Совет 1: Правила игры в бильярд

Страсть человека к игре начинает проявляться в раннем возрасте и остается на всю жизнь. Психологи считают этот феномен активной деятельности – отличным способом познать мир. Среди большого многообразия игр бильярд является одной из старинных и практически не изменивших своих правил.

История бильярда

Никто из историков не может сказать, когда и где человечество начало катать шары по столу и загонять их в лунки. В Германии и Англии существовали похожие на бильярд виды игр. Немцы, используя дубинку, пытались загнать железные шарики в отверстия стола, а чопорные англичане – в специальные ворота, которые ставились на земляной площадке.

Интересна и неоднозначна история происхождения самого слова «бильярд». Большинство исследователей склоняются к двум версиям. Первая заключается в том, что название игры складывается из двух древнесаксонских слов: ball и yerd, которые имеют значения «мяч» и «палка» соответственно. Вторая версия указывает на то, что понятие «бильярд» берет свое начало от французского «billart», что в переводе означает «деревянная палка».

На протяжении всей истории в бильярд играли только короли и царственные особы, которые постоянно вносили свои коррективы в правила игры и даже временами запрещали загонять мяч в лузы.

Среди царственных правителей своей страстью к данной игре отличилась Мария Стюарт, которая перед смертью просила архиепископа Глазго сохранить ее стол для бильярда.

В России данный вид стратегической игры появился, благодаря Петру I, который узнал о существовании бильярда во время путешествия в Голландию. Царь пропагандировал игру среди своих подчиненных, установив стол в своей приемной.

Еще большее распространение бильярд получил во времена правления Анны Иоанновны, которая каждый день упражнялась в искусстве закатывать шары.

В 1994 году правила русского бильярда были утверждены Национальной Федерацией бильярдного спорта.

Правила бильярда

На протяжении богатой и древней истории развития бильярд постоянно изменялся. Существует около 30 разновидностей данной игры, которые условно подразделяются на 4 основных: русский бильярд, спортивный пул, снукер, карамболь.

Несмотря на широкое многообразие видов, существуют основные правила игры в бильярд.

Игрок совершает первый удар по шару, который разбивает остальные шары. При подготовке к удару необходимо сохранить комфортное и фиксированное положение корпуса, вести кий прямо и свободно. Цель игры – закатить максимальное количество шаров в специальные углубления стола – лузы. Перед игрой необходимо не только выработать определенную и точную стратегию, но и постоянно следовать ей.

Перед началом игры 15 шаров расставляются плотно в форме пирамиды. Право первого удара определяется в результате розыгрыша. Победитель имеет право либо сам производить удар, либо уступить его сопернику.

При выполнении начального удара запрещено выставлять корпус за линию внешней стороны длинного борта. Сыгранным считается шар, который попадает в лузу. Шар, отразившийся от лузы, остается в игре.

Начинается удар с момента прикосновения наклейки кия с битком и завершается после остановки всех шаров в игровой зоне. Соперник начинает играть после нарушения правил, или если не был сыгран ни один шар.

Совет 2: Как играть в бильярд "девятку"

Бильярд - увлекательный и захватывающий игровой вид спорта. Он делится на несколько разновидностей (пул, русский бильярд, снукер, карамболь), которые, в свою очередь, включают в себя различные дисциплины. «Девятка» является одной из дисциплин пула.
Вам понадобится
  • - бильярдный стол;
  • - кий;
  • - бильярдные шары.
Инструкция
1
В «девятку» играют битком (шар без номера) и девятью нумерованными шарами. Номера шаров присваиваются от единицы до девяти. Во время игры удары необходимо наносить битком по шару с наименьшим на столе номером. В противном случае, засчитывается нарушение правил. При этом забивать шары в порядке возрастания или уменьшения номеров не требуется. Игрок продолжает игру без передачи права удара сопернику до тех пор, пока не нарушит правила, допустит промах или завершит партию, положив в лузу девятку. Когда право удара переходит к сопернику, он принимает сложившуюся на столе расстановку шаров. Если этот переход обусловлен нарушением правил, предоставляется возможность играть “с руки”, то есть устанавливать биток, на свое усмотрение, в любой точке стола. Матч состоит из заданного количества партий.
2
Партия начинается с удара, получившего название «начальный». Он регламентируется теми же правилами, что и все остальные удары, но имеет некоторые нюансы. Во-первых, биток должен ударить по шару с номером один и забить в лузу любой из прицельных шаров или прижать к борту минимум четыре номерных шара. Во-вторых, упавший в лузу или выскочивший за борт биток считается нарушением правил. В этом случае, вступивший в игру партнер может выставить биток в любое место игрового стола. В-третьих, во время выполнения начального удара, нарушением является выскакивание за борт прицельного (номерного) шара. Назад он не выставляется (кроме девятки).
3
В игре «Девятка» различают неправильные удары, являющиеся признаком нарушения. К ним относят неправильное касание и не доведение до борта. Неправильное касание характеризуется первоначальным ударом битка по шару, номер которого не является самым низким из стоящих на столе. Если во время удара ни один из прицельных шаров не был отправлен в лузу, то необходимо соблюдение требования доведения до борта хотя бы одного шара, иначе удар будет признан неправильным.
Обратите внимание
Игроку, нарушившему правила три раза подряд, объявляется поражение.
Совет полезен?
После правильного начального удара, игрок может воспользоваться правом на "пуш-аут". Он заключается в перемещении битка в более удобное расположение. Отличие "пуш-аута" от остальных ударов выражается в том, что не касание битка других шаров или не доведение его до борта не является нарушением. При выполнении "пуш-аута" отправленные в лузу шары, кроме девятки, не засчитываются.

