Инструкция
1
Рентабельность предприятия определяется набором показателей: рентабельность капитала, активов, продаж, производства, инвестиций и, собственно, продукции (товара). Общая рентабельность показывает процентное соотношение прибыли к товарообороту. Этот показатель определяет, насколько эффективно предприятие использует основные средства при производстве товара, иными словами, получает ли оно прибыль помимо покрытия затрат.
2
Рентабельность товара выражается следующей формулой:Рт = П*100%/ПСрт, где П – чистая прибыль предприятия, ПСрт – полная себестоимость реализованного товара.Эта величина может быть определена как для всего товара, так и для отдельной разновидности (наименования). Она показывает, какой доход предприятию приносит каждый вложенный в производство и реализацию рубль.
3
Рентабельность товара, рассчитанная по всему объему продукции, зависит от трех факторов:- изменение структуры производимой продукции. На основании расчетов предыдущих периодов руководство предприятия может принять решение производить рентабельные виды товара в большем количестве. Это, в свою очередь, приведет к повышению уровня рентабельности товара в целом;- изменение себестоимости. Повышение затрат на производство и реализацию продукцию приводит к понижению рентабельности товара;- изменение средней реализационной цены оказывает прямое влияние на показатель рентабельности товара: может уменьшиться объем реализуемой продукции, что приводит к понижению показателя. Однако если товар по-прежнему имеет высокий спрос, рентабельность может остаться на прежнем уровне или увеличиться.
4
Рентабельность товара называются также нормой прибыли, поскольку это относительная величина прибыли на денежную единицу затрат. Показатель используется в совокупности с другими экономическими показателями при анализе финансового состояния компании.