Коучер



Работа коучера имеет определенные временные рамки: на одном предприятии он редко задерживается дольше полугода. В противном случае его деятельность можно считать неэффективной. Этот специалист помогает выправить направление развития бизнеса, исправив наиболее критичные ошибки. Он переучивает, объясняет новые методики, иногда полностью меняет штат сотрудников и взгляды руководителя. Образно говоря, коучер - это стратег, который умело консультирует бизнес.


Шопер



Мода на шоперов пришла из Европы. Все началось со знаменитостей, которые хотели ходить в магазин с личным стилистом. Шопер должен разбираться в модных новинках и трендах, помогать составить единый образ и направить на соответствие нужному стилю. Кроме того, такие стилисты обычно имеют множество дисконтных карт от разных магазинов, поэтому покупать одежду с ними еще и экономно.

SMM-менеджер



Специалист, который занимается созданием и развитием интернет-сообщества. В его обязанности обычно входит наполнение группы социальной сети контентом, привлечение посетителей и наращивание аудитории. Обычно на его плечи ложится создание положительного имиджа продукта, под которое и создавалось сообщество.

Тайный покупатель



Тайный покупатель проверяет профессионализм сотрудников магазина, фитнес-центра, банка и других организаций, занимающихся продажами и оказанием услуг. Обычно такого специалиста нанимает владелец. Тайный покупатель должен прийти на объект и оценить работу персонала.

Тренд-вотчер



Быстро развивающиеся сферы медиа, интернета, рекламы и развлечений нуждаются в исследованиях. Для бизнесменов, занимающих эту нишу, важно держать руку на пульсе. Однако у руководителей, помимо желания не выпадать из русла, есть еще множество обязанностей. В таком случае очень полезно нанять на работу вотчера, который будет фиксировать малейшие изменения в индустрии и отмечать наиболее интересные тренды.

Интернет-профессии



Бесконечно возникают новые направления в создании и продвижении сайтов, приложений и виртуальных продаж. Обычно сначала возникает потребность работодателя в услуге, затем фирма ищет человека, который эту задачу способен выполнить. А уж потом появляется новая специальность. Например, именно так зародились профессии SEO-специалистов, веб-дизайнеров, постеров и модераторов. Именно в интернете получила популярность профессия трейдера и иные направления финансового сектора, который понемногу переходит в виртуальную плоскость.