Совет 1: Какие последствия может принести высокая температура

Вопреки широко распространенному мнению, повышенная температура тела не является болезнью. Это всего лишь показатель того, что организм стал жертвой атаки болезнетворными микроорганизмами и отчаянно пытается противостоять захватчикам.
Всевозможные бактериальные инфекции, вирусы и патогенные грибки постоянно атакуют организм, и в некоторых случаях им удается проникнуть внутрь, в результате чего человек заболевает. Как только иммунная система распознает чужаков, в организме сразу же начинается усиленная выработка пирогена - специального вещества, отвечающего за разогрев тела. Благодаря пирогенам, теплокровные существа не зависят больше от температуры окружающей среды и способны поддерживать температуру собственного тела на предусмотренном природой уровне.

Естественная реакция организма

В случае возникновения заболевания человеческое тело повышает свою собственную температуру, чтобы противостоять чужеродным захватчикам. Происходить это может как в течение суток, так и стремительно - за каких-нибудь 30-60 минут. Чем быстрее поднимается температура, тем острее она воспринимается самим больным. У него может возникнуть ощущение озноба, головные и мускульные боли, а иногда начинается настоящая лихорадка.

Какими бы неприятными не казались ощущения, не следует сразу же хвататься за температуропонижающие средства. Необходимо понимать, что организм вступил в борьбу с заболеванием, с наибольшей долей вероятности в ближайшие день-два одержит победу, и единственное, что требуется от пациента - не вмешиваться в это сражение, а стойко перенести выпавшие на его долю неприятности.

Когда температура становится опасной

Однако так поступать стоит только до наступления определенного момента. Медики считаю повышение температуры до 39°C вполне нормальным, не требующим особого вмешательства со стороны. Но если температура поднимается все выше и выше, перешагивает отметку 39°C и останавливаться не собирается, необходимо незамедлительно обратиться к врачу. Особенно, если речь идет о ребенке. У некоторых детей ввиду незрелости нервной системы высокая температура может стать причиной судорог, наподобие эпилептических, чреватых отмиранием клеток головного мозга. Если у малыша была замечена предрасположенность к подобному виду судорог, необходимо сбивать температуру, не дожидаясь, пока та перешагнет установленную врачом отметку.

Взрослые люди обычно переносят повышение температуры без каких-либо последствий, но и здесь существует критическая отметка, после которой необходимо в обязательном порядке приступать к экстренному ее снижению. После 40°C пациент должен находиться под пристальным наблюдением врача. После 42°C в организме начинают сворачиваться белки мышечной ткани и крови, жар повреждает нервные клетки, вероятность летального исхода не просто высока, а практически неизбежна.

Поэтому необходимо тщательно следить за повышающейся температурой, не мешать организму бороться с заболеванием, а в случае возникновения необходимости обязательно обратиться за медицинской помощью.

Совет 2: Болезнь Осгуда- Шляттера: симптомы, лечение, последствия

Болезнь Осгуда-Шляттера чаще всего возникает у детей и подростков в возрасте до 18 лет. Как правило, причиной возникновения данной болезни являются интенсивные физические нагрузки.
Риску возникновения болезни Осгуда-Шляттера подвержены молодые люди, интенсивно занимающиеся активными видами спорта: футболом, баскетболом, легкой атлетикой, хоккеем и другими. Эта болезнь поражает переднюю поверхность колена и приводит к разрушению ядра кости. Одним из явных признаков болезни Осгуда-Шляттера является достаточно большая опухоль в области колена.

В большинстве случаев болезнь возникает на одной ноге, но иногда может наблюдаться и на обеих нижних конечностях. При своевременном лечении симптомы данного заболевания могут исчезнуть по завершению роста организма ребенка.

Симптомы

Самыми распространенными симптомами болезни Осгуда-Шляттера являются резкие боли в колене, которые возникают при малейших физических нагрузках; опухоль и отек в области колена; неприятные ощущения при интенсивных приседаниях или ходьбе на длинные дистанции.

Часто бывает, что колено перестает болеть при отсутствии физических нагрузок, однако стоит лишь согнуть ногу и боли возвращаются. В любом случае при появлении описанных выше симптомов следует незамедлительно обратиться к врачу. Иногда для того чтобы поставить точный диагноз, специалист может посоветовать сделать ребенку рентгеновский снимок области коленного сустава.

