Совет 1: Как лечить атеросклероз сосудов конечностей

Атеросклероз нижних конечностей - это сужение просветов их кровеносных сосудов в результате возникновения и развития «холестериновых бляшек», которые, в свою очередь, появляются из-за нарушений липидного обмена. Вследствие уменьшения площади свободного кровотока, резко ухудшается обмен веществ. Последствия могут быть крайне печальными, начиная с резких приступов боли и заканчивая гангреной. Если же бляшка оторвется от стенки сосуда, она может закупорить легочную артерию, или послужить причиной инфаркта миокарда. Как же лечить атеросклероз?
Инструкция
1
Прежде всего, запомните: лечение атеросклероза надо начинать как можно раньше. Поэтому при первых же признаках, указывающих на его возможное появление (боли в икроножных мышцах, особенно усиливающиеся при охлаждении или ходьбе), немедленно обращайтесь к врачу. Лучше перестраховаться, чем упустить время.
2
Исключите из своего рациона (или, по крайней мере, сведите к минимуму) продукты, богатые животными жирами. И, напротив, увеличьте потребление растительных жиров. Особенно полезно оливковое масло. Старайтесь регулярно потреблять овощи, молочнокислые продукты. Многие ученые и врачи-диетологи советуют вводить в свой рацион красное вино (разумеется, злоупотреблять им не стоит, доза не должна превышать 1-2стаканов в сутки).
3
Если вы курите – как можно скорее откажитесь от этой дурной привычки! В самом крайнем случае, если она «сильнее вас», сведите потребление табака к минимуму.
4
По назначению врача, принимайте витаминные комплексы, особенно содержащие витамины С, E, PP, F.
5
Очень хороший эффект в ряде случаев дают различные методы «очищения организма», например, энтеросорбция, то есть прием в течение определенного времени сорбентов, поглощающих всевозможные вредные для организма вещества. Разумеется, ее тоже следует проводить по назначению и под контролем врача, а не прибегать к самолечению.
6
Постарайтесь исключить стрессовые, нервозные ситуации, ведите спокойный и размеренный образ жизни. При наличии избыточного веса примите все меры к его снижению (диета, занятие физкультурой). Старайтесь избегать переохлаждений.
7
По назначению врача, принимайте препараты, снижающие уровень холестерина.

Совет 2: Как лечить атеросклероз нижних конечностей

Атеросклероз нижних конечностей – облитерирующий эндартериит – болезнь артерий, возникающая вследствие сужения их стенок и отложения на них холестерина. В результате нарушенного кровоснабжения икроножных мышц и стоп происходит недополучение кислорода и питательных веществ тканями. Это вызывает сильные боли в ногах и принуждает к остановкам во время ходьбы, поэтому эту болезнь еще называют «перемежающейся хромотой».
Вам понадобится
  • - облепиховое масло;
  • - сок алоэ;
  • - оливковое масло;
  • - подорожник;
  • - ромашка;
  • - тысячелистник;
  • - шалфей;
  • - зверобой;
  • - цветки майского ландыша;
  • - листья мелиссы;
  • - трава лапчатки гусиной;
  • - рута.
Инструкция
1
Лечение облитерирующего эндартериита необходимо проводить комплексно - как средствами наружного применения, так и приемом лекарственных сборов внутрь. Начать следует с аппликаций на больные участки ног. Для усиления проникновения действующих веществ лекарственных трав необходимо сначала подготовить кожу ног. Для этого возьмите в равном количестве сок алоэ, оливковое и облепиховое масло и тщательно смешайте компоненты. Этим составом смазывайте кожу ног в течение двух недель дважды в день - утром и на ночь.
2
Для проведения основного лечения приготовьте следующий травяной бальзам. Возьмите по 1 части листьев подорожника, цветков ромашки, тысячелистника, травы шалфея и 0,5 части зверобоя. Все компоненты измельчите и перемешайте. 1 столовую ложку сбора залейте стаканом холодной воды, доведя до кипения, кипятите 3-5 минут на слабом огне. Настаивайте до остывания, затем процедите.
3
Вымойте ноги хозяйственным мылом, которое не образует пленку на коже, затем смочите в приготовленном травяном бальзаме марлевые куски, достаточные для обертывания ноги от ступни до паха в 4-6 слоев. Причем, чем старше больной, тем меньше слоев марли необходимо для обертывания.
4
Сверху наложите компрессионную бумагу и оберните полотенцем. Туго заматывать не следует. Компресс накладывается на разные ноги попеременно: в один день можно сделать компресс на одну ногу, а вторую просто помассировать аккуратно с травяным бальзамом от паха до пятки. Продолжительность аппликации от 1,5 до 4 часов, пока не высохнет, но пролежать с аппликацией следует не менее 1,5 часов, чтобы шло равномерное всасывание лекарства. Курс лечения – 2-4 недели в зависимости от состояния организма.
5
Для приема внутрь приготовьте следующий сбор. Возьмите по 1 части цветков ландыша, листьев мелиссы, травы лапчатки гусиной, 2 части руты, измельчите и смешайте. 1 столовую ложку смеси залейте стаканом холодной воды, настаивайте 3 часа, затем варите на медленном огне в течение 5 минут. Дайте настояться 30 минут и процедите. Пейте небольшими глотками в течение дня на голодный желудок. Курс лечения – 1 месяц.
Видео по теме
Обратите внимание
Следует знать, что атеросклероз нижних конечностей может вызвать их гангрену.
Совет полезен?
При атеросклерозе нижних конечностей категорически запрещается курить, носить тесную обувь, коротко стричь ногти. Необходимо избегать травм стопы, следует ежевечерне мыть прохладной водой ноги и досуха их вытирать.
Видео по теме
Полезный совет
Атеросклероз нижних конечностей чаще возникает у людей пожилого возраста, имеющих избыточный вес, страдающих сахарным диабетом, а также у курильщиков. При сочетании всех этих факторов, риск заболевания атеросклерозом возрастает многократно.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500