Совет 1: Фактурная штукатурка: виды и особенности

Фактурной штукатуркой называют отделочный материал, в состав которого входят специальные добавки, позволяющие покрытию принимать разнообразные конфигурации. Она может имитировать натуральный камень, песок, дерево или пробку, с ее помощью легко создавать различные узоры и рельефные сочетания.
В составе фактурной штукатурки присутствуют добавки, формирующие необычную и привлекательную поверхность, например песок, частицы, имитирующие мрамор или вкрапления мелких фракций камня. Она выпускается в виде смеси, готовой для работы или раствора, который нужно самостоятельно замешивать и окрашивать колерами.

Виды фактурной штукатурки

Фактурная штукатурка разделяется на виды в зависимости от ее основы и связующих веществ. Этот отделочный материал может отличаться и по другим параметрам - рельефу, структуре фракций, наличию вспомогательных добавок.

У минеральной фактурной штукатурки связующая основа представляет собой сухую смесь из цемента. Другие вспомогательные вещества используются для придания эластичности и рельефности. Такой материал лучше всего наносить на аналогичные минеральные поверхности.

Акриловые штукатурки лучше всего сочетаются с минеральными основаниями, они изначально имеют консистенцию, которая позволяет их использовать для проведения отделочных работ без предварительной подготовки. В данном случае связующим компонентом является акриловая смола.

Основа силикатной штукатурки — специальное жидкое стекло, по этой причине ее можно применять практически для любых поверхностей. Она устойчива к разнообразным типам воздействия и продается в готовом для нанесения виде.

Силиконовые составы созданы на основе синтетических смол, они подходят как для минеральных, так и для других типов поверхностей. Их используют не только для помещений, но и для отделки фасадов. Работать с такой штукатуркой достаточно просто, поскольку материал очень пластичный.

Особенности

Фактурная штукатурка не теряет своих качеств при изменении температуры или повышении влажности. Этот прочный материал устойчив к различного рода механическим воздействиям, а его поверхность легко очищается от загрязнений. Даже человек с минимальным опытом отделочных работ способен самостоятельно провести укладку раствора. Его пластичность позволяет наносить несколько равномерных слоев и создавать уникальные узоры и рельефы.

Однако, если использовать раствор, не соответствующий структурным особенностям стен, результат будет неудовлетворительным, могут появится такие дефекты, как вздутия, трещины или отслоения. Для стены, выполненной из газобетона, обязательным условием применения фактурной штукатурки является паропроницаемость материала. Иначе будет накапливаться влага, которая постепенно разрушит покрытие. Поэтому очень важно правильно подобрать состав в соответствии с особенностями поверхности.

Совет 2: Как сделать фактурную стену

Современные отделочные материалы позволяют сделать стены фактурными практически в любом помещении. На сегодняшний день, одним из самых популярных материалов, позволяющих решить эту задачу является фактурная штукатурка.
Вам понадобится
  • - шпатели разных размеров;
  • - кельма;
  • - терка;
  • - емкость под штукатурки;
  • - губка;
  • - гребенки;
  • - валики.
Инструкция
1
Выберите фактурную штукатурку в соответствии с материалом, из которого выполнены ваши стены, а также с учетом желаемого дизайна. Фактурную штукатурку можно наносить практически на любые поверхности. Однако, у каждого вида этого отделочного материала имеются свои особенности.
2
Минеральная штукатурка сделана на основе цемента. Она поступает в продажу в виде сухой смеси, которую необходимо разбавлять водой непосредственно перед нанесением на стены. Этот вид покрытия не горюч и обладает хорошей паропроницаемостью.
3
Силиконовая штукатурка сделана на основе силиконовых смол. Она продается уже готовой к использованию. Этот отделочный материал обладает грязе- и водоотталкивающими свойствами и рекомендуются для применения на всех видах минеральных оснований, а также по уже существующим дисперсионным покрытиям.
4
Силикатная штукатурка, производящаяся на основе «жидкого стекла», является наиболее дорогим видом этого покрыти. Поступает в продажу готовой к нанесению. Рекомендована к применению на минеральных основаниях и силиконовых покрытиях. Этот отделочный материал можно использовать в условиях повышенной влажности. Цветовая палитра силикатной штукатурки беднее, чем у других видов.
5
Еще один вариант этого материала произведен на основе акриловых смол. Эта штукатурка поставляется в виде водно-дисперсного смеси, готовой к нанесению. Данный тип покрытия не требует дополнительного окрашивания, быстро сохнет и расходуется достаточно экономно.
6
Подготовьте поверхность к нанесению штукатурки. Очистите стены от старого покрытия. Нанесите грунтовку и тщательно просушите.
7
Зрительно разбейте стену на небольшие квадраты. Тщательно перемешайте фактурную штукатурку.
8
Начните наносить материал от угла помещения при помощи кельмы или шпателя. Толщина слоя должна составлять примерно 3 мм. Оставьте края участка неровными. Это необходимо для того чтобы границы были менее заметны.
9
Придайте покрытию требуемую фактуру с помощью шпателя, трафарета или специальных валиков и аппликаторов. Переходите к следующему участку.
10
Через 20-25 минут слегка обработайте острые края получившегося рельефа при помощи металлической терки.
11
Дождитесь полного высыхания материала. Покрасьте поверхность стен.
Источники:
  • «Ремонт и дизайн квартиры своими руками», Э. Вестгейт,Феникс, 2008 г.
  • Фактурная штукатурка своими руками

