Совет 1: Что такое экспликация помещений и зачем она нужна

Слово «экспликация» происходит от латинского слова, обозначающего «пояснение». В архитектуре она представляет собой информацию, оформленную в виде таблицы или текста, сопровождающую проектную документацию. Экспликация позволяет в доступном виде предоставить заинтересованным лицам все имеющиеся сведения о каждом помещении дома или квартиры.

Что содержится в экспликации

Информация, которая содержит в себе экспликация, носит справочной характер. Она сопровождает проектную архитектурную документацию, т.е. является приложением к графической части проекта планировки дома, квартиры, любого жилого или нежилого здания. В некоторых случаях экспликация входит в пояснительную записку, документа, имеющего юридическую силу, оформленного в виде приложения в соответствии с ГОСТ 21.501-93СПДС «Правила выполнения архитектурно-строительных чертежей».

Экспликация, прилагаемая к плану квартиры или к поэтажному плану дома, содержит информацию о каждом помещении, отображенном на данном плане: его назначении и площади. В ней также содержатся сведения об общей площади помещения с разделением на жилую и нежилую, в которой учитывается площадь подсобных помещений, без учета площади балконов, веранд, лоджий и неотапливаемых кладовок.

Кроме того, в экспликации указываются и технические характеристики дома или квартиры:
- материал, из которого изготовлены внешние и внутренние стены и перегородки, его параметры и характеристики;
- материал, из которого изготовлены оконные рамы, количество переплетов и вид окраски;
- сведения о внутренней отделке потолков, стен и полов;
- информация о внутренних системах коммуникаций – электропроводке, источнике и виде топлива, использующегося для отопления, газо- и водоснабжении.

Где может потребоваться экспликация

Конечно же, экспликация – обязательная часть любой архитектурно-планировочной документации. Каждый архитектурный проект содержит все необходимые пояснения, оформленные как поясняющие надписи и таблицы непосредственно на чертежах или как часть пояснительной записки. При покупке квартиры ее план с экспликацией помогут вам получить четкое представление о помещении, даже не осматривая его.

Экспликация помещений квартиры необходима, если вы решили сделать или уже произвели перепланировку и собираетесь получить на это разрешение в соответствующих контролирующих органах. Без такого разрешения вы просто не сможете впоследствии производить никакие сделки с квартирой – ни продать ее, ни подарить. Оформленные соответствующим разрешением изменения в планировке квартиры должны быть внесены в ее технический паспорт, приложением к которому является план с экспликацией. Изготовление нового технического паспорта с произведенными изменениями необходимо будет заказать в территориальном БТИ, оплатив эту услугу в соответствии с утвержденными расценками. Срок изготовления нового паспорта составляет 1 месяц, он будет считаться действительным в течение 3-х лет.

Совет 2: Зачем в квартире нужен балкон

Еще с полвека назад балкон в городском жилище был скорее приятным дополнением, чем обязательным пунктом в проектировании дома. Сегодня без балконов строят разве что крошечные студии. А вот какую пользу он приносит обитателям квартиры, задумываются не все и по привычке используют его как склад или место для курения.

В быту слова “балкон” и “лоджия” нередко выступают как синонимы. Однако опытный строитель поправит непрофессионала, между ними есть заметное конструктивное отличие: балкон крепится к зданию как дополнительный элемент, а лоджия встроена в общую конструкцию. Вот почему балконы не годятся для предложений модных журналов переоборудовать их и сделать частью квартиры. Они попросту не вынесут чрезмерной нагрузки, которые способны создать, например, тяжелые шкафы.

Ключевая функция балкона - дать возможность подышать свежим воздухом, не покидая квартиры. Так что прекрасным способом использовать его станет превращение в цветущий садик. Даже крошечные, почти декоративные, балконы могут выполнять такую задачу. Для солнечной стороны дома лучше выбрать низкорослые растения и ящики с креплением внутри балкона. При умеренном освещении можно расположить цветочные горшки на внешней стороне и приобрести вьющиеся цветы, натянув для них направляющие нити.

И даже при невозможности оборудовать на балкончике полноценную зону отдыха  из-за запрета на перегрузки, его нетрудно использовать для релакса. Легкий алюминиевый столик и пара складных стульев дадут возможность завтракать на свежем воздухе, а кресло-качалка из ротанга позволит спокойно почитать после обеда. На перилах можно даже закрепить гамак и проводить на балконе теплые летние ночи.  

После запрета на курение в подъездах многие любители подымить перебрались именно на балконы. Чтобы пристрастившиеся к дурной привычке домочадцы не простывали зимой, балкон стоит утеплить. На пол уложить линолеум, бортики проложить минватой и декорировать деревянными рейками, а завершить ремонт остеклением. Причем для узких балконов хорошо подходят не распашные, а раздвижные створки.

Обитатели маленьких квартир нередко сушат на балконах белье. Чтобы все окружающие не любовались чужим исподним, лучше натянуть веревки внутри конструкции на уровне перил. однако еще более практичным решением станет раздвижная сушилка, прикрепленная на той же высоте к стене. Сняв белье, ее легко сложить и использовать балкон по иному назначению.

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500