Наиболее распространенной причиной неисправности генератора является отсутствие возбуждения. Чтобы проверить работоспособность генератора, необходимо приложить к нему плюсовую клемму аккумулятора при 1000 оборотов в минуту двигателя. Перед этим нужно обязательно дать нагрузку (включить фары), иначе из строя может выйти коммутатор и другая электроника. Если двигатель заглох - генератор не работает. Первым делом проверьте, не оборвался ли ремень генератора. Если ремень цел, то, скорее всего, он ослаб. Проверьте натяжение ремня: прогиб при усилии 10 кгс должен быть не более 1 см. Также ремень может быть забрызган маслом и проскальзывать. В этой ситуации его нужно заменить, в крайнем случае - протереть бензином.Если ремень хорошо натянут, чист и не порван, то проверьте предохранители обмотки возбуждения. Обычно достаточно их просто пошевелить, и тогда все заработает. Особенно это касается отечественной классики (ВАЗ-2105, 2106, 2107), где крепления предохранителей слабые. Если после проделанных операций генератор все равно не заработал, то снимать генератор. Первым делом осмотрите щетки на износ – возможно, их придется заменить. Также следует обратить внимание на контактные кольца. Если они загрязнены, почистите их. Теперь вновь проверьте генератор на работоспособность. Если он не подает признаков жизни, то вооружитесь тестером и произведите проверку цепи.После всех проделанных операций остаются только две причины. Либо неисправен регулятор напряжения, либо сам генератор. В генераторе чаще всего сгорают выпрямительные диоды. Каждый диод необходимо «прозвонить» тестером и, если он окажется неисправным, произвести его замену. Если все диоды целы, то проверьте обмотки статора. Это делается простым тестером, замкнув им оба конца обмотки. Если обмотка статора неисправна, то его можно заменить. Однако в магазинах могут попасться испорченные статоры, так как их проверяют таким же способом.