Совет 3: Особенности поклейки разных видов обоев

Рынок строительных материалов наполнен изобилием обоев. Наряду с бумажными, сейчас используют флизелиновые, виниловые и даже жидкие обои. Каждый материал требует особого обращения с собой.
В оклеивании стен обоями ничего нет сложного. Важно соблюсти инструкцию и выбрать хороший клей. Сложность будет зависеть и от состояния оклеиваемой поверхности. Неровности могут стать причиной отслаивания обоев и их неплотного прилегания к стене. Каждый вид обоев имеет свои достоинства и недостатки. Необходимо выбирать подходящий клеящий состав, ознакомиться с правилами оклейки в углах. При покупке строительных материалов нужно учитывая параметры, предназначение помещения для отделки. Чтобы сделать правильный выбор во время ремонта, необходимо хорошо ориентироваться во всем многообразии обоев. Они имеют разную толщину, структуру, свойства, цвет, характерные особенности.
Стены перед оклеиванием необходимо тщательно подготовить: прошпаклевать и прогрунтовать. Тогда обои наклеятся ровно и надежно пристанут к стене.

Бумажные обои

Бумажные обои - лидеры продаж. Они легко клеятся, в том числе и в углах, потому что допускается наклейка внахлест. Обои продаются с рельефными рисунками или просто гладкие, встречаются двухслойные и трехслойные. Клей необходимо наносить на стену и на обои. Их минусом является растяжимость от влаги. Поэтому на стыке обои должны немного заходить друг на друга, чтобы при высыхании не получился прогал.

Флизелиновые обои

Флизелиновые обои не нуждаются в предварительном промазывании клеем. Важно тщательно обработать стену. Они более плотные и способны скрыть мелкие неровности поверхности. При оклеивании углов следует избегать нахлеста, так как он будет заметен. Флизелиновые обои можно красить водоэмульсионной краской любого оттенка, какой пожелает хозяин.
Необходимо заранее развести клей, соблюдая инструкцию от производителя. Чтобы клей стал нужной консистенции, должно пройти немного времени.

Виниловые обои

Виниловые обои имеют бумажную или флезилиновую основу, а сверху наносится вспененная виниловая масса. С ее помощью можно воссоздать любую структуру: камень, дерево, мрамор, венецианская штукатурка. Они относятся к классу моющих, поэтому подойдут для кухни, коридора. В зависимости от основы, будет отличаться и способ наклеивания. Если бумажная, то мажется стена и обои, если флизелиновая, то клеем промазать следует только стену.

Другие виды обоев

Не так часто применяются другие виды обоев: жидкие, стеклообои, велюровые, текстильные. Потому что наклеить их без соответствующей подготовки довольно трудоемко. Результат может оказаться плачевным. Стоимость таких обоев значительно выше обычных. Жидкие обои представляют собой кашеобразную массу из клея и кусочков обоев. Эта масса наносится на стену с помощью шпателя и разглаживается до толщины примерно пол сантиметра. Необходимо правильно развести смесь, чтобы обои хорошо приставали к обрабатываемой поверхности. Результат чем-то напоминает фактурную штукатурку.

Тканевые обои не переносят влажных условий, они сами по себе очень тяжелые, поэтому нужно подобрать специальный, надежный клей. Смотрятся велюровые или текстильные обои очень роскошно.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500