Совет 1: Как приготовить зубатку в кляре

Зубатка – очень вкусная и нежная морская рыба. За счет того, что в ней мало костей, ее мякоть имеет достаточно рыхлую структуру. Из нее получаются хорошие котлеты, всевозможные запеканки, а также ее можно сделать в кляре. Чтобы правильно приготовить этот морепродукт, нужно знать пару секретов, иначе можно получить желе на сковороде.
Подберите свой рецепт
+
-

Зубатка в кляре

Килограмм филе зубатки промойте в холодной воде, тщательно обсушите полотенцем, натрите перцем и солью, сбрызните лимонным соком, отставьте мариноваться примерно на 30 минут. Или же можно положить рыбу в рассол (1 ст. л. соли на литр воды) не менее чем на час. После такой процедуры мясо станет намного плотнее и не будет сильно разваливаться в процессе жарки. Нарежьте дар моря на порционные куски.

Приготовьте кляр. Для этого белок одного яйца отделите от желтка, взбейте в пену. В другой тарелке смешайте 100 мл воды, стакан муки, 60 мл белого сухого вина, желток, соль, следите, чтобы не было комочков. Когда все будет тщательно перемешено, осторожно введите взбитый белок, чтобы он не утратил свою воздушность. Зубатку обмакните в кляр, обжарьте на масле с двух сторон до красивой аппетитной корочки. Приготовленную рыбу положите на бумажные салфетки, чтобы избавиться от лишнего жира.

Блюдо получается довольно калорийным, будет хорошо, если вы оттените вкус рыбы фруктами, например грушами, киви, виноградом. В качестве гарнира подойдет рис. Зубатку в кляре выложите на тарелку, рядом положите рис, украсьте все кусочком лимона, веткой петрушки, ломтиком киви или другого фрукта по сезону.

Филе зубатки в чесночном кляре

Можно приготовить и другой кляр. Зубчик чеснока пропустите через пресс, добавьте к нему 150 г майонеза, 2 яйца, 150 г муки, соевый соус по вкусу, все хорошо перемешайте, при желании взбейте. Смесью залейте филе зубатки, оставьте постоять 1,5-2 часа. Обжарьте рыбу с одной стороны, переверните, вылейте остатки кляра в сковороду, готовьте под закрытой крышкой на небольшом огне примерно 10 минут.

Рыба в кляре с беконом

Попробуйте сделать и так. 4 ломтика бекона обжарьте на сковороде до красивой корочки, выньте шумовкой и отложите в тарелку. На бумаге смешайте треть стакана кукурузной муки со столовой ложкой пшеничной, добавьте перец, соль. В тарелке взбейте яйцо, обмакните в него куски зубатки, обваляйте в муке. Жир, оставшийся от бекона, разогрейте, обжарьте в нем морепродукт до золотистой корочки. Достаньте рыбу, выложите на красивую тарелку и посыпьте мелкопорезанным обжаренным беконом.

К зубатке в кляре можно приготовить оригинальный салат. В глубокой тарелке взбейте 3 ст. л. яблочного уксуса, 1 ст. л. растительного масла, такое же количество меда, соль. Добавьте нарезанную соломкой морковь, нашинкованный стручок сладкого зеленого перца, все снова смешайте. Вкусный и легкий салат готов.

Совет 2: Как приготовить зубатку

В мясе зубатки содержится большое количество витамина А. Мясо очень вкусное, нежное, немного сладковатое, практически без костей, но жирное, поэтому готовить зубатку нужно на пару или на гриле. Рыбу можно жарить в кляре, или перед жаркой заранее отварить в соленой воде. Ниже представлен оригинальный рецепт запеченной зубатки с грибами и сливками.
Вам понадобится
    • зубатка;
    • грибы шампиньоны;
    • репчатый лук;
    • растительное масло;
    • соль
    • перец;
    • сливки 10%.
Инструкция
1
Куски свежей рыбы промойте холодной водой и оботрите бумажным полотенцем.
Хорошо посолите и поперчите.
2
Шампиньоны переберите, помойте и нарежьте.
Репчатый лук измельчите.
Грибы и лук пережарьте на растительном масле.
3
Возьмите форму для запекания и положите первым слоем зубатку, потом смесь жареных грибов с луком.
4
Все содержимое формы залейте сливками.
Запекайте в духовке при 200 градусах 20 минут.
Готовую зубатку посыпьте зеленью. Приятного аппетита!
Видео по теме
Обратите внимание
Жарить зубатку на сковороде не желательно, потому что в процессе жарки она «растекается» по сковороде.
Совет полезен?
Готовую запеканку подают с овощным салатом, например морковь с краснокочанной капустой.
Рецепт зубатки в пивном кляре
Связанная статья
Рецепт зубатки в пивном кляре
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500