Совет 3: Правила игры в дартс

Для людей, желающих занять свое свободное время интересным и захватывающим хобби, существует множество разнообразных игр, не требующих особых физических данных - например, покер, бильярд, боулинг. Если же вы привыкли попадать точно в «яблочко», пора ознакомиться с правилами другой увлекательной игры — дартс.

Дартс: история возникновения

Считается, что предком дартса были древние игры, связанные с метанием копий. Позже кому-то пришла идея копье укоротить, и в результате получился всем известный дротик.
Впервые слово «дротик» было упомянуто в словаре в 1530 году. Однако данных о том, для чего именно он использовался, нет. Скорее всего, он был средством обороны.

Первые дротики производились из дерева, их длина не превышала четырех дюймов, они имели четырехкрылое оперение и иглу на противоположном конце.

Существуют французские плакаты начала восемнадцатого века, на которых изображены два херувима, бросающих дротики в мишень. Из этого следует, что дартсу не менее двухсот лет.

Дартс: правила игры

Правила игры в дартс имеют особенности относительно размера мишени, дротиков и подсчета очков.
На профессиональном уровне игроки должны выбирать дротики, не превышающие пятидесяти граммов по весу. Любителям для начала можно купить дротики потяжелее.

Мишень не должна превышать в диаметре сорок пять сантиметров. Она поделена на двадцать секторов, которые определяют количество выбитых очков. Середина мишени называется «яблочко», попадание в него приносит игроку пятьдесят очков. Следующая область, окрашенная по традиции в зеленый цвет, — двадцать пять очков.

Существуют еще области «удвоения» и «утроения», это внутреннее и внешнее узкое кольцо соответственно (они окрашены в красно-зеленые цвета). Дротик, который не задержался на мишени, не приносит игроку очков, так же как и попавший за внешнее узкое кольцо.

Обычно каждый игрок метает три дротика за свой ход, потом приходит очередь соперника. Максимальное количество очков, набранных за один ход — сто восемьдесят (три попадания в кольцо утроения двадцатого сектора). Кольцо удвоения иногда называют «дабл», а утроения — «требл».

Варианты игры в дартс

Есть несколько вариантов, как играть в дартс, поэтому «любителям попасть в яблочко» есть из чего выбирать.

301/501 - в этом варианте игры по правилам счет начинается с трехсот одного очка. Затем полученные игроками очки вычитаются. Игра заканчивается обнулением счета, при этом последним броском нужно поразить «дабл» или «яблочко».

Раунд - в этой версии нужно поочередно попасть в сектора от первого до двадцатого, а после в «удвоение» и «требл» двадцатого сектора, а завершить игру попаданием в «яблочко». Если игрок тремя бросками поражает последовательные сектора, он продолжает игру еще тремя дротиками. Победителем является бросающий, который первый поразил «яблочко».

Тысяча - бросающие по правилам начинают с нуля очков, каждый делает три попытки попадания в «яблочко» или зеленую область (то есть пятьдесят или двадцать пять очков). Другие сектора не засчитываются. Победителем считается игрок, который первый наберет тысячу очков.

Существуют и другие вариации дартс — осталось только купить игру, повесить ее на стену и выбрать вариант поинтереснее, чтобы начать соревнование со своими друзьями.

