Зачем нужна миссия



Миссия должна быть у каждой организации. Это важный элемент корпоративного стиля, позволяющий судить о компании.


Миссия должна объяснять потенциальным и уже существующим клиентам, зачем существует конкретная организация. Она в емком изложении рассказывает, какие идеалы и ценности проповедует компания.

Обычно после миссии следует видение организации. Оно представляет взгляд компании на ее идеальное будущее. Это то, чем организация хочет стать через несколько лет для своих клиентов и сотрудников. Иногда миссия и видение объединены в единый текст, так как они неразрывно связаны между собой.

Как правильно написать миссию для организации



Для того чтобы придумать миссию нужно ответить на несколько вопросов: для чего появилась ваша организация? Какие цели, помимо прибыли она преследует? Какое настроение ваши товары или услуги должны создавать у ваших клиентов? Какими высшими принципами руководствуется организация?

Одновременно нужно продумать видение: какой бы вы хотели видеть компанию в будущем? Как компания будет полезна для общества?

Не ограничивайтесь двумя-тремя словами, составьте целый список подходящих эпитетов: настроений и идеалов. Опросите своих коллег, начиная с высшего руководства, заканчивая низшим звеном – как они бы ответили на эти вопросы.

Проведите анализ: какие ответы встретились чаще всего. Выбирайте только положительные варианты – негативу в миссии не место. На основе всеобщих ответов и вашего списка, создайте несколько, на ваш взгляд, наиболее подходящих вариантов.

Итог ваших стараний предоставьте на повторное рассмотрение коллег. Выберите лучший вариант.

Создание миссии и видения организации – творческий процесс, которым нужно уметь управлять. Взгляд на организацию со всех уровней поможет увидеть слабые и сильные места компании, а также понять, чего ожидают от организации ее работники.

Помните, цели и задачи компании должны гармонизировать с миссией и видением.

Если у организации уже есть миссия и видение, но они неудачные, их можно переписать или подправить. Ведь они – визитная карточка компании, на которую будут смотреть люди.

Миссии известных организаций



Миссия Coca-cola составлена на основе трех принципов, которыми руководствуется компания и звучит так: «Освежать мир, тело, разум и дух. Пробуждать оптимизм с помощью наших напитков и наших дел. Привносить смысл во всё, что мы делаем».

Главный конкурент Coca-cola – PepsiCo дает миссию вместе с видением: «Быть лучшей в мире компанией-производителем продуктов питания, сфокусированной на готовых продуктах и напитках». Они добавляют, что для них важно обеспечить доход инвесторам и своим работникам. Миссия заканчивается перечислением трех принципов, которыми организация руководствуется – это честность, справедливость и последовательность.

Nokia в своей миссии говорит: «Соединяя людей, мы помогаем удовлетворению фундаментальной человеческой потребности в связи и социальном контакте. Nokia возводит мосты между людьми - находятся они врозь или лицом к лицу - и помогает людям получать необходимую информацию». Исходя из этой миссии появился их знаменитый слоган: “Nokia – connecting people”.

Миссия Sony звучит как: «Чувствовать восторг от создания инноваций и применения технологий для блага и удовольствия людей».