Инструкция
1
Составьте план обучения согласно умениям ученика. Если вы беретесь учить вождению с нуля, для начала отработайте маневры на площадке. Кстати, первое занятие всегда должно проходить на площадке и носить ознакомительный характер. И только после этого вы можете принять решение, как дальше проводить занятия.
2
В стандартный план обучения с нуля включите следующие упражнения: разгон-торможение, разгон с переключением скоростей, разгон-торможение с переключением на нейтральную скорость, поэтапное торможение, развороты, движение задним ходом, парковка. Именно в таком порядке упражнения дополняют друг друга. На каждый элемент отводите столько времени, чтобы довести его до безошибочного исполнения. И только после этого переходите к другому. Отличие индивидуального обучения от автошколы именно в том, что никуда не надо торопиться и можно подробно остановиться на том элементе, который не получается.
3
Прежде чем совершить первые выезды в город, научите ученика парковаться. Ведь парковка дают ощущение габаритов машины, учит правильной работе рулевой колонкой, помогает понять геометрию маневра. Для занятий парковкой вам понадобятся 4 оранжевых дорожных конуса, для обозначения границ виртуального гаража или стоящего транспорта. Все элементы сначала показывайте сами, проговаривая абсолютно все действия.
4
Первые выезды на реальную дорогу совершайте утром в выходной день, когда машин на дороге немного. Лучше, если это будет спокойная прямая дорога. Задача ученика адаптироваться к тому, что на дороге он не один, научиться смотреть по зеркалам, отработать переключение скоростей, совершать простейшие маневры. Первый урок на дороге не должен превышать одного часа. Тогда как занятия на площадке целесообразно проводить не менее двух часов ежедневно.
5
Смотрите на реакцию ученика. Если пока движение на дороге происходит больше «бессознательно», отрабатывайте один и тот же маршрут до полной уверенности. Переходить к более сложным участкам дороги с интенсивным движением надо постепенно. Для начала прокатитесь по такой дороге в то время, когда там небольшое движение. Пусть ученик запомнит все перекрестки, светофоры, разберется с разметкой. Обязательно потренируйте перестраивание из ряда в ряд. Так постепенно начинайте ездить в более оживленные часы.