Совет 1: Как развести уксус водой

Уксусная эссенция – очень практичная покупка. Высококонцентрированный раствор лучше хранится, к тому же его всегда можно развести в той пропорции, которая необходима в каждом конкретном случае. Чтобы приготовить раствор для обтираний или столовый уксус для соуса, эссенцию необходимо развести водой.
Вам понадобится
  • - концентрированный уксус;
  • - кипяченая или бутылочная питьевая вода;
  • - мерная ложка;
  • - посуда для смешивания;
  • - бутылка с плотной крышкой.
Инструкция
1
Обратите внимание, что уксусная кислота имеет разную концентрацию. Приобретая бутылочку, поищите на этикетке информацию об этом. Чаще всего в продаже встречается семидесяти- и восьмидесятипроцентная кислота.
2
Дальнейшие действия зависят от того, какой раствор вам необходим. Для кулинарных целей чаще всего используют трехпроцентный, шестипроцентный, восьмипроцентный раствор. Чтобы получить нужную концентрацию, вычислите, сколько частей воды потребуется на одну часть уксуса. Разделите число, обозначающее процент уксусной эссенции на число, соответствующее желаемому проценту и округлите получившееся число. Оно будет означать необходимое количество частей воды. Например, чтобы из семидесятипроцентной эссенции получить трехпроцентный уксус, 70 разделите на 3. Получится 23,3 – значит, для приготовления трехпроцентного уксуса следует взять 23 части воды на 1 часть семидесятипроцентного концентрата.
3
Разбавляйте уксус холодной кипяченой или питьевой бутылочной водой. В чистую посуду вылейте нужное количество воды, добавьте часть уксусной кислоты и перемешайте. Раствор готов. Его можно хранить, перелив во флакон с плотно прилегающей крышкой или пробкой.
4
Если, согласно рецепту, вам необходим шестипроцентный уксус, а у вас в наличии имеется только уже разбавленный трехпроцентный, увеличьте его дозу вдвое, например, добавив в блюдо две чайных ложки трехпроцентного уксуса вместо одной шестипроцентного.
5
Если вы планируете делать уксусные компрессы или обтирания, возьмите трехпроцентный или шестипроцентный раствор. Для обтирания детей трехпроцентный уксус можно разбавить еще больше, добавив на одну часть раствора часть воды. Намочите в растворе полотенце и приступайте к растираниям. Разбавленный уксус снимает жар и успокаивает приступы головной боли.

Совет 2: Как разводить жидкость

Не только в процессе химических опытов, но и в повседневной жизни многие сталкиваются с необходимостью развести какую-нибудь жидкость. Но вот как это сделать, в большинстве случаев не знают. Можно рассмотреть такую процедуру на примере приготовления бордоской жидкости – раствора, используемого садоводами для борьбы с грибковыми заболеваниями деревьев. Она относится к такому типу жидкости, химия которых не так уж сложна для самостоятельного изучения.
Инструкция
1
Бордоская жидкость готовится достаточно просто. Чтобы сделать ее, смешайте раствор медного купороса и раствор извести. Помните, что для приготовления этой жидкости подойдет только гашеная известь. Если у вас под рукой оказалась только обычная известь, не переживайте, сделать из нее гашеную очень легко. Просто залейте полуфабрикат, засыпанный в эмалированную или пластиковую тару, водой в соотношении 1 к 2 и оставьте ее на несколько часов.
2
Теперь о пропорциях во время разведения. Если вы хотите получить 1%-ную бордоскую жидкость, растворите в небольшом количестве теплой воды 100 грамм купороса. Это растворение также рекомендуется проводить в пластиковой, эмалированной или стеклянной таре, но не в металлической. После того как медный купорос полностью растворился, доведите общий объем жидкости до 5 литров, просто добавив необходимое количество воды, уже холодной.
3
Возьмите вторую тару и разведите в ней 100 грамм гашеной извести, используя также 5 литров воды. У вас получится белая жидкость, которую называют известковым молочком. Обязательно процедите его, используя эмалированную или пластиковую посуду вместимостью не менее 12 литров.
4
В процеженное известковое молоко тонкой струйкой влейте раствор медного купороса, постоянно помешивая жидкость. Обязательно следите за тем, чтобы во время смешивания оба исходных раствора были одинаковой температуры и холодные.
5
После окончания приготовления проверьте кислотность среды полученной бордоской жидкости. Для этого опустите в нее нож. Если он покрылся пятнами меди красноватого оттенка, значит, раствор имеет кислую среду, и применять его не рекомендуется, поскольку растения от такой жидкости могут получить ожоги. Чтобы сделать уровень кислотности жидкости более нейтральным, добавьте в нее известковое молоко. Полученный раствор используйте сразу после окончания его приготовления, иначе он потеряет все свои полезные свойства в процессе хранения.
Как из 70-процентного уксуса сделать 9-процентный
Связанная статья
Источники:
  • уксусная вода
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500