Совет 1: Растяжение и разрыв связок голеностопа: первая помощь

Из-за малоподвижного образа жизни, свойственного современному человеку, травмы голеностопа в наши дни стали нередким явлением. Если повреждение легкое, то лечить его можно народными средствами, если все обстоит более серьезно - за помощью придется обратиться к врачу. Но в любом случае следует уметь оказать первую помощь пострадавшему, дабы последующее лечение прошло успешно.
Связки в организме человека выполняют скрепляющую функцию, они соединяют мышцы с костями и кости друг с другом. Из-за чрезмерной нагрузки возникает растяжение связок или даже разрыв. Стоит отметить, что данная травма одна из самых распространенных. Порой достаточно лишь сделать одно неосторожное движение и человек получит подобную травму, особенно часто от нее страдают спортсмены.

Симптомы

Чтобы оказать первую помощь человеку или себе самому, необходимо знать симптомы, причины и механизмы растяжения связок. Если вы занимаетесь каким-то видом спорта, то данная информация вам тем более пригодится. Растяжение связок голеностопа, как правило, происходит из-за чрезмерной нагрузки. На ткани связки образуются небольшие разрывы, причиняющие боль человеку. Если человек получил тяжелую травму, то связка может полностью порваться.

При растяжении симптомы будут следующие:

- сильная боль;
- отек;
- синяк;
- покраснение;
- невозможность движения.

Однако более точно определить характер травмы сможет только врач, проведя рентгеновское исследование сустава. Если во время травмы человек почувствовал какой-то щелчок или хруст, а затем стало просто невозможно двигать стопой, то большая вероятность того, что это перелом. Он может сопровождаться растяжением или разрывом связок.

Как оказать первую помощь

Чем грамотней и своевременней будет оказана первая помощь, тем больше шансов на быстрое и успешное выздоровление. Первая помощь заключается в определенных действиях. В первую очередь с человека снимается обувь, а также носки, чтобы вообще исключить какое либо давление на больную ногу. Желательно, чтобы она была полностью обездвижена. Ногу необходимо слегка приподнять, например, подложить под нее сложенное одеяло или какую-нибудь подставку, таким образом можно добиться улучшения кровообращения.

К больному месту необходимо приложить лед, но делать это следует правильно. Лед кладут на сухую ткань, буквально на двадцать минут, затем делают перерыв на такое же время и снова кладут лед. Данную процедуру необходимо выполнять первые два часа после получения травмы. Если вовремя не приложить лед, то процесс восстановления будет более длительный. Далее необходимо туго забинтовать поврежденный сустав эластичным бинтом. При необходимости можно выпить какую-нибудь таблетку обезболивающего.

Совет 2: Как лечить растяжение связок стопы, голеностопа

Независимо от того, в какой физической форме находится человек, он может получить такую травму, как растяжение голеностопа. Виной тому бывает и неловкое случайное движение при ходьбе, и излишняя нагрузка в спортивном зале, и даже неудобная или слишком высокая обувь. Самое главное в этой ситуации своевременно принять меры, иначе запущенное состояние растянутых связок приводит к частым вывихам голеностопного сустава впоследствии.
Голеностопный сустав представляет собой группу нескольких костей, связанных между собой лентами из соединительных тканей - связками. Это один из тех суставов человеческого тела, который испытывает на себе колоссальную нагрузку, связанную с лишним весом, а также с физическими нагрузками. Кроме того, голеностопный сустав – один из часто травмируемых, так как связки могут частично разрываться от травм или ушибов. При этом ошибочно считать, что голеностопные связки подвергаются растяжению, напротив, внутри тканей происходят разрывы, которые делают фиксацию сустава слабой.
Разрыв связок приводит к тому, что голеностопный сустав становится слишком подвижным, теряет стабильность своего положения. Это приводит к боли в суставе при нагрузке на ногу, ходьбе или стоянии.

Травмы голеностопного сустава носят, как правило, либо спортивный характер, либо бытовой. Но в большинстве случаев, растяжение связок происходит из-за «подворачивания» стопы внутрь. Подвержены этому женщины, предпочитающие туфли на очень высоком неустойчивом каблуке, спортсмены в неудобной, не фиксирующей стопу обуви, а также лыжники, конькобежцы и те, чей род занятий связан с прыжками и бегом. Травма, связанная с растяжением связок голеностопа, очень болезненна. Нередко она может сопровождаться характерным звуком, напоминающим хруст или треск. В течение суток у травмированного человека начинает развиваться отек тканей. Стопа опухает, а гематома делает сустав более подвижными и уязвимым.
Определить степень повреждения связок и сустава может только хирург или травматолог. Своевременное обращение к специалисту избавит от осложнений и позволит ускорить восстановление функций голеностопного сустава.

