Совет 1: Как сшить кожаную юбку-солнце

Кожаная юбка-солнце незаменима в осеннем гардеробе модницы. Популярный в 90-х тренд вновь вернулся на подиумы и завоевал обожание «звезд» кино и эстрады. Благодаря этому мастер-классу вы сможете сшить кожаную юбку-солнце самостоятельно, не переплачивая за бренд.

Материалы и инструменты

Для пошива юбки-солнца средней длины достаточно двух метров отреза кожи. Кроме того, вам понадобится замок «молния» длиной примерно 15 см, расходные материалы, а также специальная силиконовая «лапка» для швейной машинки. Изделие из кожи или кожзаменителя не требует использования подклады, но при желании вы можете купить атласа или другой подкладочной ткани и сшить подъюбник.

Чтобы построить выкройку, заготовьте ватман или рулон бумаги подходящего размера, маркеры, мел или мыло для переноса чертежа. Не будут лишними «французские» булавки: они позволят зафиксировать бумажный образец на ткани.

Выкройка юбки-солнца

Вырежьте из бумаги квадрат по размеру лоскута ткани и сложите вчетверо. Для построения выкройки нужны всего два параметра: обхват талии и желаемая длина юбки. Придется вспомнить школьный курс геометрии, чтобы вычислить радиус из обхвата талии. Впрочем, расчет несложный и проводится по формуле: (Об + 5см) / 2 π (где π ≈ 3,14). Постройте окружность с таким радиусом с центром в углу выкройки, являющемся центром квадрата.

Теперь, когда вы получили обхват талии, отложите желаемую длину юбки от края окружности и постройте еще одну, с большим радиусом. Остается только вырезать выкройку и перенести ее на ткань. При переносе необходимо добавить припуски на швы по 5 мм с каждой стороны.

Бумажную выкройку необязательно строить целиком, достаточно 1/4 круга, которую затем можно закрепить на сложенном вчетверо отрезе ткани, чтобы раскроить юбку-солнце.

Если вы решили дополнить вашу обновку подъюбником, его можно скроить либо тем же способом, что и саму юбку-солнце, либо по образцу юбки-карандаша.

Советы по шитью юбки

Пояс можно сделать как на резинке, так и жесткий. Для жесткого пояса потребуется полоска ткани шириной 5 см и длиной, равной обхвату талии с припусками на швы. Для такого фасона потребуется также вшить молнию, как правило, сзади.

Если вы хотите юбку-солнце модного кроя baby doll с поясом-резинкой, то, во-первых, понадобится больше ткани, а во-вторых, к обхвату талии нужно будет прибавить не пять, а двадцать или даже двадцать пять сантиметров.

Совет 2: Как раскроить юбку-солнце

Большинство модниц отдают предпочтение свободной юбке-солнце с большим количеством складок. Девушка в таком наряде выглядит очень нежно и романтично. Свободный фасон и средняя длина юбки делает эту модель очень популярной как для посещения работы, так и для вечерних прогулок. Выкройка такой юбки очень проста, и ее легко можно сшить самому. Правда ткани на такую юбку уйдет довольно много.
Инструкция
1
Для выкройки юбки-солнце снимите две мерки: полуобхват талии (ПОт) и длину юбки (Дю). Выкройка юбки-солнце выглядит как окружность с центральной выемкой, радиус которой рассчитывается по формуле: R = 1/3 * ПОт – 1 см. Выкройка юбки может быть без швов или с двумя швами, все зависит от ширины ткани под выкройку.
2
Разверните ткань и отложите по верху ткани длину юбки с учетом припусков на подгиб два, три сантиметра, плюс радиус выемки. Отметьте точку и из нее проведите окружность с радиусом, рассчитанным по формуле плюс длина юбки и припуск на швы. По бокам к выемке под талию прибавляем один сантиметр. Для пошива юбки без швов вам потребуется отрез ткани длиной равный четырем длинам юбки, плюс четыре радиуса выемки под талию, плюс 10 см.
3
Вырежьте выкройку, сметайте, а затем и сшейте боковые срезы, оставляя в одном из них 15-20 см под застежку. Швы могут располагаться как сзади и спереди, так и по бокам.
4
Обметайте срезы и вшейте аккуратно застежку.
5
Верхний срез можно обработать поясом или оригинальной тесьмой. Пошейте низ юбки по припускам на швы. После того как все работы завершены, отутюжьте юбку.
Видео по теме

