Совет 1: Какие есть подвижные игры для дошкольников

Дети дошкольного возраста гиперподвижны, и, для того чтобы как-то усмирить их пыл, необходимо организовать для ребятишек игры, которые придутся им по вкусу и в то же время растратят много энергии, копящейся в этом маленьком создании.

«Найди место»



Игра со стульями, которая называется «Найди место», может вместить любое количество игроков. Для ее исполнения понадобятся стулья и одна палка. Все игроки садятся на стулья, кроме одного – водящего. Водящий ходит вдоль поставленных в ряд или кругом стульев с участниками и, по своему усмотрению, возле одного из стульев ударяет по полу палкой. Тот, возле кого он ударил, должен встать и пойти за водящим. Он тем временем все ходит вдоль стульев и ударяет по полу палкой до тех пор, пока все сидящие не встанут со своих мест и не будут идти за ним по пятам. Через некоторое время водящий снова ударяет палкой по полу, но уже два раза. Это сигнал того, что детям снова нужно занять свои места, но на этот раз все не так просто, ведь водящий тоже стремится это сделать, а значит, кому-то из игроков стула не хватит. Тот, кто останется без места, теперь становится водящим, и все повторяется снова.

«Колпаки»



Для этой игры необходимо заранее приготовить один большой и несколько маленьких бумажных колпаков разного цвета. Участнику игры надевают на голову большой колпак, а маленькие подвешивают на нитке. После того, как игрок с колпаком на голове повернется три раза вокруг собственной оси, он должен присесть и, вставая, вдеть свой колпак в один из подвешенных на нитке. Еще один вариант игры с колпаками заключается в том, что каждому из игроков надевают на голову бумажный колпак с закрепленной на нем вверху иголкой. С помощью нее нужно лопать воздушные шары. Побеждает тот, кто своим колпаком уничтожит больше всего шаров.

«Надень шапку»



В этой игре принимают участие две команды, которые становятся в круги – внешний и внутренний. В каждом круге на одного из игроков надевается шапка, и он должен так передать ее соседу, чтобы шапка оказалась на его голове. Только делать это необходимо без помощи рук. Побеждает та команда, на первом передающем которой шапка оказалась раньше.

«Тест на ловкость»



На полу или земле надо расставить в произвольном порядке фигурки или игрушки, можно использовать что угодно. Вокруг фигурок ходят дети по кругу под музыку, и, когда музыка резко останавливается, каждый из игроков должен схватить себе игрушку. Тот, кто этого сделать не успел, выбывает из игры, и так далее, пока не останется победитель. Каждый раз количество игрушек уменьшается на одну вместе с участником.

«Кто хочет яблоко?»



Для этой забавы надо привязать яблоки к нитке, и игроки должны, подойдя к ним с завязанными за спиной руками, попробовать откусить яблоко. Это только кажется просто, а на самом деле совсем не так.

Совет 2: Какие есть игры на внимание для дошкольников

К моменту поступления в школу у ребенка должно формироваться так называемое произвольное внимание. То есть он должен учиться концентрировать свое внимание не только на том, что имеет яркую окраску. Если внимание у ребенка развито слабо, то при обучении в школе у него могут возникнуть трудности, несмотря на высокий интеллект. В силах родителей играть со своим ребенком дошкольного возраста в несложные игры, чтобы стимулировать развитие внимания ребенка.
Можно развивать внимание ребенка в подвижных веселых играх. В первую очередь суть таких игр сводится к тому, что ребенок должен контролировать свои действия: вовремя остановиться и не двигаться, например.

Играть лучше не в паре с ребенком, а на детской площадке с коллективом детей. Ребенку в группе будет, во-первых, интереснее; во-вторых, в коллективе требуется большая концентрация для выполнения инструкции по игре, чем когда малыш играет с вами наедине.

Игра «Мишка и охотники»



Роли в игре: один медведь, охотники. Сначала роль медведя лучше исполнять взрослому. Медведь стоит в стороне. В это время дети-лесорубы валят лес, пилят дрова. Дети могут шуметь, бегать, двигаться как угодно, пока медведь не выйдет на охоту. Как только медведь начинает приближаться, охотники должны замереть и не двигаться, чтобы он их не съел. Можно играть на выбывание: кто двинулся – тот временно покидает игру. Когда медведь уходит, лесорубы снова продолжают свою работу.

Медведь может сообщать о своем приближении, а может делать это внезапно. Для детей помладше (3-4 года) лучше, чтобы медведь мог комментировать свои действия. А вот дети 5-6 лет уже могут сами одновременно следить за медведем и бегать.

Игра «Море волнуется раз…»



Эта игра знакома многим родителям из собственного детства. Ведущим в игре выступает взрослый. Если ребята сами запомнили, что нужно говорить, то они могут играть и самостоятельно. Ведущий произносит текст: «море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три». При этих словах дети изображают волны в море. Дальше произносятся слова: «морская фигура замри». В этот момент каждый ребенок должен замереть, изображая какого-либо морского обитателя. Затем каждый ребенок объясняет, кого или что он изображал.

По аналогии с «море волнуется» можно придумывать много игр не только для развития внимания ребенка, но и запоминания им какого-либо материала о природе. Например, можно давать инструкцию: «зимняя фигура замри». Детям в таком случае необходимо вспомнить и изобразить, что-то связанное с зимой.

