Совет 1: Как сделать зонирование детской комнаты

Очень важно, чтобы детская комната была удобной для ребенка, комфортной, уютной. Именно поэтому родителям необходимо изначально подобрать правильное оформление детской комнаты, начиная от выбора ламп, обоев, мелкого декора и т.д. до ее зонирования.

Зачем нужно зонирование детской комнаты?

Оно делает комнату более уютной, разнообразит и упорядочивает жизнь ребенка, позволяет сгруппировать те предметы, которые нужны ему в тот или иной отрывок времени. Кроме того, разделение на зоны позволяет создать функционально насыщенный и гармоничный дизайн детской комнаты для девочки или мальчика.

Зона отдыха

Обычно такой зоной является спальное место ребенка. Поэтому располагаться она должно либо в самом центре комнаты, либо у окна, либо в дальнем углу. То есть там, где ребенок будет лучше всего спать. По форме и своему оформлению зона отдыха может быть разной. Здесь все зависит не только от пола ребенка (девочка это или мальчик), но и его возраста. Так, малышу 3-х лет или младше отлично подойдет кровать-люлька, дошкольнику – кровать, оформленная в виде автомобиля или корабля, для школьника можно уже поставить обычную кровать.

Замечательно будет, если вы постараетесь украсить данную часть комнаты. Для этого можно использовать стильные занавески или ширмы с нарисованными на них персонажами известных мультфильмов, подиумы, ночники с приглушенным светом. Неплохо здесь будет смотреться комбинированная мебель для детской комнаты, состоящая, как правило, из двух «этажей»: внизу находится шкаф, письменный стол или игровая зона, наверху – кровать.

Зона обучения

Хорошая детская комната, разделенная на зоны, обязательно включает место для обучения ребенка. Именно здесь, начиная с 3-х лет, он будет рисовать, создавать рисунки или поделки, заниматься настольным конструктором, а с 6 лет – делать уроки. Зона обучения должна быть светлой. Поэтому располагать ее лучше у окна. Если по каким-либо причинам это невозможно сделать, на столе вашего ребенка должно стоять несколько хороших настольных ламп. Также здесь нужно установить удобный стол и стул, по желанию – доску для рисования, подзорную трубу, глобус. Над столом можно повесить атлас или полки для хранения школьных принадлежностей и книг.

В пределах зоны обучения можно сделать «живой уголок», который научит вашего ребенка быть ответственным и добрым, заботиться об окружающем мире и помогать тем, кто слабее его. Поместить сюда можно таких домашних животных, как морская свинка, хомяк или черепаха. Неплохим вариантом будет домашний аквариум. Если у вас нет возможности держать каких-либо животных, просто повесьте на стену картинки с их изображением. Ребенок обязательно должен знать о мире природы.

Игровая зона

При зонировании детской комнаты также очень важно предусмотреть место для игр. Стенку здесь можно оклеить фотообоями с красивыми детскими изображениями. Возле нее стоит поставить шкафчик для детских игрушек или, при желании, спортивный уголок. Не стоит забывать про освещение, так как игровая зона должна быть светлой. Кроме того, если позволяет пространство, здесь можно установить импровизированный домик с различными предметами обихода, маленькой мебелью и хорошим освещением.

Существует множество вариантов зонирования детской комнаты, и все они вполне доступны как для больших, так и маленьких помещений. По крайней мере, можно сделать условное разделение на зоны, чтобы ребенок знал и понимал, для чего нужно то или иное место.

Совет 2: Как зонировать комнаты

Квартиру с малым количеством комнат и большим числом проживающих можно сделать очень уютной, если комнаты разделять на несколько зон. Тогда у каждого члена семьи будет своя спальная, рабочий кабинет или учебный уголок, а также место для отдыха.
Зонирование жилых помещений позволяет разделить общее пространство на зоны разного назначения. Например, в одной комнате можно сделать зоны для сна, работы и досуга. Комнаты проще всего зонировать при помощи высокой мебели: шкафов, стеллажей, этажерок, барных стоек.

Зонирование гостиной комнаты

Перед тем как разграничить помещение, необходимо определиться с количеством и назначением зон. Если речь идет о гостиной, то надо учитывать, что любая часть этой комнаты должна иметь яркое освещение. А когда вы поставите поперек гостиной высокий шкаф, то часть комнаты, удаленная от окна, останется без естественного освещения. При этом люстра будет полноценно освещать только часть комнаты.

