Совет 1: Как устроить венчание в церкви

Венчание – это одно из значимых событий в жизни человека, одно из таинств церкви. К венчанию готовятся, его ждут. Человек передает себя, свои желания, стремления в руки другого человека, клянется перед Богом в любви, верности своему избраннику или избраннице. Муж и жена становятся духовной опорой друг для друга.
Инструкция
1
Обдумайте свое решение о венчании в церкви. Ведь это не только красивый и торжественный момент, это решение, принимаемое на всю жизнь. Брак, заключенный по церковным канонам, самим расторгать нельзя. Расторгнуть брак, заключенный в церкви, может только архиерей.
2
Учтите, что венчаться можно и не в день официального бракосочетания в ЗАГСе. Более того, можно обвенчаться и после нескольких лет жизни, когда этот шаг и это решение будет более взвешенным и осознанным.
3
Сходите в храм, получите разрешение на обручение и венчание, выберите день, узнайте о том, как правильно подготовиться к венчанию, как пройти обряд причащения: пост, молитвы, прощение. Попросите благословения у родителей.
4
Обязательно выберите свидетелей. Именно они будут держать над головами молодоженов венцы. Учтите, что свидетели обязательно должны быть крещеными.
5
Придите в день духовного бракосочетания к началу службы. При этом, начиная с 24 часов ночи, нельзя ничего ни есть, ни пить. До начала венчания жених и невеста исповедуются, причащаются. Кольца отдайте священнику. Друзья и родственники могут присутствовать на литургии, а могут прийти в церковь к началу обряда.
6
Невеста должна быть в белом платье, но разрешается также платье голубого или розового цвета. Длина наряда невесты должна быть такой, чтобы закрывать колени. Если платье без рукавов, то необходимо надеть длинные перчатки. Если выбран фасон с довольно глубоким вырезом или открытыми плечами, то необходимо дополнить наряд накидкой, шарфом или длинной вуалью. Голова обязательно должна быть покрыта фатой или легким покрывалом. Жених должен быть одет в черный костюм.
7
Учтите, что церемония венчания длится от сорока минут до одного часа. Если это день вашей свадьбы, то рассчитайте время, на которое вы пригласите гостей на праздничный банкет.
8
Если вы хотите сохранить память о венчании, то узнайте заранее, можно ли делать в храме фото и видеосъемку.

Совет 2: Как устроен храм

Каждому христианину известно, что Богу можно возносить молитвы везде. Но существует определенное место, в котором молиться удобнее, там обретается Бог особым благодатным образом. Оно именуется храмом или церковью. Храм – это освященное здание, предназначенное для совместного вознесения молитв верующими.

И, конечно же, устроен храм таким образом, что отличается от других строений. Вход в церковь находится с запада, а алтарь всегда обращен на восток, напоминая о том, что вера христианская пришла с востока, с земли Иудейской, в которой и жил Иисус Христос.

На куполах храмов, как знамя победы, находится крест. Храмы в своем основании имеют различные образы: креста – так как им Церковь обрела силу и жизнь; восьмиконечной звезды – в знак того, что Церковь освещает светом Христовой благодати; круга – как символа вечности Церкви; корабля – как нового Ноева ковчега, в котором находит спасение христианин.

Внутри же устроен храм так, что имеет три отделения. Алтарь, затем идет средняя часть, то есть собственно храм или церковь, и притвор с папертью.

Алтарь – это то самое небо, где невидимо обитает Бог. Алтарь - это и земной рай, где до грехопадения жили прародители рода человеческого. Алтарь есть место рождения Спасителя, начала шествия Его на проповедь, там же установлено Им таинство причащения, там Он страдал, умер на кресте, воскрес и вознесся на небеса. В алтарь могут входить только священнослужители. В случае особой нужды туда разрешается вход мирян мужского пола. Для женщин вход в алтарь закрыт в знак того, что из-за Евы человек лишился райского блаженства.

Главная святыня храма - престол, находящийся в алтаре. Это трон Царя славы, на котором присутствует Сам Бог. Именно на престоле и приносится бескровная жертва за мир.

От средней части храма алтарь отделяется иконостасом. Средние двери иконостаса именуются Царскими вратами, так как через них в Святых Дарах и проходит Царь царствующих.

Часть храма, которая находится в середине, собственно и именуется церковью или храмом. Это отделение является благодатным Христовым Царством на земле, которое состоит из верующих в Него людей. Здесь могут находиться миряне, но только лишь верные, то есть верующие, которые крещены и не отлучены от участия в таинствах.

Третья часть храма, притвор, делится на внутренний – предхрамие, и внешний - паперть. Притвор предназначается для кающихся и оглашенных, то есть тех, которые пока только готовятся к крещению. На паперти стояли особо кающиеся вместе с нищими, просившими подаяния.

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500