Совет 1: Как спасти пересоленную капусту

Говорят, что пересоленное блюдо, в данном случае квашеная капуста, – признак влюбленности хозяйки в какого-либо человека. Но приметы приметами, а спасать еду просто необходимо.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
  • пересоленная капуста, любые овощи (морковь, лук и т.д.), сырое яйцо, чашка
Инструкция
1
Если хозяйка пересолила капусту и думает, что делать, ей можно посоветовать следующий способ: взять чашку с капустой, положить в нее любые овощи, которые только есть в доме. Морковь, свежая несоленая капуста, лук – все это прекрасно подойдет. Добавленные к квашеной капусте они «перетянут» часть лишней соли на себя. Не забудьте только все хорошо перемешать и поставить под пресс.
2
Второй вариант – оставить на некоторое время капусту пересоленной. Когда она даст первый рассол, заменить его часть холодной водой. Только не выливайте весь капустный сок. Иначе капуста перестанет так чудесно пахнуть, станет безвкусной и пресной. Тогда уже блюда из нее приготовить нельзя будет. Останется только выбросить. Если вы все-таки вылили весь рассол – промойте капусту и заквасьте ее по новому, добавив при этом меньше соли. Кстати, это же сделать можно еще в самом начале – перед тем, как ставить капусту на закваску.
3
Спасти пересоленную капусту можно еще одним способом – с помощью сырого яйца. Для этого нужно аккуратно освободить его от скорлупы, поместить в марлю или чайный пустой пакетик. После чего переложить в слишком соленую квашеную капусту буквально на 10-15 минут, не меньше и не больше. Сырое яйцо имеет свойства впитывать в себя избыток соли. Только не забудьте, что этот способ спасти пересоленное блюдо - слишком рискованный.

Совет 2: Как заквасить капусту дома

Квашеная капуста занимает особое место в русской кухне. Без нее настоящих русских щей не сварить и пирогов не испечь. Ее польза и высокая пищевая ценность известны с древних времен. Заготавливают на зиму квашеную капусту почти в каждом деревенском доме. В условиях городской квартиры это сделать тоже нетрудно.
Вам понадобится
    • свежая капуста - 10 кг;
    • морковь - 300 г;
    • соль - 250 г;
    • лавровый лист - 15 г;
    • черный перец горошком - по желанию.
Инструкция
1
Очистите кочаны капусты от верхних грязных и поврежденных листьев. Разрежьте каждый пополам или на четыре части и удалите кочерыжку. Подготовленную капусту мелко нашинкуйте, ширина полосок должна быть не более 5 мм.
2
Помойте и почистите морковь, затем порежьте ее соломкой. Перемешайте капусту с морковкой и мелкой поваренной солью и слегка помните ее до выделения сока.
3
В подготовленную емкость положите на дно целые капустные листья. Затем выкладывайте на них капусту слоями по 10 см, которые утрамбовывайте руками. На каждый слой положите лавровые листья и перец горошком, если хотите. Таким образом заполните кастрюлю до верха, оставив 5-6 см до края.
4
Сверху капусту также закройте целыми капустными листьями. На них положите чистую белую хлопчатобумажную салфетку, затем деревянный круг или большую плоскую тарелку. На круг положите гнет - гранитный булыжник, чисто вымытый и ошпаренный кипятком. Гнетом может послужить большая бутыль с водой. Оставьте капусту при комнатной температуре на 3-5 дней.
5
Утром и вечером протыкайте капусту до дна заостренной палочкой, чтобы выходили газы, и убирайте выделяющуюся при брожении пену. Затем промывайте салфетку, круг и гнет. Если рассола выделяется слишком много - слейте. Достаточно, если он доходит до краев деревянного кружка. После прекращения интенсивного брожения вынесите капусту на холод или поставьте в холодильник. Готова к употреблению она через 15-20 дней.
Обратите внимание
Самая вкусная капуста получается в дубовой бочке, которую подготавливают для квашения определенным образом, чтобы капуста не имела горьковатого привкуса.
Совет полезен?
Капусту принято квасить в октябре-ноябре, для этого берут зимние сорта. Но дома, в небольших количествах, можно квасить ее всю зиму.
Лучше всего квасить капусту в начале лунного месяца при растущей Луне на 5-6-ой день. Она получается хрустящая и при хранении долго не теряет своих вкусовых и полезных свойств.

Капусту можно квасить с яблоками, клюквой, брусникой, со свеклой, болгарским перцем. При квашении капусты часто используют тмин.

