ошибки, не понимает ее последствий, стоит обратить на это внимание, рассказать, почему других это не устраивает. Конструктивная критика дает такую возможность, ведь еще один из ее шагов — рассказ о том, почему все это не идеально.

После такого общения не возникает ощущение обиды и разочарования, не хочется отомстить тому, кто высказал свои замечания. Сразу понятно, что это не метод подчеркивания недостатков, а способ сделать личность лучше и интереснее. После таких диалогов отношения не портятся, а только становятся лучше.

Как принимать критику



Если вы попали в ситуацию, когда вас критикуют, не нервничайте. Это не повод переживать, ведь если бы человек не был заинтересован в вашем совершенствовании, он бы просто не стал вести себя именно так. В таких обстоятельствах важно слушать, что вам говорят, фиксировать все недостатки и искать пути решения задачи. Старайтесь задавать вопросы, если вам что-то непонятно, вникайте в подробности и записывайте советы на будущее.

Обычно людей, которые умеют принимать критику, а потом еще и справляются с работой или общением, используя рекомендации, очень ценят. Они и на работе, и в семье могут быть гораздо счастливее остальных. Правильно принятая критика дает возможность развиваться, достигать более высоких целей и правильно выстраивать любое общение.

Совет 2: Как научиться конструктивной критике

Если человека что-то не устраивает в поведении другого индивида, он начинает его критиковать. Делать это за спиной бесполезно, поэтому приходится высказывать лично. И это часто вызывает обиды и непонимание. Чтобы исправить реакцию, необходимо научиться правильно говорить о претензиях.
Инструкция
1
Конструктивная критика будет уместна в любых ситуациях: дома, на работе, в общении с детьми и родителями. Важно лишь говорить спокойно, без излишних эмоций. Перед тем, как что-то сказать, подумайте, для чего вы собираетесь это сделать? Вы хотите что-то изменить или просто унизить собеседника? В первом случае начинать разговор можно, а во втором правильного и результативного диалога все равно не сложится.
2
Подумайте, а уместна ли сейчас эта критика? Можно ли что-то изменить? Например, вы отправляетесь с супругом или супругой в гости. И встречаетесь перед событием где-то на улице или уже у порога места торжества. И в этот момент вы можете заметить, что партнер оделся неуместно. В такой момент можно высказать свое мнение, но оно уже не поможет, исправить это уже не получится. И в результате ваших слов настроение обоих будет испорчено. Бывают моменты, когда стоит промолчать. Просто проанализируйте, а помогут ли ваши слова, как они будут восприняты?
3
Правильно выбирайте место для разговора, не нужно высказывать что-то перед публикой. Если вы находитесь на работе, вызовите человека к себе или выберете момент, когда никого нет рядом. Прилюдное бичевание может дать результаты, но еще и вызовет негатив. Закрытая же беседа позволит человеку сохранить лицо, исправить содеянное незаметно, а еще сохранится уважение этого сотрудника в вашей персоне. Даже с женой не стоит спорить при детях, чтобы так же не вызывать сомнения в малышах по поводу авторитета мамы.
4
Начинать диалог лучше с похвалы. Найдите что-то, что выполнено идеально, скажите об этом, дайте понять, что хорошо расположены к собеседнику. И только потом повествуйте о недостатках. Такой метод дает возможность лучше воспринимать информацию. Если же начать с недочетов, человек закроется, и многое просто не услышит. Будьте корректны, дайте понять, что критика — это возможность роста, а не попытка указать на неудачи.
5
Никогда не обвиняйте человека, не переходите на личности. Говорите о сделанном, о том, что хорошо или плохо в поступках. Сам же человек уникален, и нужно разделять личность и деятельность. Поэтому во время критики нет места оскорблениям, даже завуалированным. При обсуждении ошибок важно не только указать на них, но и предложить вместе поискать решение этих проблем. Нужно не просто приказать, как сделать, а подумать вместе над оптимальным решением. Это увеличит результативность, сделает общение более продуктивным.
6
Обязательно похвалите человека после того, как он изменит проект или свое поведение. Найдите время сказать ему, что он сделал все правильно. Это сгладит впечатление от прошлой беседы, сделает общение проще и удобнее для всех. Если у вас есть время на критику и осуждение, значит и хорошую работу вы тоже не сможете обойти, и подчеркнете ее важность для вас или коллектива.
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500