Совет 3: Как сшить кожаную юбку

Вы захотели себе яркую и необычную обновку? Тогда кожаная юбка - это действительно ваш вариант. Вы можете отправиться за покупкой нужной вещи в магазин. А можете проявить скрытые таланты и сшить такую юбочку своими руками.
Вам понадобится
  • - Сантиметровая лента;
  • - бумага;
  • - линейка;
  • - карандаш;
  • - кожа;
  • - флизелин;
  • - ножницы/нож;
  • - булавки;
  • - швейная машина;
  • - оверлок.
Инструкция
1
Начните процесс с выбора модели. В данном случае от этого многое зависит, ведь кожа – это не ткань. С ней немного другой стиль работы.
2
Снимите необходимые вам мерки и сделайте заранее выкройки. Выкройки можно заказать в ателье, а можно и самостоятельно их изготовить. Особенно если вам предстоит пошить несложную модель прямой юбки. Вам нужны мерки вашего объема талии и бедер. А также длина изделия и длина спины (от седьмого позвонка до талии). Последняя мерка нужна для того, чтобы точно определить на выкройке линию бедра, так как самая широкая линия бедер располагается ниже талии на расстоянии, равном половине длины спины. Отдельно начертите выкройку пояса и карманов (если они предполагаются).
3
Выберите подходящую кожу. Знайте, что в отличие от ткани, которая продается метрами, кожа поступает на прилавки в виде кусков. Поэтому уделите выбору нужного вам материала достаточно времени. Для удачной покупки захватите сразу все выкройки с собой. Куски должны быть достаточно широкими, чтобы у вас остался материал на припуски. Сама кожа должна быть без дефектов и проколов.
4
Приступите к раскрою. Выкройку нужно аккуратно приколоть английскими булавками. Помните, что каждый прокол на коже будет виден. Поэтому будьте предельно осторожны и размещайте булавки строго по будущему шву.
5
Сметывать иголками с нитками изделие из кожи нельзя! Эту роль также выполняют булавки, расположенные перпендикулярно шву. Прошивать нужно прямо по булавкам. После выполнения строчек они удаляются.
6
В самом начале сшейте вытачки, затем пришейте карманы, если они планируются, и после пристрочите друг к другу половинки. Не забудьте следом обработать ширинку и вшить в нее потайную молнию. Далее вам нужно сделать пояс, не забыв вставить в него флизелин. Затем этот пояс необходимо пришить к самой юбочке. При этом сделайте в нем отверстие для пуговицы, если оно требуется. В самом конце обработайте низ изделия. Знайте, что при работе с кожей припуски обрабатываются на оверлоке.

