Совет 1: Что сделать, если потерял газовый или травматический пистолет

Оружие нелетального действия направлено на нейтрализацию противника. Оно не должно наносить серьезных травм и приводить к гибели или наносить ущерб здоровью и физическому состоянию людей, против которых оно применено. Представителями нелетального оружия являются травматический и газовый пистолет.
Травматический пистолет - создан для самообороны гражданского населения от разбойных покушений, в виде боеприпасов используются резиновые пули, а мощность выстрела гораздо меньше, чем у боевого пистолета. Газовый пистолет является представителем нелетального оружия самообороны, из которого стрельба осуществляется газовыми и холостыми патронами.

Меры предосторожности

Хранить газовый или травматический пистолет необходимо в сейфе или металлическом запирающемся шкафу. Ключи от сейфа должны быть доступны только хозяину оружия. Носить пистолет можно в кобуре или сумке кобуры для скрытого ношения пистолета, не допускается ношение в кармане, сумке или перевозка его в бардачке автомобиля. Не при каких обстоятельствах нельзя передавать пистолет посторонним лицам или носить оружие с собой в состоянии алкогольного опьянения.

В силу различных обстоятельств каждый человек, владеющий газовым или травматическим пистолетом, может столкнуться с проблемой его потери. Из большого арсенала оружия именно пистолет легче всего потерять из-за малого размера. И если такое случилось, необходимо срочно обратиться в полицию или отдел лицензионно-разрешительной работы с заявлением. В заявлении подробно описать факт и условия, при которых был утерян пистолет. Лучше писать в двух экземплярах, один их которых оставить у себя с пометкой органа о принятии документа к рассмотрению.

Наказания за утерю газового или травматического пистолета

Виновные лица, допустившие утерю или хищение гражданского оружия несут ответственность, в соответствии с действующем законодательством. Это может быть штраф или аннулирование разрешения на хранение оружия. В случаях, когда владелец травматического или газового пистолета допустил факт хищения или утери оружия на охоте, рыбалке либо при хранении в автомобиле - оно может послужить орудием преступления. Если новый обладатель пистолета совершит с ним злодеяние, то к собственнику может быть применена уголовная, а не административная ответственность.

При потере газового пистолета российским законодательством штраф не предусмотрен, но в случае, если установится факт небрежного его хранения, то согласно ст. 20.8 КоАП РФ «Нарушение правил производства, продажи, коллекционирования, экспонирования, учета, хранения, ношения или уничтожения оружия и патронов к нему» предусмотрен штраф. Размер штрафа составляет от пятисот до двух тысяч рублей. Кроме штрафа может быть применено лишения прав на приобретение и хранение или хранение и ношение оружия. Срок лишения от шести месяцев до одного года.

Совет 2: Как носить травматическое оружие

Итак, вы получили лицензию на приобретение, хранение и ношение оружия, правда, травматического. Но оружие, каким бы оно ни было, требует правильного обращения не только при хранении, но и при ношении и транспортировке.
Инструкция
1
К сожалению, до сих пор еще не существует законодательно определенной нормы относительно порядка ношения травматического оружия. Тем не менее, правоохранительные органы нередко привлекают к административной ответственности лиц, носящих травматический бесствольный или короткоствольный пистолет практически открыто (например, в кармане), хотя в законе конкретно не говорится о том, что такой пистолет нуждается в кобуре. Впрочем, для того чтобы избежать проблем с полицией, лучше действительно носить пистолет в кобуре (под одеждой) и в любом случае ставить его на предохранитель.
2
Кобура понадобится вам тогда, когда вы решите положить оружие, например, в сумку или даже в «бардачок» своей машины. Такое ношение оружия квалифицируется законом как транспортировка. Поэтому в данном случае необходимо следовать законодательным нормам и носить пистолет не просто в сумке, а в кобуре.
3
Те же положения применяются и относительно длинноствольного травматического оружия (используемого обычно спортсменами). Носить можно в расчехленном состоянии, а вот транспортировать лучше в чехле (или, по желанию, в специальном чемоданчике в разобранном виде).
4
Кстати, сотрудники МВД не должны ставить вам в вину, что оружие, которое вы транспортируете, заряжено или не разобрано. Их претензии необоснованны. А вот количество «стволов» и патронов строго регламентировано. Вы можете одновременно транспортировать не более 5 единиц оружия и 400 патронов.
5
Для того чтобы у правоохранительных органов возникало как можно меньше вопросов к вам по поводу ношения травматического оружия, не забудьте перед выходом из дома захватить с собой не только пистолет, но и паспорт, и лицензию на хранение и ношение оружия (или их заверенные копии).
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500