Поэтому вам придется позаботиться об установке дополнительных осветительных приборов. Отличным решением проблемы в данном случае будут потолочные светильники. Но можно использовать и настенные бра или напольные торшеры, они неплохо вписываются в интерьер гостиных.

Также разделить гостиную на зоны можно с помощью барной стойки. Такой вариант будет удобен тем, кто часто приглашает гостей. Хотя барную стойку не обязательно использовать по прямому назначению. К примеру, на нее можно ставить чайную посуду, вазы с цветами, всевозможные статуэтки и декоративные украшения интерьера.

Более эргономичным вариантом зонирования являются перегородки, которые имеют высоту от пола до потолка. С помощью перегородок можно разделить гостиную на смежные комнаты. Перегородки могут быть из стекла, гипсокартона, пластика и других материалов.

Самый бюджетный способ зонирования — использование тканевых штор. При необходимости шторы всегда можно сдвинуть в сторону, чтобы открыть отделенную часть комнаты. Также шторы легко снять.

Зонирование детской комнаты

Детская комната для ребенка младшего школьного возраста обычно подразделяется на три зоны: спальную, игровую и учебную, где стоит письменный или компьютерный стол. Учебную зону лучше располагать около окна, чтобы стол находился в зоне естественного освещения. А для детской спальни наилучшим образом подойдет дальняя от окна часть комнаты. Спальню можно отделить шторой из плотной ткани, не пропускающей свет.

Для отделения учебной зоны от игровой лучше использовать стеллаж или шкаф. Например, можно установить высокий шкаф под углом к стене, а со стороны окна поставить рядом с ним компьютерный стол.
Видео по теме

Совет 3: Зонирование комнаты – эффективный дизайнерский прием

Зонирование помещений – это весьма популярный дизайнерский прием, позволяющий преобразить комнату, сделав ее более удобной и функциональной. Особенно актуально зонирование для небольших квартир, где порой весьма сложно обозначить определенные места для отдыха, приема гостей или работы.

Визуальные способы зонирования

При зонировании комнаты возможно использование целого ряда вариантов, которые обеспечивают совмещение самых разных назначений помещений: спальня-кабинет, гостиная-спальня, кухня-столовая, прихожая-гостиная, детская для разнополых детей, детская-спальня и т. д. Прежде чем приступить к разграничению пространства, необходимо установить функциональное назначение каждой части помещения. Пространство комнаты можно разделить с использованием целого ряда способов. Большая часть из них предполагает определенную перепланировку и значительные финансовые затраты. Однако некоторые способы, именуемые визуальными, позволяют избежать больших расходов и доступны почти любому.

Среди визуальных способов одним из самых популярных является зонирование помещения обоями, различными типами красок или штукатурок разных фактур и цветов. Данный способ экономичен и при этом весьма эффективен.

Многие дизайнеры считают оптимальным вариантом зонирование детской комнаты, так как оно дает возможность выделить в ней несколько зон (для игр, для учебы, для отдыха) и легко менять цвет поверхностей, исходя из пола и возраста ребенка.

Другие способы зонирования пространства

Другой эффективный способ деления помещений на зоны состоит в использовании напольных покрытий различных видов и расцветок, сделанных из разных материалов. Чтобы более четко разделить зоны в одной комнате, зачастую используют и разную высоту пола. Поднятие пола может быть выполнено как по изогнутым изящным линиям, так и по прямым. В частности, весьма эффектно выглядит гостиная-спальня, спальное место в которой приподнято относительно зоны гостиной и изящно задрапировано тканью. Достаточно часто под таким спальным местом располагают вместительные ящики для хранения постельных принадлежностей.

Весьма эффектным ходом является продолжение разделения на стенах и потолке. Таким способом четко выделяются зоны помещения разного функционального назначения, в особенности, если это разделение усилено различием в цветовой гамме поверхностей.

В просторном и светлом помещении можно использовать прием разделения пространства с помощью стеллажей, декоративных стенок или полок из разных материалов. Главное, чтобы такая перегородка не создавала препятствий для проникновения солнечного света вглубь помещения. Обычно в таких стеллажах нет задней стенки. Их загружают различными предметами не слишком сильно, так как они выполняют не столько функциональную роль, сколько декоративную.

