Совет 1: Как запустить диспетчер задач и для чего он нужен

В каждой версии Windows есть специализированное приложение, которое помогает пользователям частично управлять системой и проводить первичную диагностику.
Диспетчер задач является специализированной утилитой, отображающей разнообразную информацию о состоянии запущенной системы и позволяющей, хоть и не полностью, управлять ею. Если ваш компьютер неожиданно начал зависать или тормозить, в этой программе можно посмотреть, какой именно из процессов нагружает систему, и избавиться от виновника. Или же, если есть подозрения на вредоносные программы, в диспетчере задач можно проверить наличие странных запущенных приложений. Таким образом, диспетчер задач является важной программой для первичной проверки вашей системы.

Как запустить

В различных версиях Windows диспетчеры могут не особо, но различаться по функционалу и внешнему виду, поэтому стоит рассмотреть его версию из Windows 7, а с остальными разобраться по аналогии. Чтобы попасть в диспетчер задач, можно использовать разные способы. Можно использовать строку состояния, меню «Пуск», команду «Выполнить», но самый быстрый и универсальный способ - это зажать особую комбинацию клавиш Ctrl+Shift+Esc (Ctrl+Alt+Del в случае с Windows XP). Появившееся окно будет состоять из пяти вкладок, которые стоит рассмотреть по отдельности.

Для чего это нужно

Вкладка «Приложения» отображает запущенные прямо сейчас приложения и их характеристику. Здесь можно напрямую управлять всеми работающими программами и запускать новые. Но самая важная функция - это «Снять задачу», она помогает закрыть, например, зависшую программу, которая препятствует нормальному функционированию компьютера.

Вкладка «Процессы» содержит уже список не только открытых программ, но и всех запущенных процессов в целом. Основное ее назначение такое же, как и у предыдущей, вот только отсюда приложения, как это показывает практика, закрываются быстрее.

Вкладка «Службы» выдает информацию об имеющихся службах и их состоянии. Службы можно, как и процессы, запускать и останавливать. Но работать с этим разделом лучше, хорошо понимая, какая из них за что отвечает.

«Быстродействие» отображает загруженность центрального процессора, оперативной памяти и ядер процессора. Это помогает наглядно разобраться в распределении ресурсов вашего компьютера.

«Сеть» показывает информацию о запущенных сетевых адаптерах и их состоянии.

Вкладка «Пользователи» информирует обо всех пользователях, подключенных к системе, а также позволяет управлять ими и обмениваться сообщениями.

Таким образом, диспетчер задач является полезной утилитой для управления системой и ее диагностики. Но важно понимать, что действия с этой программой могут привести к неприятным последствиям, поэтому изменять что-то нужно только при полной уверенности в своих действиях.

Совет 2: Как в Windows открыть "Диспетчер задач"

Системная утилита с названием «Диспетчер задач» в ОС Windows содержит в зависимости от используемого режима до шести вкладок с различной информацией и некоторым набором управляющих элементов. В интерфейсе операционной системы предусмотрено довольно много способов вызова этой утилиты.
Вам понадобится
  • ОС Windows.
Инструкция
1
Используйте для запуска «Диспетчера задач» сочетание «горячих клавиш» Ctrl + Alt + Delete. В версии Windows XP и более ранних окно приложения появляется на экране сразу после нажатия этой комбинации, а в последних релизах существует еще одно промежуточное меню, в котором вам нужно выбрать строку «Запустить диспетчер задач». Без промежуточного меню можно обойтись, если использовать комбинацию Ctrl + Shift + Esc.
2
Еще один простой способ - воспользоваться пунктом в контекстном меню «Панели задач» Windows. Откройте его щелчком правой кнопкой мыши по свободному пространству на этой панели и выберите строку «Запустить диспетчер задач» или просто «Диспетчер задач» (зависит от версии ОС).
3
Другой способ предполагает использование диалога запуска программ. Раскройте главное меню операционной системы щелчком по кнопке «Пуск» и выберите в нем команду «Выполнить». В последних версиях ОС с настройками по умолчанию она не отображается в меню, но по-прежнему может быть заменена нажатием комбинации клавиш Win + R. В единственное поле вызванной таким способом формы введите taskmgr и кликните по кнопке OK.
4
В последних версиях Windows вместо диалога запуска программ можно использовать встроенную поисковую систему. Нажмите на клавиатуре кнопку Win и в поле поискового запроса главного меню введите то же самое название исполняемого файла без расширения - taskmgr. В таблице результатов поиска будет всего одна строка, поэтому для запуска «Диспетчера задач» достаточно нажать Enter.
5
Эту поисковую систему можно использовать и по-другому - нажмите клавишу Win и наберите «проц». Второй строкой в списке результатов будет ссылка «Просмотр запущенных процессов в диспетчере задач» - выберите ее, и окно диспетчера откроется на вкладке «Процессы».
6
Если «Диспетчер задач» по какой-либо причине приходится открывать из интерфейса командной строки, используйте упомянутое выше название файла taskmgr. Ни расширения, ни полного пути для вызова этой утилиты набирать не требуется.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500