Знание правил позволит избежать критических ситуаций на дороге и конфликтов с другими участниками дорожного движения.

Оценка ситуации



Прежде чем пересечь перекрёсток, необходимо дать правильную оценку его типу, заблаговременно перестроиться в нужный ряд и чётко определить очерёдность проезда.

При этом следует всегда помнить о том, что первоочередным правом проезда на всех дорогах и перекрёстках пользуются транспортные средства спецслужб, снабжённые проблесковыми маячками и специальными звуковыми сигналами. Остальной транспорт при их приближении обязан уступить ему дорогу.


После спецтранспорта правом преимущественного проезда пользуются трамваи, поэтому все остальные виды транспорта при наличии трамвайных путей на перекрёстке обязаны уступить трамваям дорогу. Сами трамваи между собой разъезжаются по правилам пересечения равнозначных нерегулируемых перекрёстков.

При совершении правого поворота, заранее перестроившись в нужный ряд, необходимо включить правый поворот и совершить манёвр первым, не уступая при этом другим транспортным средствам. Но помнить о двух вышеперечисленных пунктах (преимущественном праве проезда спецтранспорта с включённым проблесковым маячком, спецсигналом и трамваев) нужно обязательно

Соблюдение рядности



После завершения манёвра (поворота вправо), транспортное средство должно продолжать движение по правой крайней полосе. Четыре исключительных случая поворота не из крайнего правого ряда предусмотрены правилами дорожного движения:
- большие габариты транспортного средства, которые не позволяют совершить манёвр из крайнего правого ряда;
- наличие знака «Направление движения по полосам» ( п.5.15.1), разрешающего поворот из тех полос, которые указаны знаком;
- наличие знака «Круговое движение» ( п.4.3), разрешающего поворот вправо из любой полосы;
- наличие знака «Полоса для маршрутных транспортных средств» ( п.5.14) обозначенная сплошной линией разметки, предполагает поворот только со второй полосы.

Правило помехи справа



Далее при пересечении равнозначного перекрёстка следует пользоваться правилом «помехи справа». Это правило предусматривает порядок преимущественного проезда транспортных средств, не имеющих при маневре помехи справа. В остальных случаях, включая и порядок проезда спецтранспорта и трамваев, водитель транспортного средства, совершающего манёвр, обязан уступить дорогу.

Исключение из правил



В жизни иногд бывают моменты, которые не подпадают под действие каких-либо правил. Так обстоит дело и с порядком проезда нерегулируемого равнозначного перекрёстка. Может случиться ситуация ситуация, когда четыре автомобиля подъехали к перекрёстку и собираются его пересечь, не меняя при этом направления движения. Определить очерёдность проезда, используя правило «помехи справа», невозможно. Приоритета нет ни у одного из транспортных средств, и начать движение первым никто не может.

Правила дорожного движения не предусматривают возможности возникновения подобной ситуации и разъяснений по этому поводу не дают. Значит, придётся урегулировать это недоразумение собственными силами. Как правило, более опытный автомобилист быстрее оценит сложившуюся ситуацию и предложит своему коллеге, находящемуся слева, начать движение первым. И только потом, при отсутствии помехи справа, начать движение сможет встречный транспорт, затем автомобиль, создающий помеху справа инициатору регулировки. Соответственно, последним пересекает перекрёсток самый опытный и вежливый автомобилист.

Но эта ситуация встречается крайне редко. Обычно такие перекрёстки, особенно с интенсивным движением, оборудуются указателями приоритета или светофорами.