Совет 4: Как сшить юбку самостоятельно

Юбка – один из базовых предметов гардероба, позволяющий создавать комбинации в различных стилях с другими предметами одежды. Несколько основных моделей юбок обязательно должны присутствовать в гардеробе любой дамы: строгая прямая юбка-карандаш, юбка в складку А-силуэта и расклешенная юбка на кокетке. Пошив юбки простой конструкции не вызовет затруднений даже у начинающих швей. Одной из самых легких в исполнении является юбка «полусолнце» на кокетке. Она может быть любой длины – от мини до макси.
Вам понадобится
  • - мягкая струящаяся ткань
  • типа шелкового атласа, вискозы или трикотажного полотна - 1 длина + 10 см для короткой юбки; 2 длины + 20 см для длинной юбки;
  • - клеевая прокладка (тонкий дублирин или флизелин) - 15-20 см;
  • - потайная застежка-молния;
  • - бумага для построения выкройки, чертежные принадлежности;
  • - сантиметр, швейные принадлежности, швейная машина.
Инструкция
1
Для построения выкройки юбки на кокетке вам не понадобится базовая выкройка юбки. Все, что вам нужно – это снять следующие мерки: обхват талии (ОТ), обхват бедер (ОБ) и длину изделия (ДИ).
2
Постройте выкройку кокетки. Ее основа – прямоугольник высотой 20 см и шириной, рассчитываемой по формуле: (ОБ + 1 см)/4. Линия АА1 – линия талии, ББ1 – линия бедер.
3
От точки А1 отступите вверх 1,5 см и полученную точку А2 соедините с точкой А. По этой линии от точки А отмерьте расстояние, найденное по формуле: ОТ/4 + 2,5. У вас получится линия верха кокетки АА3.
4
На ней начертите растворы двух вытачек. Начало первой вытачки – на расстоянии 7 см от точки А. Отметьте раствор первой вытачки – 1,5 см, а оставшуюся длину линии верха кокетки разделите напополам. От отмеченной точки отложите в обе стороны по 0,5 см – раствор второй вытачки.
5
Соедините точки А3 и Б1 плавной кривой – это линия бокового шва кокетки. По ней и по линии АВ вниз отложите по 11 см (высоту кокетки) – точки В и В1. Соедините эти точки слегка выгнутой к низу линией (линия низа кокетки).
6
Из середин растворов обеих вытачек начертите линии, перпендикулярные линии АА3 до пересечения с линией ВВ1. Оформите вытачки, соединив краевые точки растворов (на линии верха кокетки) и точки глубин (на линии низа кокетки).
7
Вырежьте кокетку по контуру чертежа, не разрезая вытачки до самого. Сомкните растворы вытачек и склейте их скотчем.
8
Начертите для выкройки полотнища юбки прямой угол. Из его вершины проведите биссектрису (середину полотнища и направление долевой нити).
9
От вершины по обеим сторонам угла и по биссектрисе отложите отрезки, равные 2×Вкок – 2 см. Соедините полученные точки циркулем. От этих точек в тех же направлениях отмерьте длину юбки за вычетом высоты кокетки (11 см). Оформите линию низа полотнища юбки плавной кривой, являющейся четвертью окружности.
10
Выкроите четыре детали (внешние и внутренние) кокетки со сгибом и две детали полотнища юбки. Приложите выкройку кокетки к сгибу ткани и обведите ее портновским мелком два раза. Припуски на швы – 1,5 см.
11
Затем сложите выкройку полотнища пополам (по линии биссектрисы) и, приложив к сгибу ткани (по долевой линии), обведите ее так же два раза. Сделайте припуски: сверху и с боков – 1,5 см, а снизу – 4 см. Выкроите два полотнища.
12
Также выкроите две детали кокетки из тонкой клеевой прокладки (с припусками). Укрепите прокладкой детали кокетки через проутюжильник при помощи горячего утюга. На левом боковом срезе полотнища юбки отложите сверху отрезок 4 см и поставьте контрольную точку для вшивания застежки-молнии.
13
Сложите внешние детали кокетки лицевыми сторонами и стачайте правый боковой шов. То же самое сделайте с внутренними деталями кокетки и двумя полотнищами юбки. Разутюжьте припуски. На полотнище юбки обметайте все срезы, кроме верхнего.
14
Сложите нижний срез внешней детали кокетки с верхним срезом полотнища юбки лицом к лицу. Аккуратно сколите ткань, равномерно распределяя длины обоих срезов относительно друг друга. Сметайте и проложите машинную строчку. Припуски шва заутюжьте наверх и подрежьте до 0,5 см.
15
Вшейте потайную застежку-молнию в открытый левый боковой шов. Затем стачайте этот шов от контрольной точки до нижнего среза.
16
Обтачайте верхний срез внешней детали кокетки внутренней деталью: сложите детали лицом к лицу, уравняйте верхние срезы и проложите машинную строчку по верхнему краю кокетки. Заутюжьте припуски на внутреннюю деталь кокетки, срежьте их до 0,5 см. Разложите плоско две детали кокетки и настрочите припуски на внутреннюю деталь на расстоянии 0,1 см от шва соединения.
17
Подверните боковые припуски внутренней кокетки внутрь и пришейте их потайными стежками к тесьмам «молнии». Так же подверните нижние припуски внутренней кокетки и пришейте их к заутюженным наверх припускам полотнища юбки, скрывая строчку соединения полотнища и внешней кокетки. Отутюжьте кокетку по всем краям.
18
Подогните припуск на подгибку низа на 2 см, а потом еще на 2 см. Осторожно приутюжьте и подшейте низ юбки потайными стежками.
Источники:
  • Вшивание потайной застежки-молнии
  • как просто сшить юбку