Совет 4: Как играть в пул

Пул – одна из популярнейших разновидностей игры в бильярд. Его правила интересны и просты. Кроме того, в пуле используют относительно небольшого размера шары и широкие лузы, позволяющие даже новичкам почувствовать себя чемпионами и с легкостью зарабатывать очки. Пул имеет несколько видов дисциплин, одна из которых – восьмерка.
Вам понадобится
  • - бильярдный стол;
  • - кий;
  • - бильярдные шары.
Инструкция
1
Начинать игру следует с розыгрыша права на выполнение начального удара (разбивки). Победитель может разбивать шары как сам, так и передать эту возможность сопернику.
Игра в бильярд «восьмерку» ведется битком, который используется для ударов по другим (прицельным) шарам. Прицельные шары имеют номера от одного до пятнадцати, половина из которых окрашена в различные цвета, другая же половина – полосатая. Один игрок забивает шары 1 – 7, второй – 9 – 15. Закатив в лузы все свои номера, необходимо забить восьмерку, после чего игра заканчивается.
2
«Восьмерка» относится к бильярдным играм по заказу. Заказ делают перед неочевидным ударом соперника, объявляя номер шара и лузы, в которую он должен быть забит. Неочевидные удары производятся от бортов или представляют собой сложную комбинацию. Если легко предугадать направление удара, он считается очевидным, и заказывать его не нужно. При заказе рикошеты, а также касание шаров бортов и друг друга не объявляются. Когда шар забит не правильно, его оставляют в лузе независимо от принадлежности к группе. Первый удар заказывать нельзя. Любой прицельный шар, оказавшийся в лузе после первого удара, дает игроку право на продолжение серии. Количество ударов неограниченно. Серия прерывается только после промаха или закатывания в лузу шара, относящегося к группе номеров соперника.
3
Правильным начальным ударом считается тот, в результате которого любой прицельный шар был забит (игрок продолжает серию ударов) или минимум четыре шара были доведены до бортов (право на удар передается другому игроку). Если эти требования не соблюдены, то вступивший в игру соперник может либо принять расположение шаров, либо произвести начальный удар заново самостоятельно или предоставив партнеру это право. Забивая шары из своей группы, игрок продолжает серию ударов.
Видео по теме
Обратите внимание
При вступлении в игру, кроме начального удара, биток можно установить в любом удобном месте бильярдного стола. Это делается с целью предотвращения умышленного создания невыгодного расположения шаров перед ударом соперника. После установки битка любое касание его кием считается ударом.
Совет полезен?
Перед началом игры шары на столе устанавливают в виде треугольника с шаром №8 в центре. В углах основания ставят полосатый и цветной шары, а далее их чередуют. При этом шар №1 располагают в верхней точке треугольной пирамиды.

Совет 5: Как играть в бильярд

На сегодняшний день существует примерно тридцать способов того, как играть в бильярд, которые можно условно разделить на 5 групп: бильярд русский, пул спортивный, пул развлекательный, карамболь и снукер. Каждая группа имеет несколько игр.

Правильная расстановка:

  • в игре в бильярд используют 16 шаров – пятнадцать шаров для прицеливания и один биток. Биток, как правило, отличается от остальных шаров цветом, он осуществляет  самый главную функцию в игре.

  •  Прицельные шары расставляют в пирамиду с вершиной.

Основные правила игры:

  • главной целью игры в бильярд является стать первым игроком, который забьет  восемь шаров в лунки

  • игра проводится за столом для бильярда, игрок держит в руке специальный кий, которым производится удар по шару,

  • когда вам предстоит осуществлять удар, необходимо соблюдать три важных условия: удобство и надежность положения корпуса, прямые движения кия и его свободный ход,

  • первый удар осуществляется "с руки",

  • играть в бильярд любым шаром для прицеливания или битком от прицельных шаров. Говорить о заказе не обязательно. При хорошем ударе учитывается любое число шаров, которые попали в лузы. Вместо забитого битка со стола убирается любой шар для прицеливания, который выберет ваш соперник, после этого игрок осуществляет удар битком с руки,

  • неправильно забитые, вылетевшие, а также штрафные шары выставляются к середине заднего борта. Если данное место уже занято, тогда шары ставят плотно к борту.

Возможными ошибками новичков могут стать: отсутствие продуманной стратегии игры, старая и неотточенная техника, плохая первоначальная постановка удара. Для того чтобы научиться базовым навыкам бильярда и запомнить все правила, необходимо сходить на мастер-класс к опытному игроку или в специальную школу. В ходе обучающих курсов, можно научиться некоторым секретам бильярда, получить полезные советы по игре в бильярд.

Штрафы в бильярде в виде взимания одного шара:

  • при любом касании шара рукой, предметом или одеждой во время или после удара,

  • при ударе по битку боковой частью кия,

  • при ударе, если шары не остановились от движения  при предыдущем удара,

  • если шар вылетел за борт,

  • если о время удара обе ноги находились в отрыве от пола. Если были нарушения по предыдущим пунктам и были разыграны несколько шаров, то последние не учитываются, берутся из луз и выставляются у короткого борта.

Если в момент нарушения,  у игрока нет хотя бы одного забитого шара, то штраф будет взиматься после первого забитого шара.

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500