Совет 1: Как определить стоимость чистых активов

Чистые активы – один из показателей финансовой устойчивости предприятия, его платежеспособности. Чем выше стоимость чистых активов, тем более надежна компания в плане инвестирования в нее средств других компаний или частных инвесторов.
Как определить стоимость чистых активов
Инструкция
1
Размер чистых активов компании – показатель ее способности выполнять свои обязательства и выплачивать дивиденды. Фактически это величина ее капитала за вычетом всех долговых обязательств. Стоимость чистых активов рассчитывается по данным бухгалтерского баланса за каждый отчетный период, и позволяет следить за динамикой развития фирмы как ее финансовым подразделениям, так и заинтересованным инвесторам и партнерам.
2
Итак, что же входит в понятие «чистые активы»? Без учета долговых обязательств суммируются все активы компании, а именно величины ее балансового имущества. Однако в расчете участвуют не все активы: вычитается стоимость собственных акций компаний, которые были выкуплены у акционеров, а также не учитывается сумма задолженностей учредителей уставного капитала по внесению очередного взноса.
3
Из суммы пассивов (долговых обязательств) следует исключать данные пунктов «Резервы по сомнительным долгам» и «Доходы будущих периодов» бухгалтерского баланса.
4
Таким образом, общая формула расчета стоимости чистых активов компании выглядит следующим образом:Чистые активы = (Раздел I + Раздел II – ЗСА - ЗУК) – (Раздел IV + Раздел V - ДБП), где:• Раздел I – суммарный итог по Разделу I бухгалтерского баланса «Внеоборотные активы»;• Раздел II – суммарный итог по Разделу II бухгалтерского баланса «Оборотные активы»;• ЗСА – сумма затрат компании на выкуп собственных акций для их аннулирования или перепродажи;• ЗУК – сумма задолженностей учредителей уставного капитала по взносам;• Раздел IV – суммарный итог по Разделу IV бухгалтерского баланса «Долгосрочные обязательства»;• Раздел V - суммарный итог по Разделу IV бухгалтерского баланса «Краткосрочные обязательства»;• ДБП – доходы будущих периодов.
5
Эта формула универсальна для различных форм компаний: акционерного общества, страховой организации, кредитной организации, общества с ограниченной ответственностью, инвестиционного или паевого фонда и т.д. Однако существуют различия, например, в сроках представления отчетности: акционерные общества обязаны предоставлять показатель стоимости чистых активов в конце каждого квартала, общества с ограниченной ответственностью – года.

Совет 2: Как определить расчетную стоимость

Растет популярность различных ПИФов и управляющих компаний. Пай, в отличие от акций и облигаций, не имеет номинальной стоимости. В законодательном порядке определяется расчетная стоимость пая в зависимости от стоимости активов, входящих в состав конкретного паевого фонда.
Как определить расчетную стоимость
Инструкция
1
Пай – это именная ценная бумага, которая дает своему владельцу (инвестору) право на определенную долю имущества паевого фонда. Обладание паем дает каждому инвестору один и тот же объем прав, в том числе право погасить свой пай по текущей стоимости, т.е. получить соответствующую доле денежную сумму.
2
Расчетная стоимость инвестиционного пая определяется по следующей формуле:РСП = СЧА/Q, где:СЧА – стоимость чистых активов инвестиционного фонда;Q – общее количество инвестиционных паев.
3
Стоимость чистых активов ПИФа определяется в зависимости от его типа. Для фонда открытого типа эта величина рассчитывается на конец рабочего дня, для фонда интервального типа – на дату закрытия интервала.
4
Стоимость чистых активов фонда является разницей между стоимостью его активов и величиной обязательств, которые должны быть исполнены за счет этих активов. Разница считается на момент определения стоимости чистых активов, т.е. в конце дня или интервала, управляющей компанией фонда.
5
Пай не является физической ценной бумагой, имя и данные владельца пая заносится в специальный Реестр инвесторов. На основе этой системы записей подсчитывается количество выданных паев на момент определения расчетной стоимости. Реестр управляется специальной организацией-регистратором, которая предоставляет данные в управляющую компанию.
6
Способ определения расчетной стоимости пая не зависит от числа вновь прибывающих и выбывающих пайщиков. При выдаче и погашении пая расчетная стоимость меняется на величину соответственно надбавки и скидки на стоимость. Надбавка при покупке пая не может превышать 1,5% расчетной стоимости, а скидка - не более 3%.
7
Надбавка к расчетной стоимости представляет собой размер компенсации, которую получает управляющая компания для покрытия затрат на выдачу паев инвесторам. Скидка на расчетную стоимость предоставляется управляющей компании для возмещения расходов на процедуру погашения пая.
Видео по теме
ПОИСК
Совет полезен?
Осталось символов: 500