Совет 5: Как сшить юбку с подкладом

Подклад, подшиваемый под юбку, выполняет сразу несколько задач. Такая юбка не будет просвечивать, если она сшита из очень тонкой ткани. Она не будет мяться, если вы вынуждены долго сидеть. Юбка будет идеально облегать или ниспадать, даже если вы наденете ее с колготками. Особенно ярко эти преимущества заметны в юбке-карандаш.
Инструкция
1
Сделайте выкройку стандартной двухшовной юбки. Ее длина зависит от ваших предпочтений и фигуры. Чтобы юбка-карандаш идеально сидела, этот чертеж нужно немного изменить.
2
Сократите ширину подола юбки. От линии бокового шва по линии низа отложите 2 см, чтобы заузить юбку. Найдите на чертеже пересечение линии бедер и бокового шва. Отступите от этой точки вниз на 8 см. От этого участка проведите вниз отрезок до точки, полученной на линии низа.
3
Чтобы узкая юбка позволяла вам свободно двигаться, сделайте один или два разреза. Если вы хотите выполнить работу как можно быстрее, оставьте разрезы справа и слева на линиях шва. Отметьте на выкройке их высоту и при шитье просто подогните и обработайте края ткани.
4
Вместо разрезов можно сделать шлицу на заднем полотнище юбки. Для этого эту часть необходимо выкраивать не из цельного отрезка ткани, а из двух половинок. Отмерьте от линии низа высоту до колен и поставьте на серединном шве точку. Левую половину полотнища нужно будет подогнуть и подшить, а с правой стороны выкроить прямоугольную деталь (ширина 8 см) и сложить пополам, образуя шлицу шириной 4 см.
5
Перенесите выкройку на ткань (добавив припуски на швы 2-4 см). Продублируйте ее на ткани для подклада – выбирайте скользящий материал, который подойдет по цвету и не будет электризоваться. Эта деталь должна быть короче юбки – доходить до начала шлицы или вырезов.
6
Сначала обработайте подклад. Подогните и подшейте подол, обработайте вытачки, боковые швы. Иногда для упрощения работы на покладе вместо вытачек делают складки. Однако такая модель будет смотреться менее аккуратно.
7
Сметайте детали юбки. Обработайте вытачки, боковые швы, подол. Соедините подклад с юбкой на линии пояса, затем пришейте сам пояс. Примерьте юбку. Если она сидит по фигуре, проложите все швы на машинке, начиная с пояса и двигаясь вниз.