Совет 3: Как солить капусту холодным способом

Соленая капуста является не только вкусным, но еще и очень полезным продуктом – в ней содержится большое количество аскорбиновой кислоты, магния, селена и калия. Кроме того, она незаменима для приготовления некоторых русских блюд и является отличной закуской к спиртным напиткам. К тому же, солить ее чрезвычайно просто, особенно холодным способом.
Вам понадобится
  • Для засолки капусты по классическому рецепту:
  • - 3 кг капусты;
  • - 1-2 моркови;
  • - 1 ч. ложка сахарного песка;
  • - 25-30 горошин душистого перца;
  • - 50 г соли.
  • Для засолки капусты с хреном и медом:
  • - 3 кг капусты;
  • - 150 г свежего корня хрена;
  • - 2 моркови;
  • - 5 ст. ложек меда;
  • - 20 горошин душистого перца;
  • - 1 ст. ложка соли.
Инструкция
1
Чтобы засолить капусту холодным способом по классическому рецепту, оторвите у кочана верхние листья, разрежьте его на две половинки и каждую мелко нашинкуйте. Оставшиеся после этого кочерыжки выбросите. Морковь очистите и натрите на крупной терке.
2
Сложите все ингредиенты в кастрюлю или таз, посыпьте сахаром, добавьте крупную поваренную соль и душистый перец. По желанию можете добавить еще немного семян укропа - они придадут капусте дополнительный аромат. Тщательно перемешайте и попробуйте на соль – капуста должна получиться чуть более соленой, чем на салат.
3
Уложите капусту в чистую и сухую трехлитровую банку до горлышка, хорошенько утрамбовывая кулаком или деревянной толкушкой. Поставьте банку на плоскую тарелку, чтобы излишки сока не стекали на пол или стол, а затем уберите ее в темное прохладное место на несколько дней. В идеале, капуста должна солиться при температуре 15оС выше нуля, но несколько дополнительных градусов не испортят вкус продукта. А вот выставлять капусту на холод во время соления ни в коем случае нельзя.
4
Если на поверхности начнет образовываться пена, проткните капусту вилкой в нескольких местах, чтобы вышли образующиеся газы. По истечении 3-4 дней попробуйте капусту на вкус – она должна уже быть соленой и в меру хрустящей. Спустя еще пару дней готовую капусту перетрясите и заново уложите в банки, но уже не так плотно. Накройте их обычной пластиковой крышкой и уберите на хранение в холодильник или в подвал.
5
Чтобы засолить капусту с медом и хреном, нашинкуйте ее описанным выше способом, смешайте с тертой морковью в большом тазу и посолите. Затем добавьте тертый хрен и растопленный жидкий мед. Все еще раз тщательно перемешайте, но не давите, иначе капуста не получится хрустящей.
6
Затем уложите ее в чистые банки, не закрывая их, и уберите на несколько дней в темное прохладное место, но не в холодильник. Спустя несколько дней попробуйте капусту на соль - если она готова, перетрясите, заново уложите в банки и уберите в холодильник. Если же вам хочется получить более соленый продукт, оставьте капусту кваситься еще 1-2 дня.

Совет 4: Как спасти пересоленное блюдо

Даже опытные кулинары иногда могут пересолить блюда. В этом случае важно не паниковать, ведь практически любое пересоленное блюдо можно спасти, если действовать правильно.
Инструкция
1
Если вы пересолили суп, не надо разбавлять его водой в попытке спасти. Это может испортить вкус блюда. Возьмите небольшой кусочек рафинада, положите в обычную ложку и опустите в бульон. Как только кусок сахара начнет таять, вытащите ложку из бульона и замените кусок рафинада. Эту процедуру можно повторить несколько раз, пока вкус не будет исправлен. Пористая структура сахара-рафинада делает его отличным абсорбентом, который легко впитает соль из бульона.
2
Вместо рафинада можно использовать сухари или же крупно порезанный сырой картофель. Эти продукты нужно просто положить в суп и продолжить его варить. Сухари нужно достать через несколько минут (и в случае необходимости положить новые), а картофель можно оставить в кипящем бульоне на 10-15 минут, но не дайте ему развариться, поскольку вытаскивать распавшийся на куски переваренный картофель — не самая простая и приятная задача. Можно использовать особые тканевые мешочки, чтобы этого избежать.
3
Кстати, пересоленный суп можно спасти при помощи риса в тканевом мешке. Его достаточно опустить в бульон и держать там до готовности блюда, рис замечательно вытягивает соль из жидкости.
4
Если у вас нет перечисленных продуктов, но есть мед или лимон, можно добавить их в бульон, чтобы уменьшить степень солености. Однако с очень сильно пересоленными бульонами этот трюк может не сработать.
5
Пересол мяса можно исправить при помощи пресных мучных соусов, картофельного пюре или сметаны. Соль в основном распределяется по наружным слоям мышечных тканей, поэтому несоленые гомогенные добавки могут втянуть в себя довольно значительное количество соли. Пересоленный фарш для котлет можно спасти, добавив в него немного отварного несоленого риса или тертые овощи.
6
Рыбу спасти немного сложнее, чем мясо, поскольку соль проникает во все слои филе или тушки. Впрочем, и в этой ситуации пресные соусы помогут нивелировать пересол. Если же вы пересолили размороженную или свежую рыбу, еще не успев ее приготовить, просто промойте ее холодной водой. Пересоленную вареную рыбу можно залить пресным кипятком и дать постоять примерно 5 минут.
7
Из рагу и других тушеных блюд соль могут вытянуть обычные свежие помидоры. Их нужно мелко нарезать, затем добавить к блюду и потушить несколько минут.
8
Если овощи пересолены при варке, положение получится исправить, залив их пресным кипятком и поварив несколько минут. А вот пересоленные сырые овощи, из которых вы собирались сделать салат, можно только «разбавить» другими ингредиентами.
Обратите внимание
Пересоленную капусту можно просто замочить минут на 30. После чего несколько раз промыть ее перед едой и добавить к ней немного сахара.

Если вы используете для спасения квашеной капусты сырое яйцо, помните - его нельзя оставлять в ней на слишком длительное время. Из-за свойства впитывать соль оно может сделать капусту несоленой. И тогда последнюю останется только выкинуть.
Полезный совет
Если вы заметили, что пересолили капусту, уже зимой, когда открыли баночку, то промывать ее водой или смешивать со свежими овощами будет бесполезно. В данном случае ее рекомендуется сразу добавлять в готовящиеся блюда.

Если вы варите борщ (или винегрет), то пересоленную капусту можно добавить в него без вымачивания и всего прочего. Солить блюдо дополнительно в данном случае не рекомендуется.
Источники:
  • Адрес оригинального изображения
  • Леди "М" - женская энциклопедия
  • Womens Note.ru - женский сайт
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500