Лечение

При лечении болезни Осгуда-Шляттера специалисты рекомендуют пациенту снизить физические нагрузки на больную ногу; обеспечить ноге полный покой и обездвижить конечность при помощи гипсовых манжет; провести физиотерапию: ультра-фиолетовое облучение или же электрофорез с применением кальция и прокаина.

Кроме того, больному может быть назначена парафиновая или грязевая ванна, специальный массаж, а также комплекс упражнений лечебной физкультуры. Проводить лечение болезни Осгуда-Шляттера желательно под постоянным присмотром специалистов – к примеру, в санаторно-курортном комплексе.

Последствия

Как утверждают специалисты, последствия болезни Осгуда-Шляттера являются незначительными и вряд ли могут принести вред здоровью и самочувствию человека. Однако все же следы болезни остаются и в большинстве случаев представляют собой шишковидное выпячивание в области колена.

Иногда у людей, перенесших болезнь Осгуда-Шляттера в юном возрасте, возникают временные боли в коленном суставе. Как правило, причиной тому служат резкие перепады температуры окружающей среды и ухудшение погодных условий.
Видео по теме

Совет 3: Как выглядит бельевая вошь

Нательная, платяная или бельевая вошь может обитать в одеялах, матрасах, одежде или постельном белье. Размножаются они в антисанитарных условиях, предпочитая хлопковую ткань.
Инструкция
1
Бельевая вошь имеет светло-серый окрас. Взрослая самка может достигать до 5 мм в длину. Самец при этом вырастает не более 4 мм. Основная отличительная особенность от вши головной - длинные и тонкие усики, сглаженные края, без глубоких врезок, сегментов брюшка. Если не знать описание данного насекомого, его легко можно спутать с клопом.
2
Размножается бельевая вошь очень быстро, нанося при этом огромный дискомфорт животным и человеку. Одна взрослая самка может приносить более 300 яиц за жизнь. Живет бельевая вошь около 1 месяца.
3
Грязные одеяла, постельное белье - прекрасные условия для размножения бельевых вшей. Тепло, выделяемое человеком зачастую служит стимулом к размножению. Симптомами наличия насекомых является зуд под одеждой. Нередко возникает чувство, будто кто то кусает. В данном случае следует немедленно снять одежду и проверить ее на наличие бельевой вши.
4
Причиной появления бельевых вшей в квартире может послужить чужое или общественное постельное белье. Не менее опасно использование посторонней одежды. Последствием заражения могут послужить окопная лихорадка или сыпной тиф.
5
Избавиться от бельевых вшей можно, используя проверенные рекомендации. Для начала всю одежду и постельное белье следует обработать специальным средством от кровососущих насекомых. Приобрести его можно в специализированном магазине. Не менее эффективно избавиться от бельевой вши поможет обыкновенная стирка вещей при высокой температуре. После этого постельное белье и одежду следует хорошо просушить и прогладить. Этот способ можно использовать и как метод для профилактики. Стоит отметить, что гниды бельевой вши могут находиться и на теле человека. Именно поэтому необходимо обработать кожу противопедикулезным препаратом. Приобрести его можно в аптеке.
Видео по теме
Источники:
  • как выглядят бельевые вши

