Совет 1: Как получить гипохлорит натрия

Гипохлорит натрия – химическое соединение, имеющее формулу NaOCl. Это натриевая соль хлорноватистой кислоты. Вещество очень нестойкое, поэтому применяется в виде пентагидрата: NaOClх5H2O. Водный раствор этой соли известен под названием «лабарракова вода» и имеет сильный запах хлора. Использовалось (и продолжает использоваться) в качестве отбеливателя, бактерицидного и дезинфицирующего реагента, а также в некоторых химических процессах, как окислитель. Как можно получить гипохлорит натрия?
Вам понадобится
  • - водный раствор гипохлорита кальция Ca(OCl)2;
  • - водный раствор натрия углекислого (кальцинированной соды) Na(СО3)2;
  • - баллон с хлором;
  • - реакционная емкость с насыщенным раствором гидроксида натрия;
  • - емкость с большим количеством льда, или обычный холодильник;
  • - низкотемпературный холодильник;
  • - стеклянная воронка с фильтром;
  • - термометр;
  • - пластиковый шланг, подсоединенный к редуктору баллона.
Инструкция
1
Отбеливающие свойства хлора были обнаружены в конце 18-го века, когда проводились опыты по растворению этого газа-галогена в воде. Впоследствии хлор стали пропускать через гидроксид натрия, с образованием раствора соли NaOCl, получившего название «лабарракова вода» - в честь ученого А.Лабаррака, предложившего этот способ. Вы можете использовать все тот же метод Лабаррака.
2
Реакционную емкость поместите в сосуд со льдом, опустите в раствор гидроксида натрия кончик пластикового шланга, отверните вентиль редуктора, отрегулировав его таким образом, чтобы «бурление» раствора гидроксида натрия было заметным, но довольно слабым. Подождите несколько минут. За это время пройдет реакция: Cl2 + 2NaOH = NaOCl + NaCl + H2O.
3
Заверните вентиль, выньте шланг из раствора, продолжите охлаждение (в сосуде со льдом или поместив емкость в обычный холодильник). Дождитесь, пока температура смеси не будет равной 0 градусов. При этом хлорид натрия выпадет в осадок в виде мелких кристаллов. Отделите эту соль с помощью воронки и бумажного фильтра. Раствор поместите в низкотемпературный холодильник, установив температуру в –40 градусов. Выдержите не менее 1 часа, потом доведите до температуры -5 градусов. Образуются кристаллы пентагидрата гипохлорита натрия NaOClх5H2O.
4
Но это способ долгий, к тому же, приходится использовать ядовитый хлор. Поэтому в лабораторной практике лучше прибегать к другому методу. Способ основан на том, что реакция пройдет до конца, если один из ее продуктов покинет реакционную зону в виде газа или осадка. А образующийся карбонат кальция – малорастворимое вещество, выпадающее в осадок: Ca(OCl)2 + Na(CO3)2 = CaCO3 + 2 NaOCl.
5
Смешайте оба раствора. Выпавший осадок отделите фильтрованием, в растворе будет гипохлорит натрия.

Совет 2: Как получить гидроксид натрия

Существует два способа получение щелочи NaOH. Один из них - взаимодействие воды и активного металла.
Вам понадобится
  • емкость с водой, активный металл Na
Инструкция
1
Возьмите стеклянную емкость с водой. Приготовьте активный металл Na. Он должен быть помещен в стеклянную банку с маслом, затем закрыт в металлическом контейнере, в котором есть специальное асбестовое волокно. Такие меры требуются для того, чтобы сохранить активный металл, так как он хорошо взаимодействует со всем, что его окружает. Поэтому его хранят либо под керосином, либо под маслом.
2
Извлеките Na из стеклянной банки. Почистите. Так как активный металл мягкий, это лучше сделать ножом. Опустите очищенный металл в воду. Будет наблюдаться реакция. Металл расплавится, потому что температура будет превосходить точку кипения Na.На поверхности воды появится огонь, потому что в результате реакции будет выделяться водород с выделением воды и света. После прекращения реакции, в емкости будет находиться щелочь, раствор гидроксида натрия. Это определяется добавлением в раствор фенолфталеина. В растворе щелочи он окрасится в малиновый цвет.
Видео по теме
Обратите внимание
Во время опыта нужно защитить глаза.
Источники:
  • Получение щелочи NaOH, Химия 8 класс

Совет 3: Как отремонтировать бассейн

Небольшие косметические дефекты бассейна, возникающие при его эксплуатации, можно устранить самостоятельно. Очень важно регулярно следить за состоянием и качеством воды в вашем искусственном водоеме, убирать мусор и листья, чтобы они не забивали стоки.
Вам понадобится
  • - вещество для дезинфекции бассейна;
  • - плитка;
  • - клей.
Инструкция
1
Время от времени необходимо проводить дезинфекцию бассейна. Для этого вы можете установить фильтры, которые будут очищать воду от взвешенных частиц. Для дополнительного эффекта необходимо делать хлорирование, чтобы не начался рост водорослей, вирусов и бактерий. Активный хлор и перекись водорода полностью обеззараживают воду и поверхность бассейна.
2
Сам процесс хлорирования происходит с использованием газообразного хлора в баллонах, раствора гипохлорита и двуокиси хлора. Эти вещества отлично растворяются в воде, не нарушают кислотно-щелочной баланс и не являются источниками вредных частиц. Если ваш бассейн открытый (находится на улице), вы можете дополнить дезинфекцию гранулированным гипохлоритом кальция.
3
Самым доступным реагентом является гипохлорит натрия. Соблюдайте такую пропорцию – 2 мг вещества на 1 л воды для закрытого бассейна, 10 мг для открытого. Помните, что хлор является токсичны газом, будьте осторожны при транспортировке. Не используйте его по истечении срока годности и не добавляйте слишком много хлора в воду. Это может стать причиной коррозии поверхности бассейна и раздражения кожи.
4
Обратите внимание на озонирование. Вода становится более светлой и дезинфицированной, исчезает привкус и неприятный запах. Доза озона должна быть в три раза меньше дозы хлора. После озонирования обязательно добавьте в воду активированный уголь, чтобы восстановить кислотно-щелочной баланс и избежать возникновения карбонильных соединений.
5
Еще вы должны ухаживать за поверхностью стен и дна бассейна. Поврежденное и отставшее покрытие необходимо заменить на новое. Плитка должна выдерживать вес воды и быть неуязвимой к перепадам температуры.
6
Слейте воду из бассейна и почистите его. Пометьте все плитки, которые нужно заменить. Удалите старое покрытие молотком или зубилом и очистите место от старого клея.
7
Чтобы приклеить новую плитку, смажьте очищенную поверхность клеем БФ-2 или БФ-6. Дождитесь его высыхания, нанесите клей на плитку. Положите аккуратно замену на место и прижмите чем-нибудь тяжелым, если вы ремонтируете дно бассейна. Через 1-2 дня груз уберите.
8
Аккуратно очистите место ремонта от лишнего клея, раствора и мастики. Через 3-4 дня обработайте швы раствором, после чего снова вымойте поверхность.
9
Чтобы удалить ржавые пятна с труб или других металлических элементов бассейна, используйте лимонную или щавелевую кислоту. Тщательно протрите поверхность, чтобы удалить останки кислоты.
Источники:
  • Эксплуатация бассейна
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500