Совет 1: Как научить водить машину

Если вам приходится выступить в роли инструктора по вождению, ваше мастерство должно быть на самом высоком уровне. Хотя только умения водить машину для обучения мало. Необходимо разработать специальную программу, с помощью которой постепенно вы сможете научить ученика основным принципам вождения. И конечно, любое обучение должно строиться с учетом личных качеств обучаемого и его уровнем вождения.
Инструкция
1
Составьте план обучения согласно умениям ученика. Если вы беретесь учить вождению с нуля, для начала отработайте маневры на площадке. Кстати, первое занятие всегда должно проходить на площадке и носить ознакомительный характер. И только после этого вы можете принять решение, как дальше проводить занятия.
2
В стандартный план обучения с нуля включите следующие упражнения: разгон-торможение, разгон с переключением скоростей, разгон-торможение с переключением на нейтральную скорость, поэтапное торможение, развороты, движение задним ходом, парковка. Именно в таком порядке упражнения дополняют друг друга. На каждый элемент отводите столько времени, чтобы довести его до безошибочного исполнения. И только после этого переходите к другому. Отличие индивидуального обучения от автошколы именно в том, что никуда не надо торопиться и можно подробно остановиться на том элементе, который не получается.
3
Прежде чем совершить первые выезды в город, научите ученика парковаться. Ведь парковка дают ощущение габаритов машины, учит правильной работе рулевой колонкой, помогает понять геометрию маневра. Для занятий парковкой вам понадобятся 4 оранжевых дорожных конуса, для обозначения границ виртуального гаража или стоящего транспорта. Все элементы сначала показывайте сами, проговаривая абсолютно все действия.
4
Первые выезды на реальную дорогу совершайте утром в выходной день, когда машин на дороге немного. Лучше, если это будет спокойная прямая дорога. Задача ученика адаптироваться к тому, что на дороге он не один, научиться смотреть по зеркалам, отработать переключение скоростей, совершать простейшие маневры. Первый урок на дороге не должен превышать одного часа. Тогда как занятия на площадке целесообразно проводить не менее двух часов ежедневно.
5
Смотрите на реакцию ученика. Если пока движение на дороге происходит больше «бессознательно», отрабатывайте один и тот же маршрут до полной уверенности. Переходить к более сложным участкам дороги с интенсивным движением надо постепенно. Для начала прокатитесь по такой дороге в то время, когда там небольшое движение. Пусть ученик запомнит все перекрестки, светофоры, разберется с разметкой. Обязательно потренируйте перестраивание из ряда в ряд. Так постепенно начинайте ездить в более оживленные часы.

Совет 2: Как научить водить

Обучение вождению - довольно сложный процесс как для ученика, так и для его наставника. Однако, существует ряд правил, соблюдение которых поможет освоить науку вождения с наименьшими усилиями.
Инструкция
1
Разбейте процесс обучения на несколько секций и добейтесь того, чтобы ученик концентрировался и добивался результата на каждой отдельно взятой секции. Помните, что вы должны стать для своего подопечного вторым пилотом, должны видеть дорогу с пассажирского сиденья. Поэтому для начала попробуйте поездить с опытным водителем и, сидя рядом с ним, старайтесь научиться видеть дорогу так же, как и на месте водителя.
2
Будьте предельно внимательным и собранным, указывайте ученику на его ошибки, но не ругайте его сильно за них. Старайтесь донести до подопечного всю информацию, которую считаете нужной. Тщательно распланируйте весь процесс обучения. При первом знакомстве с автомобилем отрегулируйте сиденья и зеркала так, чтобы вашему ученику было не только комфортно сидеть, но и был хороший обзор дороги. При необходимости установите дополнительные зеркала заднего вида.
3
Начните обучение за городом, где мало автомобилей и ровная прямая дорога. Если такой возможности нет, то подойдет и площадка. Продолжительность занятий распланируйте по возрастанию. Сначала познакомьте ученика с назначением педалей, коробки передач и необходимых ему кнопок и устройств. Научите ученика синхронно работать с коробкой передач и сцеплением. Сначала он должен попробовать это при заглушенном двигателе, а потом в движении по дороге.
4
Не выпускайте своего подопечного на улицы города, по которым проходят оживленные транспортные потоки до тех пор, пока не будете уверенны в том, что он готов к этому и хорошо владеет автомобилем. Устройте ему мини-экзамен, чтобы убедиться в его готовности. При движении в городе старайтесь приучить его держаться правой полосы и не создавать помех другим транспортным средствам. Помните, что в данной ситуации вы отвечаете не только за свою жизнь.
Видео по теме
Видео по теме
Обратите внимание
Всегда следите за реакцией ученика на происходящее на дороге. Вы должны быть готовы в любой момент среагировать на аварийную ситуацию, помочь в прямом смысле вырулить или затормозить.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500