В настоящее время многими дизайнерами часто используется текстиль. При помощи тканей различных фактур легко подчеркнуть или, наоборот, завуалировать различные зоны. Зонирование помещений выполняют при помощи декоративных штор или занавесок, сделанных из самых разнообразных материалов.

Совет 4: Лучшие идеи зонирования комнаты

Зонирование пространства – один из важных принципов дизайна интерьера, когда необходимо выделить в помещении отдельные функциональные участки. И при этом нет желания прибегать к таким глобальным действиям, как перепланировка или капитальный ремонт. Способов зонирования придумано дизайнерами немало. И многие из них находят широкое применение на практике.

Зонирование комнаты с помощью конструктивных перегородок

Такой способ разделения комнаты на части очень популярен. С помощью арочной или свободно стоящей конструкции можно легко определить зоны и разделить комнату на два или три практически отдельных помещения. Или, наоборот, если того требует задумка дизайна интерьера, только слегка обозначить функциональные участки.

Конструктивные перегородки редко бывают глухие и массивные. Чаще всего в них есть дополнительная подсветка, ниши или сквозные проемы, служащие полками для книг, цветов и разных интерьерных аксессуаров. Кроме того, в такую перегородку можно вмонтировать камин или аквариум, что придаст помещению дополнительный уют и оригинальность.

Немного особняком стоят легкие, полупрозрачные фальш-перегородки и шторы-нити. Фальш-перегородки чаще всего используют в таких стилях интерьера как «лофт» или в квартирах-студиях. А шторы-нити отлично подходят для стиля хай-тек.

Зонирование комнаты с помощью подиума

Подиум в комнате может решить сразу несколько практических задач. Во-первых, выделить отдельную функциональную зону в помещении, во-вторых, использоваться как место для хранения вещей, в-третьих, вмещать в себе и маскировать в дневное время спальное место. Высота подиума может варьироваться от 5-7см до 1 метра высотой (тогда нужны ступени). Такой выбор обусловлен самим назначением подиума и высотой потолков в комнате.

Особенно хорошо вписывается подиум в детскую комнату. На нем можно установить учебное место, а внутри конструкции спрятать кровать. Также отлично смотрятся высокие подиумы в маленьких спальнях, когда сам подиум является спальным местом, а под ним удачно располагаются ящики для хранения постельных принадлежностей и одежды.

«Зимний сад» около оконной части комнаты также можно выделить подиумом и сделать светодиодную подсветку ступеней. Это же касается и возвышения в детской. Такой спецэффект даст дополнительный свет в интерьере комнаты.
Кроме того, такая подсветка обозначит края лестницы, что сделает подъем и спуск более безопасным в вечернее время.

Зонирование комнаты с помощью мебели

Мебель может стать отличным разделителем функциональных зон комнаты. Такие предметы, как стеллаж, диван, барная стойка очень часто выступают в роли разграничителей пространства, отделяя зону отдыха от столовой, кабинет от гостиной и т.д.

Одним из самых удобных предметов мебели для зонирования является стеллаж. Разновидностей очень много – узкие, широкие, высокие, низкие. С закрытыми и открытыми полками.
Стеллаж не только разделит комнату на два отсека, но и создаст дополнительное место для хранения вещей.

Низкий стеллаж одновременно может служить и полкой, и письменным столом, и ящиком для хранения. На нем можно поставить дополнительный осветительный прибор, компьютер и пр. Высокий вариант практически заменит вам комнатную перегородку с той разницей, что стеллаж в любой момент можно легко передвинуть в другое место.

Барная стойка стала в последние десятилетия привычным предметом мебели в квартире. С ее помощью очень удобно разграничивать пространство комнаты на кухонную зону и гостиную или столовую. Она удачно определяет границы зон и одновременно является местом для приема пищи и хранения кухонной утвари и некоторых продуктов.

Зонирование с помощью цвета

Цвет в интерьер играет большую и разнообразную роль. С его помощью можно разбить пространство помещения на отдельные тематические зоны – отдыха и работы, детскую и взрослую, спальню и гостиную. Или подчеркнуть отдельные фрагменты комнаты – зону дивана и просмотра ТВ, уголок для чтения, сна и пр. В этом случае лучше всего использовать несколько вариантов дизайна обоев или покраски, гармонично сочетающихся их между собой по цвету и фактуре.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500