Независимо от степени травмированности, необходимо наложить тугую повязку и исключить любые нагрузки на голеностоп. Кроме того, нужно обеспечить такое положение тела, чтобы нога была приподнята выше уровня сердца, это обеспечит отток крови от поврежденных связок и поможет уменьшить гематому. В течение первых суток к больному суставу нужно прикладывать лед или что-то холодное, завернутое в салфетку. При сильной боли можно принять любое обезболивающее.

Обязательные меры, предпринятые в домашних условиях, не исключают похода к врачу. Проведение рентгеновского обследования помогает удостовериться, что диагноз верен и нет перелома или трещины кости.
При растяжении голеностопных связок нельзя массировать и растирать ногу, а также принимать горячие ванны.

В случае диагностирования второй или третьей степени тяжести травмы специалистом-травматологом назначается лечение. При частичном разрыве связок сустав полностью обездвиживается при помощи лангеты на 10-15 дней. Рекомендуется также сухое тепло (например, шерстяной носок), покой, обезболивание мазями и таблетками. Может быть назначена физиотерапия.

Тяжелая травма голеностопного сустава может привести к полному разрыву связок, что повлечет необходимость оперативного вмешательства. Сшитые операционным путем связки требуют длительного, около полугодового восстановления.

Чтобы избежать проблем с растяжением связок голеностопного сустава, следует носить «правильную» обувь с жестким супинатором и твердым задником. Большую роль играет и излишний вес человека, поэтому необходимо придерживаться диет и не переедать.

Совет 3: Растяжение голеностопа: диагностика и методы лечения

Голеностопный сустав является одним из самых важных в организме человека. Именно на него опирается большая часть массы тела, что является одной из частых причин его повреждений. Поэтому очень важно знать, как свести к минимуму возможность получения травмы.

Причины и диагностика растяжения голеностопного сустава

Тяжесть травмы данного типа зависит от степени растяжения. При повреждении первой степени связки растягиваются, но разрывов, как правило, не наблюдается. Боли в лодыжке несущественные, опухоль появляется достаточно редко.

При растяжении средней тяжести наблюдаются частичные разрывы связок. Появляется гематома и опухоль, при ходьбе травма вызывает боль.

При травме третьей степени связка полностью разрывается, образуется достаточно сильный отек. Возможно появление подкожного кровоизлияния. Как следствие, голеностопный сустав утрачивает способность нести вес тела человека.

Любая связка голеностопного сустава может быть повреждена из-за растяжения. Чаще всего оно случается, когда человек «подворачивает» ногу.

Вероятность получить данную травму повышается, когда связки данного сустава ослаблены или повреждены нервы мышц нижних конечностей. Помимо этого, повреждение голеностопа возможно при ношении обуви на высоком каблуке.

Некоторые люди имеют возможность повредить голеностопный сустав при малейшей нагрузке на него. Им, как правило, врачи предлагают носить специальный фиксатор или приспособление для обуви, которое стабилизирует лодыжку и стопу.

Врачебный осмотр голеностопного сустава позволяет определить степень повреждения. В некоторых случаях, дабы исключить повреждение кости, делается рентгенологическое исследование.

Лечение растяжения голеностопного сустава

При травме голеностопного сустава необходимо обратиться к врачу, чтобы определить степень повреждения, а также вовремя принять эффективные методы лечения. Для скорейшего выздоровления необходимо выполнять все предписания доктора.

Сразу же после получения травмы следует наложить на поврежденный сустав давящую повязку и лед. Это даст травмированному месту покой и снимет отек.

Лед нужно держать на коже не более пятнадцати минут, с перерывами в полчаса. Ни в коем случае не следует накладывать его непосредственно на кожу. Прикройте ее марлей или полотенцем. Делать это нужно в течение первых суток с момента получения травмы.

На следующий день больной сустав нужно будет согревать, чтобы расслабить его и усилить кровообращение. Для этой цели подойдет горячая грелка или ванна.

Также, в первые дни после травмы можно снизить боль при помощи специальных мазей. Довольно распространены препараты, содержащие анальгетики, противовоспалительные средства и анестетики.

В случае, если травма достаточна серьезна, не стоит ни опираться на ногу, ни, тем более, совершать движений голеностопного сустава. Лучше всего провести несколько дней лежа, с приподнятыми ногами. Это поможет уменьшить отек.

Далее, после исчезновения отека, можно выполнять специальные упражнения по реабилитации голеностопного сустава. Выполнять упражнение нужно аккуратно, без особого напряжения и нагрузок на поврежденный участок.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500