Совет 1: Как делают валенки

Валенки в старину были обувью для всех сословий, даже царские особы чинно вышагивали в них. Из-за высокой стоимости валенки мог себе позволить не каждый, наличие собственной обуви указывало на зажиточность владельца. Давняя история существования сделала их популярным атрибутом для гаданий и «героем» народных пословиц.

Интересные факты о валенках

При изготовлении валенки не разделяют на левые и правые, в процессе носки они сами приобретают форму ноги. С гордостью можно сказать, что русские валенки – первая обувь с «интеллектом».

Интересный факт: в военные годы на фабриках СССР было изготовлено более 100 миллионов пар теплых валенок, которые не только согревали солдат на фронте и спасали от обморожений, но и защищали ноги от осколочных ранений.

В большинстве случаев в производстве используется овечья шерсть. Но стать поставщиками сырья для валенок могут и козы, и даже верблюды. Кто бегает рядом, тот и будущий валенок. Цвет определяется породой животного, может быть белым, серым или коричневым.

Технологический процесс производства

Для производства валенок шерсть сортируют и укладывают в специальную машину, в которой производится процесс рыхления. Разрыхленный материал направляется в чесальный аппарат. Благодаря множеству иголочек на выходе получается полотно.

Полученную шерсть взвешивают, поскольку различные размеры требуют определенное количество материала. При помощи лекал мастера создают сновки – заготовки будущей обуви. Для этого лекала обматывают шерстяным полотном и катают до того момента, пока шерсть не начнет сваливаться. Валенок формируют так, чтобы в районе стопы он был более толстым и достигал 2 см. Голенище делают тоньше, толщиной всего 0,5 см.

Сновки заматывают в ткань, смачивают водой и продолжают укатывать. Большое количество сновок штабелями укладывают в ткань, вновь смачивают, формируют в форме спирали и отправляют в катальную машину. В конце процедуры получают войлок, но это еще не валенок. В валяльном цехе сновкам придают форму, для этого используют колотушки, скалки, рубила и клюшки.

«Банный день» валенку делают в горячей воде. Истинные мастера своего дела не используют специальных средств, в промышленных масштабах в воду добавляют химические препараты, отчего материал становится более жестким. В процессе шерсть усаживается в 2–2,5 раза.

Мокрый чулок размещают на колодке необходимого размера. После того как валенок расправится, его отправляют в сушилку. При температуре 100 градусов Цельсия он сушится в течение 12 часов. На завершающем этапе производят шлифовку. При помощи специальных шлифовальных кругов снимается верхний слой ворса. В дальнейшем валенки украшают вышивкой или аппликацией.

Совет 2: Как расшить валенки

Нет более русской обуви, чем валенки. Ну, разве только лапти могут с ними поспорить, но лапти сейчас никто не носит, а вот валенки продолжают быть не только теплой и удобной, но и модной обувью. Расшитые, раскрашенные валеночки на рынке и магазинах стоят от пяти тысяч рублей. А давайте попробуем сами сделать такое украшение для любимых ножек.
Вам понадобится
  • старый мех, нитки, иглы, крючок, пайетки, декоративные элементы и фантазия
Инструкция
1
Приготовьте цветные нитки для вязания и крючок. Понадобится нам еще толстая, «цыганская» игла. Нитки могут быть контрастными или в тон валенкам. Если вы имеете хотя бы малейшее представление о вязании крючком, то обязательно справитесь. Вяжем несколько цепочек и цветы обычными полустолбиками и столбиками. Закрепляем их при помощи иглы, добавляем цепочки-змейки. При желании можно пришить бусины, пайетки, даже стразы.
2
Попробуем вышить узор на валенках. Берем шерстяные нитки, толстую иглу. Да, не забудьте про наперсток, обязательно пригодится. Наносим рисунок на валенки карандашом или кусочком мыла. Рисунок можно придумать самостоятельно, а можно найти подходящий и при помощи кальки перенести узор. Можно вышить, конечно, и Микки Мауса, но на валенки так и напрашиваются народные мотивы. Теперь осталось только старательно и аккуратно вышить рисунок.
3
Если все вышеперечисленное кажется вам верхом рукоделия и вы боитесь не справится, попробуем украсить валенки тесьмой и мехом. Делаем небольшие отвороты из меха на валенках, для этой операции больше подойдут низкие валеночки, чуть ниже отворотов закрепляем тесьму, валенки готовы. Теперь вы можете быть уверены, что вашим валенкам позавидуют все подруги, что ни у кого не будет похожих. А вот что с ними делать: носить в холодную зиму, использовать как домашние тапочки, подарить любимой бабушке или наладить производство, решать только вам. Удачи в творчестве!
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500