Совет 1: Как делать сидр

Сидр, слабоалкогольный напиток из яблок, издавна популярен в Англии, Франции, Германии, Испании. Его приготавливают из специальных сортов яблок, вкус напитка в разных странах различен: от терпкого и сухого английского сидра, до сладкого испанского.
Вам понадобится
  • Для сидра из сладких яблок:
  • - 1 кг спелых сладких яблок;
  • - 1 стакана малины, земляники или шиповника;
  • - 1.5 ст. сахара.
  • Для сидра из кислых яблок:
  • - 5-6 кг кислых яблок;
  • - 5 стакана сахара;
  • - 25 г дрожжей.
  • Для грушевого сидра:
  • - 5-6 кг кислых или не очень сладких груш (4-4.5 л сока);
  • - 5 стаканов сахара;
  • - 25 г дрожжей.
Инструкция
1
Сидр из сладких яблокПриготовьте винную дрожжевую разводку. Возьмите 1 стакан малины, земляники или шиповника (не мойте ягоды!), тщательно измельчите их, вскипятите 0.5 стакана воды, слегка остудите (кипяток не нужен) и залейте ягоды, добавьте сахар. Закройте емкость с виной дрожжевой разводкой крышкой и выдержите не менее 3 дней в темном месте и при температуре 20оС. Не забудьте перемешивать разводку раз в сутки.
2
Возьмите 1 килограмм свежих спелых сладких яблок, вымойте, удалите черенки и листья, вырежьте сердцевину, измельчите с помощью блендера, или очень мелко порубите ножом. Возьмите чистую и сухую эмалированную посуду, стеклянные бутыли или же деревянный бочонок, засыпьте туда измельченные яблоки, добавьте винную дрожжевую разводку и оставьте в теплом помещении на 2-3 дня, чтобы яблоки забродили.
3
Отожмите сброженную мезгу с помощью ручного пресса или куска сложенной во много раз марли, сок слейте в чистую эмалированную посуду, пропаренный бочонок или стерилизованную стеклянную емкость и поставьте в холодильник, в погреб или на ледник.
4
Сидр из кислых яблокВымойте яблоки, удалите черенки и сердцевину, мелко нарежьте, положите в кастрюлю. Залейте водой так, чтобы покрыть яблоки на 1-2 сантиметра, настаивайте 2 недели, помешивая раз в сутки. Процедите и нагрейте жидкость, но не кипятите. Добавьте сахар и дрожжи, перелейте в плотно закупориваемую емкость, закупорьте и поставьте в теплое место для брожения.
5
Перелейте в деревянный бочонок или эмалированную посуду, как только жидкость забродит. Запечатайте емкость, как только брожение прекратится. Оставьте на 6 месяцев в холодном месте, разлейте по бутылкам.
6
Грушевый сидр Переберите груши, выберите зрелые, положите в теплое место, пока они не размягчатся. Вымойте, удалите черенки, листья и сердцевину, разомните до состояния пюре. Отожмите сок с помощью ручного пресса, процедите через сложенную в несколько раз марлю, перелейте в чистую посуду, поставьте в теплое место, дайте забродить.
7
Отследите момент, когда пузыри поднимутся к поверхности, а осадок осядет на дне. Перелейте сидр в деревянный бочонок или эмалированную посуду, плотно закройте и поставьте в прохладное место – холодильник, погреб, ледник - на 6-7 месяцев. Процедите и разлейте по бутылкам.

Совет 2: Как сделать яблочный сидр

Что желать, если уродилось много яблок? Приготовить из них яблочный сидр. Это ароматное слабоалкогольное яблочное вино еще и довольно полезное. Натуральный напиток не сравнить с искусственно ароматизированными магазинными аналогами.
Натуральные напитки полезны и приятны на вкус. Это в полной мере относится к яблочному сидру. Он содержит 6-7° алкоголя, поэтому является некрепким вином.

Такой напиток будет уместен на праздничном столе, подойдет к воскресному обеду. Можно иногда после работы позволить себе бокал сидра.

Те, у кого есть свой сад на приусадебном участке, где бывает большой урожай яблок, могут приготовить много душистого напитка из этих плодов. Можно купить их и в магазине, главное, чтобы яблоки были сочными.

Подготовительные работы

Помимо яблок, нужна соковыжималка, сахар и стеклянная тара, в которой будет проходить процесс брожения. Можно готовить в специальной темной бутыли для вина, которая имеет узкое горлышко. Если ее нет, то подойдет 3- или 5-литровая банка.

Ингредиенты:
- 1 литр сока из яблок (любых);
- 200 г сахарного песка.

Яблочный сидр станет отличным выходом из положения, когда имеется много падалицы. Выбрасывать жалко, да и не нужно. Такие плоды необходимо тщательно вымыть, вырезать подгнившие и изъеденные червячком места.

Если яблоки являют собой образец красоты и только сняты с ветки или куплены, то их моют, специальным устройством вырезают сердцевину, так как сок с косточкой и плодоножкой может иметь привкус. По этой же причине лучше очистить яблоки от кожи. Если плоды очень мелкие, то можно не мучиться, а удалить только их среднюю часть.

Если соковыжималка имеет большой объем чаши, то некрупные яблоки можно класть в нее целиком. Если небольшой, то плоды режут на 2-4 части и выжимают сок.

В один литр жидкости всыпьте 200 грамм сахарного песка. Такое количество как раз умещается в стеклянном стакане. Это – отличная мерка.

В стеклянной банке опасно смешивать ингредиенты, так как она может разбиться, если не рассчитать силы и нечаянно ударить ложкой по стенке хрупкой тары. Лучше делать это в эмалированной кастрюле.

Брожение и дегустация

После того как сок перелит в банку, сверху на нее надевают резиновую перчатку, в которой проколот любой пальчик. Для того чтобы по всем правилам приготовить сидр, сделайте гидрозатвор.

Домашний гидрозатвор можно сделать из мягкой трубочки от капельницы и полиэтиленовой крышки. В середине последней делается углубление, в него вставляется трубочка, а зазор закапывается воском.

Один конец трубочки опускается в банку, а второй кладется в тару с водой. Через 2 месяца нужно осторожно слить напиток, вылить осадок, промыть банку и вновь налить туда молодой сидр. Полностью напиток будет готов через 5 месяцев.

Если его начали делать в начале августа, то на новогоднем столе будет стоять янтарный яблочный сидр, приготовленный по старинному рецепту.
Видео по теме
Обратите внимание
Грушевый сидр — алкогольный напиток из сброженного сока груши. Он похож на яблочный сидр как по процессу производства, так и по аналогичным параметрам, например, содержание спирта — от 5 до 8,5 об.%.
Полезный совет
Необязательно отправляться в путешествие по Европе, чтобы попробовать настоящий сидр. Рассмотрим два способа, как сделать сидр в домашних условиях, несмотря на злобный клёкот монопольных производителей и профессиональных сомелье.  А ещё продают грушёвый сидр.
Как приготовить горячий яблочный сидр
Связанная статья
Как приготовить горячий яблочный сидр
Источники:
  • Яблочный сидр в домашних условиях
  • грушевый сидр
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500