Совет 1: Кто придумал велосипед

Первый велосипед не имел педалей, но был оснащен рулем и сидушкой. Такое средство передвижения после изобретения стремительно стало развиваться, дополняясь педалями и механизмом свободного хода.
Велосипед – не только универсальное средство передвижения для взрослых, но и отличная забава для детей. Кажется, что двухколесный железный друг, приводимый в движение мускульной силой, вечен, но его прародитель появился всего лишь 196 лет назад, что не столь продолжительно для истории.

Предок велосипеда

Праотцом современного велосипеда следует считать так называемую «машину для ходьбы», которая была явлена миру в 1817 году. Ее изобрел немецкий барон К. Дрейз, оснастив свою конструкцию рулем и седлом. 1818 год стал временем, когда был выдан патент на новинку для передвижения.

Первый официальный велосипед в период 1839-1840 гг. был усовершенствован, за что взялся шотландский кузнец по имени К. Макмиллан. Мастер дополнил транспортное средство педалями, что приблизило изобретение к виду, которым обладает современный велосипед.

Заднее колесо конструкции Макмиллана крепилось к педалям стальными стержнями, в свою очередь, педали толкали колесо. Через некоторое время английский инженер Томпсон запатентовал воздушные шины, но эта задумка не получила своего развития, так как шины оказались технически несовершенны. Выпускать в массы велосипеды, которые были оснащены педалями, начали в 1867 г. А вот П. Мишо дал средству для передвижения современное название – «велосипед».

Эволюция велосипеда

В период 1870-х гг. были чрезвычайно популярны велосипеды «пенни-фартинг», которые имели колеса, отличающиеся по размеру. Втулка переднего колеса оснащалась педалями, а седло располагалось сверху от них.

Следующим шагом на пути эволюции велосипеда стало металлическое колесо, оснащенное спицами. Такое решение привнес Каупер в 1867 г., а через пару лет двухколесный транспорт обрел раму. Конец 70-х годов становится временем изобретения цепной передачи англичанином Лоусоном.

Rover стал первым велосипедом, который по конструктивным особенностям походил на современный велосипед. Его изготовил изобретатель Джон Кемп Старли из Англии в 1884 г. Через год стартовало массовое производство таких велосипедов. Изобретение стало характеризоваться безопасностью и комфортностью управления.

В 1888 г. появились каучуковые шины, которые явил миру Б. Данлоп, это новшество обрело свою популярность. До этого момента велосипед имел второе имя – «костотряска», это прозвище прочно укрепилось за двухколесным транспортом. Уже через год велосипед обрел педальные тормоза, а несколько позднее – ручной тормоз.

Совет 2: Кто придумал мотоцикл

Прообраз мотоцикла появился в 1885 году в Германии. Создателем первой машины, которая по внешнему виду напоминала велосипед, был немецкий изобретатель Готлиб Даймлер. Именно с него и началась история мотоцикла.

Механические повозки

Мотоцикл Даймлера состоял из рамы, выполненной из древесины, одноцилиндрового бензинового двигателя, ременной передачи, с помощью которой передавался крутящий момент от мотора к заднему колесу. Также на мотоцикле была установлена коробка передач с двумя скоростями.

С массой в 50 кг и объемом двигателя на 264 см3 , который развивал мощность 0,5 л.с., мотоцикл мог набирать скорость на первой передаче до 6 км/час, и при переходе на вторую передачу до 12 км/час. Такая скорость не позволяла уверенно держать равновесие во время движения, и поэтому к двум основным колесам добавили еще по одному дополнительному колесу по обеим сторонам мотоцикла.

До начала ХХ века и мотоциклы, и автомобили имели единое название – механические экипажи. Вообще, механические повозки стали популярны только после гонки, организатор которой был редактор парижского журнала «Ле Пти Журналь» в 1894 году. Маршрут проходил по трассе Париж – Руан, протяженностью 126 км механические агрегаты двигались на скорости в среднем 20,5 км/час. В те времена это была большая скорость, и до этого недостижимая.

