Совет 1: Как делают нугу

Нуга — тягучая восточная сладость, которая пришлась по душе европейцам и стала обязательным атрибутом рождественских праздников. Основным компонентом этого изысканного десерта являются различные орехи. Нуга относится к высококалорийным блюдам и положительно влияет на мозговую деятельность человека, способствует выработке гормона радости.
Подберите свой рецепт
+
-

Шоколадная нуга

Нуга, приготовленная по данному рецепту, порадует вас нежным вкусом и хрустящими орешками. Вам понадобится (из расчета на 10 порций):
- 400 г сахара;
- 130 мл меда;
- 300 г сладкого миндаля;
- 250 г шоколада;
- 2 ст. л. подсолнечного масла;
- куриные яйца (белки) — 2 шт.;
- 50 мл воды.

Первоначально приготовьте сахарный сироп: соедините в небольшой кастрюле сахар, воду и мед, хорошо перемешайте. Поставьте кастрюлю на плиту и доведите сироп до кипения на среднем огне. Сахарный сироп необходимо постоянно помешивать. После того как сироп закипит, его нужно варить еще около 10 минут. Имейте в виду, что переваривать не нужно. Проверить готовность сиропа для нуги можно следующим способом: поместите каплю сиропа в холодную воду. Если капля застынет, но будет мягкой, то сироп для приготовления нуги готов.

Отделите яичные белки и хорошо взбейте миксером. Белки сбиты до нужного состояния, если при переворачивании миски масса не вытекает. Не прекращая взбивать белки, тонкой струей влейте к ним горячий сироп для нуги. Затем продолжите взбивать далее до того момента, пока у вас не получится вязкая, тягучая медово-белковая масса, в которой начнут вязнуть венчики миксера.

Сладкий миндаль очистите и обжарьте на небольшом огне. Обязательно следите за тем, чтобы миндаль не пригорел. Также вы можете сразу приобрести жареный миндаль.

В нугу добавьте миндаль и хорошо перемешайте. Форму для запекания застелите фольгой, смазанной подсолнечным маслом. Выложите нугу в форму, хорошо разровняйте и отправьте в холодильник примерно на 1 час. Спустя указанное время достаньте лакомство и нарежьте нугу на порционные квадратики.

На водяной бане или в микроволновке растопите шоколад и перемешайте его до однородной консистенции. Каждый кусочек нуги обмакните в шоколад и выложите на поднос, застеленный фольгой. Для того чтобы шоколадная нуга полностью остыла, отправьте ее еще раз в холодильник. Хранить такое лакомство нужно в холодильнике в контейнере около 2 недель.

Вишнево-ореховая нуга

Вам понадобится:
- 295 г сахара;
- 90 мл жидкой глюкозы;
- 90 мл меда;
- 100 г глазированных вишней;
- 75 г фисташек;
- куриное яйцо (белок) — 1 шт.;
- 2 ч. л. ванилина;
- 2 ст. л. воды;
- рисовая бумага — 2 листа;
- 2 ст. л. подсолнечного масла (для смазывания формы или противня).

Фисташки очистите и обжарьте на сухой сковороде, а затем измельчите в ступке или с помощью блендера. Глазированные вишни разрежьте пополам.

Форму для запекания (неглубокий противень) смажьте рафинированным подсолнечным маслом без запаха, а затем выстелите листом пищевой рисовой бумаги.

Приготовьте сироп для нуги: в небольшой кастрюле соедините сахар, мед, воду и жидкую глюкозу. На маленьком огне доведите сироп до кипения, а затем варите еще 5 минут.

Отделите яичный белок и в миске взбейте с ванилином до устойчивых пиков. Не прекращая взбивать, влейте в миску сироп для нуги. Затем продолжите взбивать до того момента, пока масса не станет тягучей и густой. В данную смесь добавьте орехи и вишни, хорошо перемешайте.

Перелейте приготовленную массу в форму для запекания, разровняйте и накройте вторым листом рисовой бумаги. Подождите некоторое время, пока нуга остынет, и поместите ее в холодильник на несколько часов. Затем аккуратно извлеките лакомство из формы и порежьте на кусочки. Приятного аппетита!

Совет 2: Как приготовить нугу

Всеми любимое лакомство - нуга легко готовится в домашних условиях. Обязательными ингредиентами этого блюда считаются сахар, орехи, мед и яичный белок. Имея под рукой все необходимые продукты, принадлежности и желание, без труда можно приготовить ее за короткое время.
Вам понадобится
    • сахарная пудра - 400 гр;
    • сахар;
    • мед - 300 гр;
    • очищенные лесные орехи -700 гр;
    • сливочный шоколад - 300 гр;
    • яичный белок - 3шт;
    • вода - 50 гр;
    • кастрюля - 2шт;
    • миксер;
    • ложка;
    • нож;
    • мраморная доска;
    • газовая плита.
Инструкция
1
Выложите мед в кастрюлю и варите на слабом огне. Мед необходимо непрерывно помешивать, так можно избежать его прилипания ко дну кастрюли. Определите полную готовность одним из следующих способов: каплю меда опустите в холодную воду, если она застынет и станет полностью твердой, то можно считать, что мед для приготовления нуги полностью готов.
2
В небольшое количество холодной воды всыпьте сахарную пудру и варите на медленном огне до тех пор, пока масса не окрасится в коричневатый оттенок. Главное - не переварить, иначе сироп приобретет выраженный горьковатый вкус и станет слишком вязким.
3
Сваренный сахарный сироп соедините с медом и тщательно перемешайте. Кастрюлю с полученной массой поставьте в другую кастрюлю большего размера, наполненную до половины горячей водой и продолжите варку, но уже на пару.
4
Тщательно взбейте яичные белки миксером до образования пенистой консистенции и медленно влейте их в кастрюлю с медом и сахаром. Туда же опустите лесные орехи, предварительно очищенные от скорлупы и кожицы.
5
В последнюю очередь нужно расплавить шоколад. В разломанный сливочный шоколад добавьте 50 гр воды и столько же сахара. Плавьте на медленном огне до полного его таяния. Затем соедините со всеми остальными ингредиентами в кастрюле.
6
Варить нугу следует не более 20 минут. По окончании готовки массу необходимо сразу выложить аккуратно на мраморную доску, предварительно смазав ее растительным маслом. Когда нуга остынет, следует разрезать ее ножом на порционные кусочки. При желании нугу можно посыпать тертым шоколадом или сахарной пудрой.
Как приготовить мягкий испанский туррон
Связанная статья
Как приготовить мягкий испанский туррон
Источники:
  • как сделать нугу
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500