Совет 1: Садовые работы в сентябре

Сентябрь - осенняя пора для сбора урожая, окончания садового сезона и подготовка к зиме. Также осенью на дачном участке закладываются основы для хорошего получения урожая в следующем сезоне.

В сентябре основной вид работ - это сбор урожая и подготовка дачного участка к следующему сезону.

В сентябре следует высаживать саженцы плодовых деревьев и ягодных кустарников. Взрослые кусты следует обработать от вредителей и побелить. 

Кусты жимолости, смородины и крыжовника следует подрезать, удалить сухие, сломанные, сильно наклоненные и старые ветви. А также подкормить калийными удобрениями, дополнительно можно внести органические удобрения.

В первой половине сентября можно посадить землянику, чтобы она хорошо укоренилась и озимый чеснок.

Далее собирают урожай картофеля, его выкапывают, хорошо сушат и убирают на хранение. До 15 сентября желательно убрать огурцы и помидоры, патиссоны, кабачки и тыкву, а также свеклу, морковь, капусту и яровой чеснок.

До наступления заморозков почву нужно перекопать, добавить в нее навоз, компост или посадить растения-сидераты. А также внести минеральные и органические удобрения.

Нельзя забывать и о цветах. Необходимо выкопать клубни и луковицы гладиолусов, георгин и др. цветов, их просушить и убрать на хранение.

После 20 чисел сентября следует срезать стебли у пионов и флоксов. Обработать цветы от болезней и вредителей. Можно высадить  в зиму гиацинты, тюльпаны, нарциссы, ирисы, аквилегию и др.

Совет 2: Садовые кустарники: размножение спиреи черенками

Спирея – декоративные цветущие кустарники семейства Розоцветных, отличающиеся по виду и величине. На Руси они известны как таволга. Размножаются Спиреи сменами, черенками и делением куста.

Подготовка посадочного материала

Ценится Спирея садоводами за разнообразие форм куста, обильное и продолжительное цветение. Подобрав разные виды, можно добиться непрерывного цветения все лето. Раннецветущие кустарники зацветают в мае, далее их сменяют виды, цветущие летом и радующие цветением до холодов. Их можно использовать в клумбах, рабатках, для создания живых изгородей. Цветы таволги имеют нежный аромат, подходят для срезки.

Самый распространенный способ размножения – черенкование. Таким методом можно разводить любые виды и сорта, а полученный посадочный материал полностью наследует материнские качества.

Для черенкования выбирают однолетние полуодревесневшие побеги без повреждений. Укоренять их можно летом, но лучше это делать в сентябре − осенью больше осадков, нет жары − саженец легче приживется. Срежьте пряморастущий горизонтальный побег, нарежьте его на черенки, длиной в 15−20 см, чтобы на них было 4−5 листочков. С каждого чубука удалите нижний лист, верхние укоротите наполовину, чтобы уменьшить площадь испарения.

Посадка черенков

Замочите их в растворе Эпина или Энергена на 12 часов (пропорции указаны на упаковке), заменить стимулятор роста можно соком алоэ. Опудрите нижний срез стимулятором корнеобразования – Корневином или древесной золой. Подготовьте ящики с субстратом, состоящим из равного количества песка и торфа, полейте и высадите в него черенки под углом в 30−40 градусов, заглубив на 2 см. Наклонное положение саженцев стимулирует развитие корней из междоузлия.

Поставьте контейнер с черенками в тени под кроной деревьев. Накройте чубуки пленкой или стеклянными банками, посматривайте за ними, если стоят жаркие дни – поливайте и опрыскивайте. С наступлением заморозков ящик прикопайте, снимите пленку, засыпьте саженцы листвой, накройте коробкой.

Весной, как только снег растает, снимите укрытие, высадите молодые растения на грядки. Можно укоренять Спирею в конце февраля-начале марта, сажают посадочный материал в ящики и держат на подоконнике, а с наступлением тепла высаживают на постоянное место. Этот метод хлопотный, он требует постоянного полива и опрыскиваний 2 раза в день, но зато процент приживаемости при таком приеме очень высокий.

Дальнейший уход заключается в регулярных поливах. Чтобы сократить поливы, замульчируйте землю под саженцами. Если на участке бедные почвы – Спирею подкормите минеральными удобрениями.
Источники:
  • Размножение спирее черенками и отводками

Совет 3: Нужен ли уход за садовой земляникой после сбора урожая

Земляничные кусты подарили свой вкусный полезный урожай, а дальше что? Многие сразу забывают о земляничных грядках до следующей весны и совершают непростительную ошибку.