Игра «Чай-чай, выручай»



Эта игра является усложненным вариантом игры «в ляпки». Здесь также есть один ведущий, задача которого заляпать всех участников игры. В случае, когда ведущий ляпает ребенка, тот должен замереть на месте, расставить руки в стороны и произносить фразу «чай-чай, выручай». Те, кто могут бегать, должны оживить его, хлопнув по его ладони. Ведущий выигрывает, если успевает заляпать всех одновременно.

«Летела сорока»



В игру можно играть вдвоем или группой, количество человек не ограничено. Ладонь правой руки каждого участника должна быть вертикально спереди от ладони соседа, стоящего справа. А ладонь левой руки каждого располагается за ладонью соседа слева. Затем участники произносят слова считалки, хлопая правой рукой в ладонь соседа слева на каждое ее слово.

Считалка такая: «Летела сорока, читала газету под номером …». Следующий игрок называет номер. Далее участники считают до этого номера. Когда нужно назвать загаданное число, задача участника хлопнуть по ладони соседа. Тот в свою очередь должен успеть убрать свою руку до этого.

Существует и усложненный вариант этой игры, который понравится не только дошкольникам, но и подросткам, и даже взрослым. Постепенно из считалки убираются слова. То есть первый игрок произносит «летела» и хлопает соседа. Тот хлопает следующего, не произнося вслух «сорока». Третий игрок хлопает со словом «читала» и так далее. Во время счета числа также произносятся через раз.

Затем количество произносимых слов можно сокращать до момента, пока не останется только «летела» и номер газеты.

«Парные картинки»



Эта игра развлечет вас и вашего ребенка в домашних условиях. Вы можете приобрести готовый вариант игры или сделать его самостоятельно. Для этого вам понадобятся карточки с парными рисунками. Количество пар может быть любое: чем больше человек играет и чем старше участники, тем больше пар можно использовать. Для малыша 3-4 лет будет достаточно 7-9 пар картинок.

Картинки должны быть сделаны на прочном картоне так, чтобы рисунок не просвечивал на обратную сторону. Перед началом игры карточки перемешиваются и выкладываются на стол обратной стороной вверх. Если вы взяли 9 пар картинок, то выкладываете квадрат со стороной 9 карточек.

Каждый игрок за один ход открывает только две картинки. Если там оказывается одинаковый рисунок, то он забирает их себе. Если рисунок на карточках разный, то он переворачивает их обратно. Если участник забрал себе пару картинок, он получает дополнительный ход и имеет право открыть еще две карточки. Задача других участников: внимательно следить и запоминать, какие картинки, где лежат. Выигрывает тот, у кого в конце игры больше карточек.

Совет 3: Прогулка как режимный момент

Прогулка является одним из основных режимных моментов в детском саду. Без нее невозможно полноценное развитие ребенка. В случае грамотной организации она дает педагогу много возможностей для воспитательных и образовательных моментов.
Инструкция
1
Организуя прогулку, продумайте план ее проведения и тему. План должен включать познавательные моменты, подвижную игру, формирование элементарных трудовых навыков. Тема прогулки может совпадать с темами основных занятий с дошкольниками. В этом случае отдых на свежем воздухе позволит детям прочнее усвоить получаемые знания.
2
Используйте прогулку для наблюдений. Объектом в этом случае могут быть явления неживой природы (снег, дождь, град, ветер и др.), а также представители растительного и животного мира. Это даст детям возможность сравнить теоретическую информацию с практическим опытом. После прогулки задайте дошкольникам вопросы о том, что они наблюдали. Такая форма беседы будет способствовать развитию аналитического мышления у детей.
3
Сделайте одной из задач прогулки развитие основных видов движений. К ним относятся ходьба, бег, прыжки, ползанье и лазанье, метание, сохранение равновесия. В качестве подготовки к этим упражнениям используйте разминку. Она позволит мышцам детей разогреться и избежать растяжений и травм.
4
Организуйте прогулку так, чтобы большая ее часть была посвящена подвижной деятельности. Обязательно включите активные игры. Проведенные на свежем воздухе, они принесут лучший эффект. Насыщение тканей кислородом положительно отразится на состоянии организма детей. Помимо этого игры помогут дошкольникам научиться регулировать свое поведение, так как подобные развлечения содержат определенные правила.
5
Примените прогулку для обучения детей элементарным трудовым навыкам. Это является очень важным для воспитания дошкольников. Предложите им убрать на участке листья, ветки, смести снег с построек и т.д. Все это будет способствовать развитию у детей умения поставить цель и совершить ряд действий по ее достижению. Также легкий труд на воздухе станет полезным для укрепления организма детей в целом.
6
Уделите большое внимание сюжетно-ролевым играм. Участок для прогулки дает простор для развития сюжета игры. На улице знакомую игру можно расширить, дополнить новыми игровыми действиями и атрибутами. Кроме того, на прогулке более детально можно отработать правила дорожного движения. Для этого также можно применить сюжетно-ролевую игру.
7
Используйте выносной материал для проведения прогулки. Он включает в себя атрибуты для подвижных и сюжетно-ролевых игр, карточки для наблюдения, игрушки для взаимодействия с песком и водой (в летнее время), разнообразные формочки, веники, совки и др.
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500