Парктроник, он же парковочный радар, пригодится водителю в случае, когда требуется развернуться или припарковаться в ограниченном пространстве. Позади автомобиля может находиться любое препятствие, которое может помешать выполнить маневр. Хорошо, когда снаружи стоит помощник и контролирует ваше движение, помогает вам. Но намного лучше, когда этот помощник находится в машине и говорит точное расстояние до препятствия. Именно таким помощником и является парктроник.

Основные узлы парктроника



Конечно же, самое главное в нем – это «глаза», а если точнее, то «уши». Хотя, если выразиться еще точнее, то датчики можно назвать ушами и ртом системы. Датчики парктроника, обычно устанавливаемые в бамперах автомобиля, способны излучать и принимать сигнал. Они работают по принципу радара.


Второй узел – это блок управления, который обрабатывает все сигналы с датчиков. Блок управления построен по схеме с использованием современных микроконтроллеров, запрограммированных на выполнение определенной функции. В парктрониках это функция сбора информации и вывода ее на дисплей.

Вот и упомянули дисплей, который находится на виду. На нем отображаются самые важные параметры. А самыми важными являются наличие препятствия и расстояние до него. Дисплеи могут быть различного типа. Самые простые дисплеи выполнены на матрицах. Они имеют вид шкалы, чем-то похожей больше на привычный каждому эквалайзер.

А есть дисплеи и с жидкокристаллическими экранами, на которых в красках и с хорошим качеством показан автомобиль, указано местоположение препятствия, расстояние до него. Также имеется звуковой сигнал, оповещающий водителя о преграде. Кроме того, некоторые модели парктроников оснащаются камерами заднего вида, что значительно облегчает участь водителя при маневрировании. А экран с высоким разрешением позволяет рассмотреть даже самые мелкие преграды.

Как работает парктроник



Наиболее распространенные модели парктроников имеют датчики только для заднего бампера. Впереди они и не нужны большинству водителей, потому что обзор очень хороший. Для новичков, конечно, лучше всего использовать парктроник с датчиками впереди и сзади. Это значительно облегчит обучение вождению.

Датчики, расположенные на заднем бампере, не работают до той поры, пока рычаг переключения скоростей не будет установлен в положение «R». Как только включаете движение задним ходом, парктроник начинает функционировать, на датчики подается питание. А вот тут и происходит все самое интересное.

Датчики начинают излучать сигнал с определенной частотой. Эти электромагнитные волны распространяются от каждого датчика с одной и той же скоростью. Форма распространения волн очень похожа на воронку, сужение находится непосредственно у датчика. Расстояние, на которое способна распространиться волна, довольно мало. Но этого хватает для нормального функционирования устройства.

Если нет препятствия на пути волны, то она попросту затухает. Но если попадается какая-либо преграда, то волна от нее отражается и
возвращается к датчику. Все, обнаружена помеха, теперь нужно только высчитать, сколько до нее метров. А эту функцию выполняет центральный блок управления.

Простая физика, ничего сложного в этом нет. Скорость волны известна, время ее в пути тоже. Осталось произвести простейший расчет, перемножив эти данные. Только нужно полученное значение разделить на два, так как волна прошла дважды расстояние от датчика до препятствия. Теперь полученное значение преобразуется в графический вид и предстает на дисплее перед водителем, оповещая его о преграде.