К 1912 году попытались оборудовать на мотоцикле переднею вилку с рессорой, но ограничились принятием коробки передач, идентичной автомобильной. В течение последующих лет на мотоцикле усовершенствовали только незначительные виды узлов и агрегатов. Большим препятствием для изобретателей был закон, изданный в Лондоне в 1895 году, запрещающий ездить механическим экипажам со скоростью свыше 12 км/час. А также он предписывал ездить по городу только с идущим спереди автомобиля человеком, днем с поднятым флагом, а ночью с зажженным фонарем. С течением времени были попытки использовать в мотоциклах паровые, электрические, а также двигатели, работающие на газе. Но эти машины не получили дальнейшего применения.

Механические экипажи в России

Первые механические экипажи появились в России (г. Одесса) в 1891 году. Позже в Петербурге стояло на регистрации уже 15 «моторов». Все эти машины были произведены за границей, потому что собственной промышленности по изготовлению мотоколясок еще не было. Первые отечественные мотоциклы были выпущены в 1891 году в Риге на заводе, изготавливающем велосипеды. Мотоцикл имел звучное имя – Россия. При весе более тридцати килограммов мог разгоняться до 53 км/час.

Еще на одном заводе, «Мото–Ревю» Дукс в 1914 г. занимались выпуском сразу двух моделей мотоциклетов. Первая модель отлично подходила для туристических поездок, вторая, повышенной мощности с коляской. Обе модели были очень прогрессивными и первыми, кто начала использовать их в своей деятельности, были российские мотогонщики и спортсмены. Охотно закупались эти мотоциклы Военным Ведомством Российской Империи.

Совет 3: Как сделать "пьяный велосипед"

Уже много лет аттракцион под названием «пьяный велосипед» привлекает внимание и удивляет своей незаурядностью многих ротозеев. Для победы необходимо всего лишь проехать по прямой ровной линии несколько метров, не падая с велосипеда и не задевая землю ногами. Три попытки стоят около 100 р. Это довольно неплохая идея небольшого бизнеса.
Вам понадобится
  • - велосипед;
  • - шестеренки;
  • - рабочие инструменты.
Инструкция
1
Для начала откройте для себя главный секрет «пьяного велосипеда». Он заключается в управлении рулем. Последний здесь переделан таким образом, что при повороте направо велосипед едет влево, а при повороте руля налево – вправо. То есть, как у пьяного: все наоборот. По всем остальным показателям велосипед ничем не отличается от обыкновенных моделей, таких как «Салют», «Кама» и пр.
2
Реализуйте эту идею на практике. При этом абсолютно не обязательно вкладывать огромные суммы денег. Просто купите велосипед или возьмите старый, если таковой имеется, и переделайте его в «пьяный».
3
Для этого к рулевой втулке с находящимся на ней рулем спереди приварите втулку с находящейся на ней вилкой с колесом. Соедините все зубчатыми шестеренками (используйте две пары). Всю конструкцию закройте жестяным листом и заварите.
4
Научитесь для начала сами идеально управлять таким велосипедом. Ведь в результате проделанных работ ваш транспорт будет ехать по принципу: «руль налево – колесо направо». Потренируйтесь минут 30, максимум – час, и все получится.
Обратите внимание
Не забудьте зарегистрировать свой бизнес в официальных органах, во избежание проблем. В праздники доход от такого аттракциона может достигать 10-15 тысяч рублей в день. По будням, конечно, заработок будет намного скромнее.
Совет полезен?
Такой самодельный аттракцион – отличный способ подзаработать. Правда, только в летнее время. Возьмите свое творение и отправляйтесь с ним в какое-нибудь людное место, которое облюбовано для прогулок и отдыха. Например, это может быть городской парк. Предлагайте народу попробовать свои силы и проехать на «пьяном велосипеде» 3-4 метра. Справившемуся с заданием пообещайте приз (деньги или сувенир). Следите при этом за тем, чтобы участники при езде держались за руль и ни в коем случае не притрагивались ногами к земле. На попытку проехаться установите цену, к примеру, 50 рублей.
Источники:
  • http://lifeglobe.net/entry/1455
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500