Совет 1: Какую валюту брать с собой на Украину

Украина - достаточно нетривиальный выбор в качестве места проведения отпуска. Поэтому у путешественников, собирающихся туда, возникает множество вопросов, в том числе и связанных с валютой, имеющей хождение в стране.

Валюта на Украине

Украина является самостоятельным государством, на территории которого легитимным платежным средством является национальная валюта - гривна. Официально статус национальной валюты она получила в 1996 году, когда Леонид Кучма, занимавший тогда пост Президента страны, издал указ «О денежной реформе на Украине».

В украинском языке гривну правильно называть «гривня», а в международном классификаторе валют ее обыкновенно обозначают символом UAH. Каждая гривна делится на 100 более мелких единиц называемых копейками, причем на территории страны копейки представлены исключительно монетами, которые имеют номиналы в 1, 2, 5, 10, 25 и 50 копеек. Кроме того, в виде монеты выпускается также 1 гривна. Более крупные номиналы гривен эмитируются Банком Украины в виде купюр достоинством в 1, 2, 5, 10, 20, 50, 100, 200 и 500 гривен.

Валюта для поездки на Украину

Приобрести гривны на территории Российской Федерации достаточно сложно: продажей этой валюты занимаются лишь немногие банки. Поэтому запастись гривнами еще на этапе подготовки к поездке на Украину у путешественника вряд ли получится: нужно будет брать с собой более распространенные в мире виды валют.

Однако, собираясь на Украину, можно не опасаться особенных трудностей с обменом валют: это современное государство с развитой банковской системой, поэтому обменять имеющуюся валюту на национальные платежные единицы не составит труда. Кроме того, в крупных городах, например, в Киеве, работает большое количество обменных пунктов.

Наиболее распространенными валютами, которые такие организации предлагают обменять на гривны, являются те же денежные единицы, которые выступают в этом качестве в большинстве стран мира - доллары США и евро. Поэтому, если вы поедете на Украину, имея при себе доллары или евро, вы можете легко обменять их на гривны. Учитывая, что недостатка в обменных пунктах на территории страны нет, опытные путешественники рекомендуют менять на национальную валюту небольшое количество денег, а при необходимости совершить дополнительный обмен. Это позволит избежать ситуации, когда у вас остались неистраченные гривны, которые придется снова менять на международную валюту, тем самым теряя деньги на банковских комиссиях.

Однако, кроме этого, стоит иметь в виду, что российские рубли являются в обменных пунктах не менее популярной валютой, чем доллары и евро: их можно обменять на гривны практически в любой подобной организации. Поэтому для россиян, собирающихся посетить Украину, именно наличные рубли могут стать наиболее удобной валютой для обмена. Это даст путешественнику возможность сэкономить. избежав дополнительных расходов при двойной конвертации рублей в гривны, например, через доллар или евро. Стоит, однако, следить за тем, чтобы в ходе поездки у вас всегда были при себе наличные гривны, поскольку ситуация, в которой могут потребоваться деньги, может возникнуть неожиданно.

Совет 2: Как перевести деньги с Liberty на Webmoney

Liberty Reserve является одной из электронных систем по оплате, в которой существует и своя электронная валюта. Однако на территории РФ и Украины эта система оплаты не столь распространена как, к примеру, Webmoney. Поэтому обладателям электронных эквивалентов евро, долларов или золота, с которыми и работает Liberty, часто необходимо перевести свои средства в другую электронную систему.
Инструкция
1
Простого способа напрямую перевести деньги с Liberty Reserve на Webmoney не существует. Поэтому для данного вида обмена необходимо воспользоваться одной из схем перевода денег через промежуточные платежные системы.
2
Найдите сайт-обменник, который осуществляет подобные операции. На таком сайте средства с Liberty Reserve можно перевести в такие электронные деньги как MoneyMail, Яндекс-деньги или RBK Money. Причем потеря средств при обмене может достигать 10 процентов от общей суммы.
3
Далее переведите имеющиеся средства MoneyMail, Яндекс-деньги, RBK Money - в зависимости от вашего выбора и курса обмена - в необходимые Webmoney. При этом на комиссии потеря составит уже около 2-3 процентов. Таким образом можно обменять средства Liberty на Webmoney, потеряв при этом около 15 процентов от начального капитала.
4
Выбрать наиболее удобный курс обмена среди многочисленных обменников помогут специально разработанные программы, которые можно скачать в интернете и затем установить у себя на компьютере. Однако в сети существуют множество мошеннических сайтов, на которых деньги, перечисленные для обмена, могут безвозвратно исчезнуть. Поэтому не стоит прельщаться особо выгодными курсами обмена, существенно отличающихся от других обменников. Для безопасного перевода денег лучше всего воспользоваться рекомендованными и проверенными сайтами по обмену электронных средств разных платежных систем.
Обратите внимание
Эта система зарегистрирована в оффшорной зоне Коста-Рики и не имеет договорных обязательств с США, что дает возможность ее использования для различных игорных или инвестиционных проектов в интернете. Система характеризуется отсутствием требований к начальной идентификации пользователя, легкостью получения оплаты (существует и сервис анонимного перевода - когда получатель электронных денег не узнает, кто их перевел), высокой степенью защиты и конфиденциальности сведений о платежных операциях и пользователях Liberty.
Источники:
  • Что взять с собой на Украину
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500