Совет 1: Как вырастить красивый газон

Хороший газон вырастить непросто – для этого нужно предварительно подготовить садовый участок и выбрать смесь травы для посева. Также газон нуждается в хорошем уходе, поливах, подкормках и своевременных стрижках. Лишь в этом случае можно надеяться то, что он приобретен опрятный ухоженный вид и будет служить украшением участка.
Вам понадобится
  • - смесь газонных трав;
  • - садовые инструменты;
  • - вода;
  • - минеральные удобрения
  • - распылитель для воды.
Инструкция
1
В зависимости от потребностей владельцев участка и условий выращивания следует выбрать подходящие травосмеси для создания газона. Существуют разные категории газонных трав, предназначенных для тени, солнечных участков, устойчивых к засухе, не требующих частой стрижки, спортивных или детских площадок.
2
Обычно для создания газонов используют семена лугового мятлика, красной овсяницы, полевицы побегоносной или гигантской, райграса. Чаще всего состав трав во всех смесях повторяется, при изменении пропорций тех или иных семян достигается наибольшая устойчивость смеси к неблагоприятным климатическим воздействиям. Но при закладке газона важную роль играет еще и качественная подготовка почвы.
3
Существуют различные методики создания газона – от покупки привозного рулонного газона, который просто раскатывается по поверхности грунта, до полной самостоятельной подготовки почвы. Делать это лучше в конце лета или осенью. Если на участке растут многолетние сорные растения, нужно обязательно избавиться от их корней.
4
Заранее следует скосить сорняки. Затем обработать участок раствором «Раундапа», чтобы погибли корни многолетних растений: осота, одуванчика, пырея и прочих злостных сорняков. Через 2-3 недели участок нужно перекопать, тщательно выбирая все оставшиеся корни. Весной после появления всходов почву нужно переборонить граблями, попутно выбирая оставшиеся сорняки.
5
Чтобы газон получился не только красивым, но и прочным, нужно сделать песчаную подушку 10-15 см высотой, сверху уложить слой плодородной земли 25-30 см и уплотнить катком. Если грунт на участке бедный, можно предварительно привезти ее из другого места.
6
Посев газонных трав можно производить весной или в начале осени. Основное правило его закладки – равномерный посев семян, ведь от этого будет зависеть внешний вид газона, а перераспределить всходы впоследствии будет невозможно. Это представляет наибольшую сложность для непрофессионалов при создании газона.
7
Лучше всего разделить подготовленные семена на равные части, а сам участок распределить на равные по площади квадраты. Семена очень мелкие и легкие, поэтому лучше всего смешать их с мелким речным песком или другим сыпучим материалом. При посеве нужно разбросать семена вначале вдоль участка, а затем повторно – поперек. После посева заделать посевы граблями и уплотнить почву катком.
8
Свежие газонные смеси всходят через 5-7 дней после посева. Чтобы ускорить прорастание, нужно ежедневно обильно поливать посевы из шланга с мелким распылителем. После того, как всходы достигнут высоты 10-12 см, газон нужно подстричь, а затем делать это регулярно по мере роста травы.

Совет 2: Как вырастить газон своими руками

Красивый газон, радующий глаз сочностью своей зелени, - пожалуй, ключевой элемент в ландшафтном дизайне. Многие почему-то полагают, что вырастить его своими руками нереально. Однако это не так. Девять этапов, три недели - и вы станете счастливым обладателем изумрудной лужайки на вашем участке.
Инструкция
1
Для начала определитесь, каким будет по форме ваш будущий газон, а также из каких элементов он будет состоять. Если вы новичок в вопросах ландшафтного дизайна - остановите выбор на самой простой форме. Также не стоит засевать травой слишком большую площадь и гнаться за "ассортиментом" растений. Пусть это будет небольшая аккуратная лужайка. Остальное придет с опытом.
2
Возьмите листок бумаги и нарисуйте схему газона. Разместите на ней все запланированные элементы. Только после этого следует приступать непосредственно к земляным работам.
3
Выберите место для газона. Оно должно быть в меру солнечным. Если найти место с хорошим освещением вам не удалось, не отчаивайтесь. Данная проблема решится грамотным подбором газонной травы. Кроме этого, рядом с газонов не должно быть грунтовых вод.
4
Очистите выбранный участок от всякого мусора, удалите все сорняки, причем с корнем, иначе впоследствии они заглушат своим буйным ростом весь газон и сведут все ваши труды на нет. Проведите обработку участка любым гербицидом сплошного действия и оставьте его в покое на 10-14 дней.
5
Вскопайте участок, при этом тщательно разбейте все земляные комочки. Разровняйте его и немного утрамбуйте.
6
Выберите смесь трав. Здесь все зависит от местоположения газона. Если его поверхность постоянно будет подвержена большой нагрузке, имеет смысл остановить выбор на смеси для спортивного газона. С ее помощью можно создать низкорослое, плотное травяное покрытие, устойчивое к постоянным нагрузкам. Обычно в состав данной смеси входят семена мятлика, житняка, овсяницы и райграса. Если вы планируете создать цветущий газон, следует купить смесь трав с дикорастущими цветами.
7
Засейте участок выбранной смесью. Лучше это делать при солнечной погоде. Почва должна быть в меру влажная. Засев следует производить из расчета 50 грамм семян на один "квадрат" участка. Чтобы посев получился ровным, следует разбрасывать семена равномерно веером, двигаясь по участку сначала вдоль, а потом поперек.
8
Засыпьте семена торфом толщиной в сантиметр. Немного утрамбуйте и увлажните из шланга рассеянным дождеванием. Теперь ждите всходов.
9
Всходы должны появиться спустя 7-9 дней. Первые пару недель уход за посевом будет заключаться в обильном и регулярном поливе. При этом не следует допускать образования лужиц и скопления воды на участке. Когда газон подрастет до 10-12 сантиметров, можно проводить первую стрижку.
Видео по теме
Полезный совет
Нужно также проводить подкормки минеральным азотным и фосфорным удобрением. После того, как образуется плотная дернина, нужно периодически проводить аэрацию – протыкать дерн вилами, чтобы корни не испытывали недостатка в кислороде.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500