Совет 1: Для чего необходима замена электросчетчика в квартире

Первоначально установка электрического счетчика была необязательной мерой по слежению за изменением показаний электроэнергии. Но спустя время коммунальные компании решили сделать это условие обязательным. На данный момент в каждой квартире стоит прибор учета.

Электросчетчики: тогда и сейчас

В советский период в каждом доме устанавливались стандартные счетчики с номиналом в 5-20 ампер и погрешностью в 2,5. В среднем, такой прибор служил хозяину помещения около тридцати лет. Каждые десять лет владелец помещения обязан был проводить промежуточную проверку электроприбора. Промежуток между проверками варьировался от 8 до 15 лет, в зависимости от модели счетчика.

В советское время такие характеристики для прибора считались достаточными для стабильной работы электрического прибора учета. Но в наше время человеку уже не хватает одного телевизора и чайника на кухне. В квартире появилось множество новых приборов, дающих огромную нагрузку на счетчики учета коммунальных услуг. Это и микроволновые печи, и кухонные комбайны, тостеры и многое другое, то есть по итоговому результату можно смело заявить, что в одной комнате работает столько электроприборов, сколько раньше функционировало во всей квартире. Естественно, счетчики, рассчитанные на двадцать ампер, не в состоянии выдержать таких нагрузок. На смену им пришли приборы с классом точности в 2,0.

Так как в классе точности между новым и старым прибором учета видна большая разница, то и показания, списанные с них, тоже будут различия.

Зачем его меняют

Замену электросчетчика в жилых и нежилых помещениях делают из соображений собственной безопасности, а также для того, чтобы снизить затраты по платежам за коммунальные услуги.

Непосредственной заменой и установкой приборов учета электроэнергии занимаются управляющие жилищно-коммунальные компании. Они по закону являются абонентами, которые обязаны обеспечивать хорошее техническое состояние и надлежащую защиту эксплуатируемым приборам и многое другое.

Даже если жилое помещение находится в собственности, то есть приватизировано, все равно заменить электросчетчик должна обслуживающая жилищная организация.

В любом случае, даже если квартира арендована, замена счетчиков учета должна проводиться организацией, отвечающей за жилищно-коммунальные условия проживания всех жильцов вверенного ей дома. Потому самостоятельная замена прибора учета недопустима.
Для выполнения этой процедуры первоначально следует обратиться в ЖКХ с прошением о замене прибора учета. А самое главное, установка электрического счетчика учета выгодна, прежде всего, самому владельцу квартиры.

Совет 2: Как установить счетчик в квартире

Инструкции к электросчетчикам устанавливают максимальный срок работы прибора не более 10 лет. Именно поэтому для многих владельцев далеко не новых домов возникает необходимость в его замене. Но для того чтобы его поменять, нужно обратится в ряд специальных контролирующих органов.
Инструкция
1
Магазины электротоваров предлагают большой выбор электрических счетчиков, они могут быть электронными и механическими. На любой счетчик потребленного электричества, продавец магазина должен выдать лист соответствия ГОСТу, только при его наличии его, прибор занесут в реестр энергонадзора.
2
После того как покупка оформлена, следует обратиться в районное или городское отделение энергонадзора. Этот орган осуществляет контроль по потреблению электричества населением. В конторе учреждения следует написать заявление на имя начальника, о необходимости замены счетчика. Вместе с этим заявлением нужно оплатить государственную пошлину.
3
Вместе со всеми документами нужно предъявить паспорт электроприбора, который вы получили в магазине. Если вся предоставленная информация устраивает надзорный орган, то с вами согласовывают время и дату прихода специалиста. Обычно это происходит через три-четыре дня. До его прихода вам нужно заняться переустановкой прибора. Если вы сами владеете навыками обращения с электроприборами, то можете сделать все самостоятельно. В остальных случаях можно обратиться в различные частные службы.
4
Во время установки нового счетчика старый выкидывать не следует. Его данные необходимы для перерасчета суммы в текущем месяце. Поэтому отложите его и предъявите специалисту во время опломбировки.
5
В назначенный день и час к вам придет контролер. Ему вы должны предъявить следующие документы: квитанцию об оплате услуги опломбировки, паспорт соответствия прибора стандартам ГОСТа, последнюю квитанцию за электричество. На основании этих бумаг, а также при правильном подключении прибора произойдет постановка прибора на учет.
6
Зарегистрировав старые и новые данные, вам произведут перерасчет суммы за электроэнергию, и в последующих месяцах вы бите платить согласно новым показаниям.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500