Совет 1: Как готовить "бабку"

Бабка – это нежная, воздушная выпечка из дрожжевого или бисквитного теста. Рецептов бабок существует очень много, но все они объединены большим количеством яичных желтков в своем составе.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • Для «Нежной бабки»:
    • — яйца — 6 шт;
    • — яичные желтки — 3 шт;
    • — сахарная пудра — 150 г;
    • — мука — 125 г;
    • — цедра лимона — 2 ст. л.;
    • — ванильный сахар — 1 пакетик;
    • — сливочное масло — 100 г;
    • — панировочные сухари — 50 гр.
    • Для «Медовой бабки»:
    • — мед — 250 г;
    • — сливки — 150 г;
    • — мука — сколько возьмет;
    • — свежие дрожжи — 30 г;
    • — молоко — 80 г;
    • — сахар — 200 г;
    • — яичные желтки — 5 шт;
    • — сливочное масло — 200 г;
    • — соль — 1/2 ч. л..
    • Для «Маковой бабки»:
    • — молоко — 375 г;
    • — свежие дрожжи — 30 г;
    • — сливочное масло — 150 г;
    • — сахарный песок — 200 г;
    • — лимонная цедра — 4 ст. л.;
    • — яичные желтки — 4 шт;
    • — соль — по вкусу;
    • — мука — 3 стакана;
    • — мак — 150 г;
    • — мед — 1 ст. л.;
    • — корица — 1 ч. л.;
    • — шоколадная крошка — 20 г.
Инструкция
1
Для приготовления «Нежной бабки» вбейте в эмалированную кастрюлю 6 яиц, добавьте 3 желтка и взбейте на горячей водяной бане, добавив 150 грамм сахарной пудры. Как только масса начнет немного густеть, снимите ее с водяной бани и продолжайте взбивать до полного охлаждения.
2
Добавьте 125 грамм муки, 2 столовые ложки измельченной цедры лимона, пакетик ванильного сахара, 100 грамм растопленного сливочного масла и замесите тесто. Форму для запекания смажьте сливочным маслом, обсыпьте панировочными сухарями и заполните тестом наполовину. Выпекайте бабку до готовности при температуре 180оС.
3
Приготовьте «Медовую бабку». Для этого вскипятите 250 грамм меда, снимите пену, снимите с огня и смешайте со 150 граммами сливок. Всыпьте такое количество муки, чтобы получилось не слишком густое тесто, и дайте ему немного остыть. В это время растворите 30 грамм свежих дрожжей в небольшом количестве молока, и как только они вспенятся, смешайте с тестом.
4
Накройте тесто полотенцем и поставьте подниматься в теплое место. Взбейте 200 грамм сахара с 5 яичными желтками. Затем добавьте в тесто 200 грамм растопленного сливочного масла, желтки с сахаром и немного соли. Поместите тесто в форму для запекания, смазанную сливочным маслом и поставьте в прогретую до 180оС духовку. Выпекайте до готовности.
5
Для приготовления «Маковой бабки» разведите в 125 граммах молока 30 грамм свежих дрожжей, добавьте 150 грамм растопленного сливочного масла, 150 грамм сахарного песка, 4 столовые ложки измельченной лимонной цедры, немного соли и 4 яичных желтка. Получившуюся смесь взбейте с 3 стаканами муки и поставьте бродить в теплое место.
6
Приготовьте начинку из мака. Для этого вскипятите 1 стакан молока с 2 столовыми ложками сахара, добавьте 150 грамм мака и варите до тех пор, пока он не станет мягким. Измельчите мак с помощью ступки и смешайте получившуюся смесь с 1 столовой ложкой меда, 1 чайной ложкой корицы и 20 граммами шоколадной крошки.
7
Раскатайте тесто, смажьте начинкой, скрутите в рулет и поместите в форму для запекания, смазанную сливочным маслом. Оставьте тесто подходить в течение часа, а затем запеките до готовности при температуре 180оС.

