Совет 1: Рис девзира: польза и использование в кулинарии

Девзира – это специально выведенный сорт риса, который выращивается только на территории плодородной Ферганской долины. Уникальные условия этого места позволяют получить продукт, идеально подходящий для приготовления плова и покрытый кремово-коричневой пудрой. Рис девзира очень рассыпчатый, бархатистый и ароматный.
Подберите свой рецепт
+
-

Польза и преимущества продукта

В былые времена рис девзира также называли «Розовый жемчуг Востока». Его отличительной особенностью является характерная темная полоска, идущая вдоль всей рисинки, причем она остается на ней в течение и после готовки, а также является свидетельством подлинности риса.

Характерная для девзира коричневатая пудра обыкновенно отсутствует у других видов риса, которые шлифуют в промышленных условиях, убирая верхний слой. В отличие от них, девзира просто шелушат, в процессе чего и появляется пудра, представляющая собой смесь измельченного зародыша и верхней оболочки зерна. Именно благодаря этому процессу в продукте и сохраняются очень ценные фосфор, магний, цинк и витамины группы В.

Калорийность 100 граммов риса девзира составляет 365 кКал. В этом количестве также содержатся 9,2 гр белка, 0,8 гр жира, 80,3 гр углевода и 26,4 мг магния, 186,8 мг фосфора, 0,36 мг железа и 0,54 мг цинка. Кроме этого, данный продукт очень ценен для людей, не признающих ГМО продукты, так как в Ферганской долине рис девзира выращивается традиционным способом из неизмененного в лаборатории семенного материала.

Что лучше всего готовить из девзира

Главной отличительной особенностью этого ферганского зерна является большая впитываемость жидкости, гораздо больше, чем у традиционных разновидностей риса. За счет этого девзира буквально вбирает много специй и пряных трав, а также становится очень ароматным. Кроме этого, данный вид риса очень сложно переварить, так как даже после долгой готовки зернышки хорошо держат форму.

Замачивать перед готовкой рис девзира все же рекомендуется, правда в течение небольшого времени – всего около 20 минут в теплой воде. После этого зернышки нужно тщательно промыть до тех пор, пока вода не станет полностью прозрачной. Причем не нужно опасаться того, что рисинки потеряют свой налет, так как затем они приобретут очень аппетитный янтарный оттенок и прозрачность. девзира также быстро готовится – всего около 20-30 минут.

Эта разновидность риса является традиционным ингредиентом для приготовления короля всех видов плова – узбекского. Очень вкусен него и ферганский плов, ну и другие блюда, для которых применяется именно рис. Подходит рис девзира также для готовки гарниров и различных десертом. Если вы увидите его в магазине, смело покупайте, так как плов с этим рисом буквально затмит все предыдущие кулинарные опыты!

Совет 2: Как применять перепелиные яйца в кулинарии

Яйца самой маленькой европейской птицы, перепелки, крошечного размера с красивой «мраморной» скорлупой. Соотношение желтка к белку в них в два раза больше, чем в любых других яйцах. Каждое перепелиное яичко содержит, кроме 14 калорий, витамины А, В1 и В2, железо и калий. Хотя ученые доподлинно и не установили, есть ли от перепелиных яиц какая-то особая польза, многие люди утверждают, что они выводят токсины, укрепляют иммунную систему и устраняют камни в почках.
Вам понадобится
  • Маринованные перепелиные яйца
  • - 24 перепелиных яйца
  • - 1 большая луковица
  • - 4 зубчика чеснока
  • - 1 стакан яблочного уксуса смешанный с 2 стаканами воды
  • - пол-литровая банка
  • - 1 столовая ложка соли
  • - 1 столовая ложка сахара
  • - 1 чайная ложка сушеного укропа
  • - 2 лавровых листа
  • - 3 зубчика гвоздики
  • Копченые перепелиные яйца
  • - 30 перепелиных яиц
  • - 1, 5 литра куриного бульона
  • - 4 звездочки аниса
  • - 2 столовых ложки темного соевого соуса
  • - 1 столовая ложка сахара
  • - кунжутное масло
  • - 1 столовая ложка листового чая
  • - 2 столовые ложки коричневого сахара
Инструкция
1
Множество рецептов, в которых используются куриные яйца, хорошо адаптируются под использование перепелиных яиц. Салат Нисуаз прекрасно смотрится с целыми перепелиными яйцами, вместо половинок куриных. Перепелиные яйца это отличная закуска для фуршета, где особенно ценятся блюда на один укус. Запеченные в специальных формочках с пряностями, перепелиные яйца-пашот или по-флорентийски - отличный вкусный здоровый завтрак. Перепелиные яйца великолепная замена куриным и в том случае, когда вы хотите приготовить небольшую порцию теста или заварного крема. Одно среднее куриное яйцо равно трем-четырем перепелиным.
2
Одно из популярнейших блюд, которое лучше получается из перепелиных яиц, это маринованные яйца. Дело в том, что их аромат более тонок и позволяет раскрыться ароматным специям, а за счет небольшого размера они идеально подходят для закусочного стола.
3
Возьмите две дюжины перепелиных яиц, положите их в глубокую кастрюлю, залейте водой и доведите её до кипения. Варите в течение пяти минут, затем снимите с огня, слейте кипяток и тут же залейте яйца холодной водой.
4
Освободите яйца от скорлупы и аккуратно поместите их в банку. Нарежьте лук тонкими ломтиками, а чеснок на небольшие кусочки. Положите нарезанные овощи поверх яиц.
5
В кастрюлю налейте уксус, добавьте пряности и доведите до кипения. Залейте яйца. Дайте содержимому банки полностью остыть,закройте крышкой и уберите в холодильник на 72 часа. Маринованные таким образом яйца могут храниться до двух недель.
6
Популярное блюдо китайской кухни – копченые перепелиные яйца.Сварите и охладите куриные яйца. Освободите их от скорлупы.
7
Вскипятите куриный бульон, положите в него анис, соевый соус, сахар, дождитесь пока сахар растворится, снимите с огня и дайте жидкости остыть. Погрузите в неё яйца. Оставьте на час.Через час достаньте яйца из жидкости, обсушите и натрите каждое яйцо кунжутным маслом.
8
Застелите вок пищевой фольгой, положите в него чайные листья и на самый верх коричневый сахар. Поставьте вок на огонь, и дождитесь момента пока чайный лист не начнет дымиться. Разместите на решетке яйца и оставьте их на 15 минут. Подавать к столу можно сразу же.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500