Совет 6: Как сшить юбку-солнце

Юбка-солнце или юбка-клеш – одна из самых простых в исполнении и одновременно одна из самых эффектных моделей. Юбка такого покроя подходит женщинам с любой фигурой, она придает силуэту женственность. Выкройка «солнца» представляет собой большой круг, радиус которого зависит от длины изделия, и меньший круг, расположенный в центре большого - длина его окружности равна обхвату талии. Такую выкройку можно построить прямо на ткани.
Вам понадобится
  • - ткань;
  • - швейные принадлежности;
  • - тонкий флизелин;
  • - потайная застежка-молния;
  • - швейная машина.
Инструкция
1
Снимите две мерки: обхват талии (ОТ) и длину изделия (ДИ). Этих двух мерок достаточно для построения выкройки «солнца».
2
Рассчитайте количество ткани, необходимое для пошива юбки-клеш. Если вы собираетесь шить не очень длинную юбку, то ткани нужно взять из расчета две длины плюс два радиуса внутренней окружности, рассчитываемых по формуле: 1/6 обхвата талии – 1 см.
3
Для длинной юбки-солнца понадобится рассчитать расход ткани, исходя из определенной длины. Удобно использовать для этого бумажные макеты выкройки, уменьшенные в 10 раз. Начертите такие полукруглые макеты на бумаге, а затем приложите их к так же вычерченной на бумаге полосе условной «ткани» с уменьшенной в 10 раз шириной. Длина полосы, в которую уложатся две половинки выкройки (между ними оставьте небольшой зазор для пояса, если он предусмотрен моделью), умноженная на 10, и есть нужная вам длина отреза ткани.
4
Перед раскроем ткань постирайте, высушите и прогладьте вдоль долевой нити, чтобы материал дал необходимую усадку.
5
Если ширина ткани позволяет вам выкроить сразу всю юбку целиком (при небольшой длине изделия), то сложите ткань сначала пополам вдоль долевой нити лицевой стороной внутрь, а затем еще надвое по нити утка. Из вершины угла, в котором нет ни одного среза ткани (одни сгибы), прочертите дугу с радиусом R1, равным (1/6 ОТ – 1) см. Из той же точки проведите вторую дугу с радиусом R2, равным R1 + ДИ. Дайте припуски по низу изделия 1 см, по верхнему срезу – 1,5 см.
6
При большой длине изделия разложите ткань в один слой лицевой стороной вниз и расправьте ее. От левого верхнего угла отложите расстояние, равное ДИ + 1 см + R1. Из полученной точки вычертите два полукруга с радиусами R1и R2. Вторую половину юбки начертите таким же способом, но начинайте из нижнего правого угла.
7
Между двумя деталями «солнца» начертите, если необходимо, пояс по косой, т.е. под углом 45 градусов к долевой линии. Выкройка пояса – это вытянутый прямоугольник шириной, равной двойной ширине пояса в готовом виде плюс припуски по 1,5 см, и длиной, равной обхвату талии + 1-2 см (на свободу облегания) + припуски по 1,5 см.
8
Выкроите две основные детали юбки и подвесьте их на несколько часов за верхние срезы, можно во влажном состоянии, а затем прогладьте по направлению долевой линии. Это необходимо для дальнейшего выравнивания линии низа.
9
Стачайте, если есть, боковые швы юбки, оставив в левом шве свободное место для застежки-молнии, короче ее на 2 см. Разутюжьте и обметайте припуски «зигзагом» или на оверлоке.
10
Втачайте потайную «молнию». Предварительно проклейте припуски под застежку тонким флизелином и заутюжьте их на изнаночную сторону.
11
Пояс также проклейте флизелином. Сложите его пополам изнанкой внутрь и приутюжьте. Теперь сложите пояс лицевой стороной внутрь и стачайте короткие срезы, выверните их и приутюжьте. Притачайте пояс в сложенном виде к юбке и обработайте срезы. Припуски заутюжьте наверх.
12
Обработайте низ изделия «зигзагом», а потом – швом вподгибку с открытым срезом. Деликатные ткани можно подшить вручную.
Источники:
  • как сшить юбку солнышко