Послеуборочный период, который начинается в конце июля - важное время в жизни садовой земляники. Исключением будут лишь посадки ремонтантных сортов, потому что они требуют совсем иного ухода.

В этот период наступает вторая волна роста листьев, рожков, корней и закладываются новые плодовые почки будущего урожая. И если растения брошены, то, как водится, грядки затягивают сорняки, кусты обрастают усами, вредители, почувствовав свою безнаказанность, наглеют. Результат - в следующем году ягод меньше и размер мельче.

Работы, которые необходимо провести:

- Сразу после уборки приступают к обрезке старых (весенних) листьев. Они добросовестно отработали на получение урожая и теперь несут лишь шлейф всяких пятнистостей и дают приют злостной "мелочи пузатой". При сильном поражении земляники вредителями, а это, как правило, клещи, потребуется обработка химсредствами. Эффективны такие препараты как фитоверм, актеллик, неорон, антиклещ, карбофос. Это особенно актуально, если оставляют усы для разведения земляники. Клещи с удовольствием переселяются на молодые розетки.

- Регулярно до поздней осени обрезают отрастающие усы, если они не нужны для замены старых кустов.

- Прополка и рыхление - необходимые работы на земляничной плантации. Обычно почва во время плодоношения сильно уплотняется, и рыхление дает дополнительный воздух корням и лучше задерживается влага в почве. За сезон делают не менее 5...8 рыхлений.

- Землянику необходимо поливать. Полив в данный период очень нужен растениям, особенно в сухую погоду. При недостатке влаги корни просто "сгорают", кусты чахнут и слабеют. Вода нужна для роста новых листьев, корней, плодовых почек.

- Мульчирование, подсыпка плодородной почвы к корням сохраняет влагу и дает дополнительное питание.

- В августе-сентябре кусты подкармливают минеральными удобрениями. Удобрение "Клубника" или "Осеннее" будут лучшими для питания и подготовки земляники к зиме. Можно использовать и "Азофоску" или отдельно вносить фосфорные, калийные удобрения. Важно, чтобы в составе не было хлора. Удобрения вносят в сухом виде вокруг каждого куста и аккуратно рыхлят почву, чтобы гранулы оказались в земле.

Совет 4: Как сделать дизайн сада

На красиво оформленном садовом участке всегда очень приятно проводить время. Однако его обустройство может занять очень долгое время, иногда даже несколько лет. Для того чтобы ваш сад всегда выглядел аккуратным, а ухаживать за ним было просто и удобно, важно тщательно спланировать его дизайн.
Инструкция
1
Обдумывать оформление участка нужно не позднее сентября, чтобы у вас было время для подготовки к посадке озимых растений.
2
Просмотрите как можно больше фотографий различных приусадебных участков, почитайте специализированную литературу. Все это поможет вам решить, какой именно дизайн вы хотели бы иметь у себя. Выпишите названия наиболее понравившихся вам растений и прочитайте информацию по уходу за ними. Подберите сорта саженцев так, чтобы он могли бы хорошо прижиться на вашей земле с другими растениями. Учитывайте особенности почвы, климата, и то, насколько ваш участок хорошо проветривается и достаточно ли он солнечный. Подберите оптимальную комбинацию растений и спланируйте, как их сгруппировать, чтобы они сочетались между собой по уходу и хорошо смотрелись.
3
После этого нарисуйте план своего участка с учетом расположения всех хозяйственных построек, тропинок и садовых деревьев. Если вы организуете сад «с нуля», у вас есть возможность правильно спланировать расположение всего этого заранее.
4
Внимательно рассмотрите план и подумайте, где лучше сделать клумбы или альпийские горки, куда посадить фруктовые деревья, а где выкопать пруд, если вам захочется. Для разных частей сада подбирайте растения с разными периодами цветения – так ваш участок будет украшен яркими бутонами круглый год. Подбирайте саженцы так, чтобы более мелкие располагались вокруг крупных, но не в их тени.
5
Весной посадите все растения и оформите тропинки и постройки. Садовые дорожки можно вымостить камнями или специальными плитками, сделав вдоль них красивый маленький забор или бордюр. Если вы выкопали прудик, можно украсить его декоративным мостиком или как-то обыграть его при помощи садовых скульптур. Свободные от растений участки засадите ровным газоном.
6
Не стоит стремиться сделать весь дизайн участка полностью за один сезон – это практически невозможно. Просто каждый год корректируйте свой сад, досаживая новые растения или покупая какие-то аксессуары.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500