Совет 1: Что крадет наше время

Немало времени крадут социальные сети и телевизор, а о способности многопользовательских игр привязывать игроков к компьютеру на часы и вовсе книги пишут. Воришкой времени становится даже телефон, если он регулярно «радует» бесцельными звонками и сообщениями.
Порой так хочется, чтобы в сутках оказалось больше 24 часов, и за один день можно было успеть гораздо больше. И если регулировать количество часов в сутках никому не по силам, то избавиться от дел, ворующих драгоценное время, и научиться успевать больше при желании сможет каждый.

Воришки времени

День, который начался с проверки списка сообщений электронной почты и социальных сетей можно смело считать потерянным. Социальные сервисы – это основные воры времени в XXI веке. А ведь на деле обойтись без ежедневной проверки ленты новостей вполне реально. Да и сэкономить на отказе от регулярной проверки почты можно не менее часа в день, а сообщения можно прочесть и все разом, выделив на это 5–10 минут перед сном. А в ленту новостей и вовсе можно заглядывать 1–2 раза в неделю.

Еще один воришка минут – телефон. Звонки растягиваются на минуты и на часы, но эти разговоры, на самом деле, ни о чем. Разумеется, отказаться от телефона не так просто, да и не стоит этого делать, но на время важных занятий связь лучше отключать. Единственное исключение – важные звонки, связанные с работой или учебой, но и они могут подождать, пока вы освободитесь.

Сериалы и телевидение, а также бесцельный серфинг в сети – отличные способы убить время в ожидании чего-то важного. Но когда за день нужно успеть переделать массу дел, а вы решаете выкроить часик на просмотр новой серии любимой саги, можете не сомневаться – вы чего-то точно не успеете. За сериалом время летит незаметно, а практической пользы от его просмотра – ноль, так что от привычки засиживаться у телевизора или компьютера за просмотром сериалов лучше забыть, если вы не хотите терять время впустую.

Компьютерные игры также можно отнести к числу хронофагов – воров времени. Особенно опасны онлайн-игры, притягивающие будто бы магнитом представителей всех возрастов. Кажется, что социальная составляющая подобных игр помогает развивать коммуникабельность, а выполнение игровых миссий учит справляться с жизненными трудностями. На деле игра — не более чем источник прибыли для их создателей. Так что если вы любите поиграть и не считаете это дурной привычкой, знайте, вы сами пригрели змею, поедающую время, у себя на груди.

Как сохранить время

Всё, что нужно чтобы забыть о потере времени, это научиться планировать. Причем как на день, так и на год и даже на десятилетие. Если привыкнуть ставить себе конкретные цели, а также награждать себя за их достижение, то желания вновь связываться с воришками времени не возникнет.

Совет 2: Кто или что крадет ваше время

Несмотря на действительно бешеный ритм современной жизни, когда за год человек успевает сделать то, на что еще 100 лет назад уходили десятки лет, многие жалуются на нехватку времени. Его не хватает не только на важные и нужные дела, но и на сон, и отдых. Но чаще всего нехватка времени объясняется довольно просто – вы сами не умеете им рационально пользоваться.

Как можно потерять время

Крадет ваше время и сокращает каждый день, не позволяя выполнить все намеченное, отсутствие нормального режима. Если вы ложитесь поздно, вы не высыпаетесь и даже, если встаете рано, чувствуете себя разбитым и усталым, а когда встаете поздно, тоже особой бодрости за собой не наблюдаете. Некоторое время после этого вам требуется, чтобы прийти в рабочее состояние. Когда, позавтракав и выпив чашку бодрящего кофе, вы готовы приступить к дневным заботам, тоже не всегда удается это сделать – находятся отвлекающие моменты.

Они могут быть разными, но очень много времени сейчас, когда мобильные телефоны есть у всех, отнимает такое общение, оно, к сожалению, не всегда бывает продуктивным. Наверное, у многих есть такие знакомые или родственники, кто не дорожит своим временем и, соответственно, не заботится о вашем – они могут позвонить в любое время и часами разговаривать о своих проблемах, обсуждать знакомых, любимых котов или свои предстоящие планы. Один такой разговор – и о своих деловых планах вы забываете надолго.

Еще больше времени занимает бессмысленное сидение перед телевизором – стоит присесть на минутку, чтобы послушать новости, рука сама тянется к пульту и еще каких-то полчаса как минимум вы переключаете каналы в надежде увидеть что-либо интересное. Как правило, надежды не оправдываются, но время потеряно безвозвратно.

Не является исключением и интернет, который сейчас также есть во многих домах и на работе. Даже когда вы собираетесь использовать его с благой целью – по делу, вы также не останавливаетесь и начинаете просматривать почту или свои странички в социальных сетях. Часто это увлекательное, но непродуктивное занятие продолжается далеко за полночь – и вот результат – вы опять легли поздно. Круг потерянного времени замкнулся.

Как можно растянуть свой день, чтобы все успевать

Ложитесь вовремя, чтобы высыпаться и вставать рано, в соответствии со временем суток, надо жить в одном ритме с природой, чтобы утром чувствовать себя бодрым и полным сил. Вам уже не придется тратить время на «раскачивание» - встав с постели, вы будете уже готовы к свершениям.
Если вы, занимаясь каким-либо делом, почувствовали усталость, просто смените занятие – это лучший вид отдыха.

Научитесь отсекать все, что мешает вашим планам и настроению, что способно сбить вас с нужного ритма. Пресекайте бесполезные нудные беседы и разговоры по телефону, не бойтесь никого обидеть – причина срочных дел является вполне уважительной. Несколько раз остановив такого собеседника, вы отучите его красть ваше драгоценное время.
Планируйте свой день, составляя список дел, которые обязательно нужно будет выполнить. Старайтесь делать это ежедневно.

Пользуйтесь телевизором, только когда вы хотите посмотреть что-либо конкретно – новости или интересный фильм, анонсированный в программе передач. Сознательно ограничивайте время, которое вы можете выделить себе для просмотра любимых сайтов и бесцельного серфинга в интернете.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500