Совет 1: Что такое прямой маркетинг

В настоящее время одним из наиболее эффективных методов продажи товаров является прямой маркетинг. Данная методика предполагает непосредственное взаимодействие продавца и покупателя.

Понятие прямого маркетинга

Прямым маркетингом называется искусство непосредственного воздействия на потребителей для реализации товаров или услуг, а также развития устойчивых отношений с клиентом. Специалистами прямой маркетинг часто рассматривается в качестве одного из инструментов маркетинговых коммуникаций, а не формы розничной торговли. Прямой маркетинг имеет несколько направлений: по почте, по каталогам, телемаркетинг и электронная торговля.

Основные направления прямого маркетинга

Почтовое направление, также называемое «директ мейл», представляет собой маркетинг, осуществляемый через рассылку почтовых отправлений (рекламных писем, проспектов, образцов) потенциальным клиентам.

Текст письма должен быть таким, чтобы в первых 2-3 фразах содержалась основная суть предложения, и читателю была видна выгода. После того как потенциальный клиент будет заинтересован первым письмом, ему приходит второе, содержащее уже более подробные сведения о товаре или услуге.

Маркетинг по каталогам — это разновидность прямого маркетинга, который осуществляется посредством рассылаемых или передаваемых в руки потенциальным клиентам каталогов. Каталоги могут содержать сразу несколько предложений, опубликованных в виде краткого списка так, чтобы читатель смог выделить для себя наиболее подходящие продукты или услуги.

Телемаркетинг заключается в использовании телефона для продажи товара покупателям. Для этого фирмы используют бесплатные телефонные линии, чтобы выходить на связь с клиентами и сообщать им рекламную информацию о товарах и услугах. Данный вид прямого маркетинга эффективен для продажи товаров, ориентированных на массового потребителя и хорошо работает в совокупности с телевизионной и радиорекламой.

Телевизионный маркетинг и радиомаркетинг — разновидности прямого маркетинга, осуществляемого через телевидение или радио путем показа и сообщения рекламы, требующей прямого ответа (например, первые потребители, которые позвонят в компанию, услышав или увидев рекламу, получат льготные условия покупки). Существуют специальные телевизионные коммерческие каналы для продажи товаров по выгодным ценам на дому.

Электронная торговля является способом прямых продаж, которые проводятся через двухканальную систему, связывающую потребителей телефонной или кабельной линией с электронным каталогом продавца. Клиент связывается с продавцом с помощью специального пульта управления, подключаемого к телевизору, а также посредством персонального компьютера. Это позволяет ему уточнять предмет покупки, узнавать цену, сроки и другие условия получения товара (доставка на дом, визит в магазин и т.д.).

Совет 2: Кто такой реферал

Люди, которые работают в интернете, часто сталкиваются с таким понятием, как реферал. Новичкам в сфере онлайн-заработка оно может показаться незнакомым, но на самом деле все очень просто.

Реферал и реферер

Реферал — это человек, привлекаемый в программу другим участником проекта. К примеру, человек получает приглашение от другого принять участие в чем-либо, за это пригласившая сторона получает определенный процент от будущего заработка реферала. Человека, который приглашает реферала, называют реферер.

Методика привлечения проста. Заходя на какой-либо сайт, пользователь может увидеть ссылку реферера, который приглашает стать его рефералом. Часто за это может быть обещано какое-либо вознаграждение. К примеру, согласившись стать чьим-либо рефералом, человек может получить доступ к отдельным функциям сайта, закрытым для обычного пользователя.

Реферальная система широко используется в сетевом маркетинге и интернет-бизнесе. Выгода пригласившей стороны не ограничивается только получением части прибыли от дохода. Если пользователь тоже решит пригласить реферала, то часть его заработка, но уже меньшая, будет зачисляться не только ему, но и «выше» - тому, кто пригласил этого человека. Все идет по цепочке снизу вверх.

Рефералы подразделяются на прямых и косвенных. Прямой реферал — это человек, зарегистрированный по прямой ссылке реферера. Косвенный — тот, кто регистрируется от вторичных ссылок.

Способы привлечь реферала

Самый простой и распространенный способ привлечения рефералов состоит в размещении реферальных ссылок на различных сайтах, форумах, социальных сетях. Этот способ не требует каких-либо финансовых затрат и очень эффективен.

Существует и другой способ. К примеру, при посещении сайта человеку предлагают скачивание разнообразного контента, но при условии, что этот пользователь перейдет на другой сайт и зарегистрируется на нем.

Те же принципы действуют и в сетевом маркетинге. Существует много производителей различной продукции, которые не распространяют свой товар в торговых сетях, а предлагают его к продаже при помощи других людей. Эти люди помимо непосредственной продажи могут также предложить участие в этом бизнесе. В данном случае человек, согласившийся на это предложение, становится рефералом. В процессе работы он также сможет приглашать других рефералов, являясь для них реферером.

Но реферальная система направлена не только на получение заработка с помощью привлечения рефералов. К примеру, в интернете эта система используется для привлечения людей в группы. А при создании новых сайтов часто привлекаются новые пользователи для увеличения рейтинга этих сайтов.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500