Совет 1: Вирусный менингит: причины, симптомы и лечение

Менингит представляет собой бактериальную инфекцию мембран спинного и головного мозга. Во время нее наблюдается сильный воспалительный процесс. При этом сами клетки мозга не повреждаются.
У человека менингит возникает из-за заражения менингококковой инфекцией. Она передается воздушно-капельным путем от больных людей. Кроме того, ее попадание в организм может спровоцировать гемофильная или туберкулезная палочка, спирохеты или пневмококк.

Заражение менингитом чаще всего происходит у тех людей, которые имеют ослабленный иммунитет либо в организме присутствуют паразиты, опухоли или грибок. Развивается он активно при таких заболеваниях, как диабет и серповидноклеточная анемия.

Основные симптомы менингита

Заметить, что у взрослого человека или ребенка менингит не так сложно, поскольку об этом сигнализируют следующие симптомы:
- озноб и лихорадка;
- психические расстройства, в том числе галлюцинации;
- рвота и тошнота;
- светобоязнь;
- головная боль, усиливающаяся во время ходьбы;
- выпячивание пупка;
- снижение внимания;
- ухудшение аппетита;
- одышка;
- учащённый пульс;
- низкое артериальное давление
- судороги ног;
- появление сыпи на коже и лице.

Диагностика и лечение менингита

Распознается менингит у детей и взрослых после осмотра пациента, для подтверждения диагноза врачи проводят исследование спинно-мозговой жидкости, ее получают после люмбальной пункции. Дополнительно могут быть проведены следующие процедуры:
- рентген грудной клетки;
- томография головы;
- иммунологические исследования;
- электроэнцефалография.

Лечение менингита проводится в стационаре. Чем раньше оно будет начато, тем более эффективнео пройдет терапия. При этом в большинстве случаев при таком заболевании необходимо оперативное вмешательство. Наряду с этим назначаются лекарства, которые позволяют организму восстанавливаться быстрее и снижают риск возникновения осложнений. В первую очередь происходит введение в вену антибиотиков, которые обладают широким спектром действия. Наряду с ними назначаются противовирусные препараты. Если менингит протекает в тяжелой форме, тогда происходит эндолюмбальное введение антибиотиков больному, при котором лекарства поступают непосредственно в спинно-мозговой канал.

В ряде случаев человек, который перенес менингит, повторно не заболевает. Рецидивы встречаются крайне редко. Они возникают, когда терапия была завершена раньше рекомендованного срока либо у человека наблюдается снижение иммунитета на протяжении длительного периода.

Совет 2: Мозговая гипертензия у грудных детей

Мозговая гипертензия – это заболевание, которое характеризуется повышенным внутричерепным давлением. Данная неврологическая патология нередко возникает у детей в грудном возрасте.

Причины заболевания

К наиболее частым причинам внутричерепной гипертензии у грудных детей относятся внутриутробная гипоксия (недостаточное поступление кислорода к плоду во время его вынашивания), асфиксия новорожденных (нарушение газообмена в легких), послеродовые черепно-мозговые травмы, бактериальные и вирусные инфекции (энцефалит и менингит). Нередко внутричерепная гипертензия возникает из-за нарушения оттока венозной крови из полости черепа, а также врожденные патологии центральной нервной системы.

Симптомы заболевания

О повышенном внутричерепном давлении у детей говорят выбухание и сильное напряжение родничка, видимое расхождение швов между составными частями черепа, изменение поведения (ребенок становится беспокойным, постоянно вскрикивает и плачет). У некоторых детей начинаются дрожание, судороги, рвота или срыгивание, не связанные с приемами пищи. К прочим симптомам заболевания относятся повышение болевой чувствительности, нарушение двигательных способностей.

Важно внимательно следить за тем, как изменяется окружность головы ребенка в первый год его жизни. При возникновении патологического процесса и отсутствии своевременного лечения у малыша могут начаться умственные нарушения, слепота и паралич.

Лечение мозговой гипертензии

При выявлении мозговой гипертензии назначаются такие средства лечения, как лечебная физкультура, массаж, правильное питание, более тесное и частое общение ребенка с родителями. Если детская внутричерепная гипертензия сопровождается увеличением объема спинномозговой жидкости, ребенку может быть прописан прием сильных мочегонных средств.

Более тяжелые и запущенные случаи требуют применения препаратов, способствующих оттоку жидкости из мозговой полости. Для этого назначаются такие диуретики, как «Триампур», «Диакарб» и другие. С началом прикорма ребенку следует давать пить больше жидкости, включая воду, натуральный яблочный сок и слабый ромашковый отвар, которые обладают мочегонным действием.

В самых тяжелых случаях назначается оперативное лечение. Необходимость в нем возникает, если врачи точно выяснили причину повышения внутричерепного давления у ребенка, и она не может быть устранена медикаментозными средствами. Обычно проводятся шунтирующие операции, которые предусматривают искусственное выведение избытка спинномозговой жидкости из полости черепа. Если обнаруживается опухоль, ее немедленно удаляют.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500