Совет 4: Все о суховее как ветре

Приносящий устойчивую продолжительную засуху горячий ветер называют суховеем. Такие ветры дуют летом в пустынях, в том числе и в Западной Сибири, Казахстане, на Украине.
Инструкция
1
Характеризует суховей его низкая относительная влажность, иногда не превышающая 30%, повышенная температура воздуха, от 21 до 25 градусов, что способствует сильному испарению влаги. Суховей преимущественно имеет южное направление, реже восточное. Подобные устойчивые горячие ветры в засушливых областях тропического и субтропического пояса носят название «сирокко», «хамсин». Чаще всего возникает суховей на южной периферии антициклонов, когда арктический сухой и холодный воздух пролетает над жаркой местностью и прогревается. Обычно скорость суховея умеренная, до 5 м/с, но в некоторых случаях может достигать силы урагана, разгоняясь до 15-20 м/с.
2
Антициклоны малоподвижны, поэтому суховеи имеют продолжительность от нескольких суток и до нескольких недель включительно. Больше всего от суховея страдает почвенный покров, но и в атмосфере тоже происходят негативные процессы. Такой тип ветра вызывает высокую испаряемость с поверхности почвы, тем самым нарушая водный и тепловой баланс растений, нанося значительный урон сельскохозяйственным угодьям. Органы растений повреждаются, а от резкого уменьшения содержания влаги в почве и в воздухе многие культуры гибнут. На территориях, где растительность отсутствует, суховеи вызывают пыльные бури, перенося мельчайшие частицы почвы с одного места на другое.
3
От продолжительности ветреной погоды зависит степень повреждения растений. Если перед началом суховея почва была достаточно влажной, то вред от суховея будет невелик и только тем растениям, которые относятся к особо чувствительным. Для того чтобы еще уменьшить вредное и губительное влияние суховеев, на их пути высаживают защитные лесополосы, проводят мероприятия, способствующие удержанию влаги в почве. Препятствия для снегозадержания имеют в этом случае хороший эффект.
4
Чем больше по всему миру вырубается лесов, тем сильнее последствия от суховеев. Пыльные бури на неподготовленной местности нередко уносят плодородный слой почвы вместе с семенами, не успевшими прорасти, если происходят ранней весной. Лучшее средство борьбы с такого рода ветрами - озеленение, так как даже невысокие лесные насаждения способны задержать пыль и не дать ветру унести почву. В качестве защитных насаждений эффективно высаживание берез, лип, елей, лиственниц и пихт. Большое значение имеет так же подбор и высадка засухоустойчивых сортов растений в тех местах, где суховеи являются обычным явлением.
Видео по теме
Источники:
  • Суховей

Совет 5: Как распознать симптомы гриппа

Першение в горле, покашливание, тяжесть в голове и недомогание – эти начальные признаки болезни вполне можно принять за обычную респираторную инфекцию. Однако при быстром нарастании симптомов не стоит исключать более серьезное заболевание – грипп.
Инструкция
1
Гриппом можно заболеть в разное время года, однако пик заболевания приходиться на холодный период – зиму и весну. Из-за способности вируса изменять свою структуру каждый год появляется новый тип, к которому нет выработанного иммунитета, даже при перенесенном ранее гриппе.
2
Восприимчивость к вирусу гриппа достаточно высока. Он передается воздушно-капельным путем. И поскольку его симптомы могут протекать с разной интенсивностью и не вызывать подозрения на грипп, некоторые переносят его на ногах. И посещая при этом общественные места, способствуют его распространению.
3
С момента заражения до проявления первых признаков гриппа проходит от 12 до 48 часов. При типичном гриппе быстро поднимается температура до 38-40оС, появляется сотрясающий озноб, чувство заложенности и шум в ушах.
4
Из-за отека слизистой носа быстро нарушается носовое дыхание, пропадает обоняние, иногда появляется насморк. Сухость слизистой горла вызывает першение, покашливание, которое вскоре переходит в кашель.
5
Из-за сильной интоксикации (отравления) организма продуктами жизнедеятельности вируса, грипп протекает с сильнейшей головной, мышечной и суставной болью, которая приносит чувство разбитости и ломоты во всем теле. Причем создается ощущение, что болит даже кожа.
6
Характерным для гриппа признаком является боль в глазах. Из-за этого появляется слезоточивость и повышенная световосприимчивость. Нередко присоединяется конъюнктивит.
7
Повышенная температура при гриппе чаще всего держится в течение 3-х дней, реже дольше. И, несмотря на видимое улучшение, еще долгое время сохраняется слабость, недомогание, отсутствие работоспособности, слабый аппетит, а иногда бессонница.
8
Грипп больше опасен своими последствиями, нежели течением болезни. А самыми распространенными осложнениями являются воспаление легких, отит, поражение сердечной мышцы, воспаление менингеальных оболочек (менингит, энцефалит).
9
Молниеносное течение гриппа может угрожать жизни больного, поэтому не стоит заниматься самолечением. Лучше сразу обратиться за квалифицированной помощью, которая поможет облегчить течение болезни и предотвратит тяжелые последствия гриппа.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500