Совет 2: Как испечь бабку с цукатами

Бабка – традиционная сладкая выпечка русской кухни. Попробуйте испечь ее из дрожжевого теста с добавлением орехов, изюма и цукатов – просто пальчики оближешь!
Вам понадобится
  • - мука – 600 г;
  • - сахар – 100 г;
  • - сливочное масло – 50 г;
  • - изюм без косточек – 30 г;
  • - арахис – 30 г;
  • - цукаты – 30 г;
  • - сухие дрожжи – 20 г;
  • - ванильный сахар – 1 пакетик;
  • - лимонный сок – 2 столовые ложки;
  • - яйца – 4 шт.
Инструкция
1
Для приготовления теста необходимо, чтобы все ингредиенты были теплыми, поэтому достаньте их заранее из холодильника, пусть полежат при комнатной температуре. Соедините размягченное сливочное масло, лимонный сок, куриные яйца, сахарный песок, ванилин, муку и сухие дрожжи. Замесите тесто, накройте емкость чистой салфеткой и поставьте его в теплое место подниматься.
2
Изюм вымойте и замочите в горячей воде, чтобы набух. Арахис очистите от шкурки и измельчите при помощи кофемолки или мясорубки. Цукаты мелко порежьте.
3
Форму для выпечки смажьте сливочным маслом или маргарином. Тесто вымесите. Добавьте в него цукаты, изюм и орехи, вымесите его еще раз. Выложите тесто в форму и поставьте в теплое место еще на 30 минут.
4
Духовой шкаф разогрейте до температуры 180 градусов и поставьте форму с тестом на 40-50 минут. Затем форму выньте, переверните. Готовую бабку разрежьте на порционные кусочки.

Совет 3: Как выпекать ромовую бабку

Согласно легенде, придумал ромовую бабу польский король Станислав Лещинский. Ему подали пирог, который показался слишком сухим, и он не нашел ничего лучше, как макать его в вино.
Вам понадобится
  • Для теста:
  • - 2 чайные ложки сухих дрожжей;
  • - 2,5 стакана муки;
  • - 125 г сливочного масла;
  • - 4 яйца;
  • - 5 столовых ложек сахара;
  • - 0,5 стакана теплого молока;
  • - 0,5 чайной ложки соли;
  • - 3 столовые ложки изюма;
  • - 1 пакетик ванильного сахара;
  • - цедра одного лимона.
  • Для сиропа:
  • - 200 мл белого полусладкого вина;
  • - 100 г сахара.
  • Для глазури:
  • - 150 г сахарной пудры;
  • - 2 столовые ложки сока лимона;
  • - 1 столовая ложка сливочного масла.
Инструкция
1
Перемешайте муку с солью. Яйца взбейте до образования белой пены. В молоке разведите сухие дрожжи и сахар.
2
Муку выложите в миску горкой. Сделайте в ней углубление и влейте теплое молоко с дрожжами и сахаром. Перемешивая добавьте сахар, затем взбитые яйца, цедру и сахар, в самую последнюю очередь положите в тесто размягченное сливочное масло. Вымесите и поставьте в теплое место на пару часов. Пока тесто поднимается, запарьте изюм.
3
Поднявшееся тесто вымесите и добавьте в него распаренный изюм. Формы смажьте маслом и выложите в них тесто, заполняя на 1/3. Оставьте в теплом месте, чтобы тесто еще раз подошло. В это время нагрейте духовку до 180 градусов и поставьте в нее формы на 40 минут.
4
Извлеките бабы из формочек и положите их на бок. Проколите по всей поверхности зубочисткой.
5
Приготовьте сироп. Для этого просто смешайте вино с сахаром и проварите смесь в течение 10 минут на среднем огне. Выложите бабы в сироп и дайте им как следует пропитаться.
6
Сделайте глазурь. Смешайте сахарную пудру с лимонным соком и растопленным сливочным маслом. Смесь слегка взбейте. Украсьте остывшие ромовые бабы лимонной глазурью.
Видео по теме
Совет полезен?
Вкус ромовой бабы можно разнообразить, если добавить цукаты или измельченные орешки.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500