Совет 7: Как сшить подъюбник

Пышная юбка смотрится красивее, если одевать ее с подъюбником. Его можно быстро сшить. Для одного из вариантов не понадобится даже швейная машинка – кусочки ткани привязываются к резинке. Для второго – не нужна выкройка. Создаются оба подъюбника быстро.
Инструкция
1
Возьмите сантиметровую ленту. Приложите ее к талии или к верху бедер – к тому месту, где будет начинаться подъюбник. Измерьте окружность, отнимите 3 см. Возьмите резинку для одежды. Она может быть узкой или широкой. Отложите на ней полученную величину, отрежьте по мерке.
2
Из мягкого фатина нарежьте 40-50 прямоугольников, в зависимости от того, какой пышности вы задумываете делать вещь. Ширина их 20 см. Высота равна длине подъюбника.
3
Положите резинку перед собой горизонтально. Начинайте привязывать к ней прямоугольные кусочки. Возьмите первый, согните его пополам, чтобы наверху он был в виде полукруга. Положите ткань на резинку так, чтобы верх ее выступал на 7 см над ней. Два конца прямоугольного полотна просуньте под резинку и вытянете через полукруглую часть. Так поступите со всеми прямоугольниками. Сшейте резинку. Красивая вещь готова.
4
Второй подъюбник шьется по-другому. Сначала тоже измеряйте объем талии или бедер, где будет начинаться нижняя юбка. Разделите полученную величину на 16, пусть это будет цифра «Х». Возьмите фатин. Сложите его вчетверо таким образом, чтобы его стороны были больше длины изделия в 2 раза.
5
Возьмите другой кусок ткани, сложите его таким же образом вчетверо и вырежьте отверстие для верха и низ нижней юбки. Но это еще не все. Всего вырежьте 4 такие делали из четырех полотен.
6
В каждом сделайте по одному боковому разрезу. Возьмите две детали. Приложите боковой разрез первой к такому же разрезу второй заготовки. Возьмите третью деталь. Пришейте ее с одной стороны ко второй. Таким образом сшейте все 4 заготовки. Бок последней притачайте к боку первой детали. В итоге должна получиться вещь, похожая на очень пышную юбку.
7
Из более плотной ткани, подходящей по цвету, выкройте пояс нужной вам ширины. Длина равна объему бедер или талии, плюс 2 см на шов и 3 см на припуск для застежки. Сложите его пополам.
8
Отстрочите на изнанке боковые стороны пояса. Вновь выверните на лицо. Загните лицевой и изнаночный край на 1 см. Приложите к верхнему краю юбки так, чтобы он оказался между изнаночной и лицевой стороной пояса. Отстрочите до конца, не забыв сделать внахлест 3 см для застежки. Пришейте пуговку, кнопку или крючок. Подъюбник, сшитый своими руками, готов.

Совет 8: Как сшить юбку-карандаш без выкройки

Облегающая фигуру, зауженная книзу юбка никогда не выходит из моды. Этот фасон не имеет возрастных ограничений, подходит женщинам с любым типом фигуры, идеально вписывается как в классический, так и в романтический стиль костюма. Немаловажно и то, что без особого труда сшить юбку-карандаш сможет даже начинающая мастерица, не умеющая строить выкройки.

Как выбрать материал для зауженной юбки

Перед тем как шить юбку-карандаш, необходимо уделить должное внимание выбору ткани. Правильно подобранная расцветка поможет подчеркнуть достоинства и завуалировать недостатки фигуры. Так, полным женщинам рекомендуется выбирать однотонные ткани или с мелким рисунком; мягкие, хорошо драпирующиеся светлые или блестящие ткани подойдут только молодым и стройным девушкам.

Если юбка-карандаш предназначается для вечерних прогулок, походов в рестораны, ночные клубы или на дружеские вечеринки, то вполне уместно будут смотреться джинсовые, бархатные или парчовые ткани, искусственная или натуральная кожа. Начинающим рукодельницам рекомендуется обратить внимание на качественный трикотаж.

Как шить простую юбку-карандаш без выкройки

Чтобы сшить стильную и изящную юбку своими руками без построения выкройки, понадобится отрез трикотажной ткани, широкая эластичная резинка и любая юбка, имеющая хорошую посадку по фигуре.

Трикотажную ткань складывают вдвое, лицевой стороной внутрь, на ней располагают юбку, выступающую в качестве образца выкройки. Юбку обводят по контуру мелом и вырезают, оставляя небольшой припуск на шов. Чтобы модель приняла форму карандаша, юбку слегка зауживают в нижней части таким образом, чтобы верхний и нижний срез ткани имели почти одинаковую ширину.

Примерка и завершение работы

Во время примерки необходимо убедиться, что юбка имеет хорошую посадку, красиво подчеркивает бедра, но не сильно обтягивает ягодицы. В этом случае рекомендуется на заднем полотнище юбки сделать неглубокие вытачки. Как правило, располагаются вытачки во впадинах спины, находящихся по обе стороны от позвоночника.

Единственный шов сметывают и прошивают на машинке, при необходимости обрабатывая ткань оверлоком. От резинки отмеряют кусок, равный плотному обхвату талии, после чего края отрезка соединяют машинным швом.

Кольцо из резинки совмещают с верхним швом юбки-карандаша, фиксируют несколькими портновскими булавками, наметывают и прошивают на швейной машине с помощью зигзагообразного шва. После этого резинку отворачивают на изнаночную сторону и точечно закрепляют в нескольких местах. 

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500