Совет 1: Как выбрать алкотестер

Алкотестером называется прибор, который позволяет определить содержание алкогольных паров в выдыхаемом воздухе. Для правильного выбора такого прибора следует учитывать тип сенсора, частоту использования и сферу его применения.

Принцип действия алкотестера

Алкотестер – это необходимый атрибут, который должен быть у каждого современного водителя. По сути, принцип его работы достаточно прост. Человек в течение нескольких секунд вдыхает в алкотестер воздух через специальную трубочку или отверстие на корпусе. После включения прибору требуется некоторое время для прогревания рабочего элемента. Затем устройство анализирует полученный материал и через пару секунд выдает результат в промилле.

Источником питания алкотестера может являться обычная батарейка или встроенный аккумулятор. Существуют и такие приборы, которые могут заряжаться от прикуривателя в автомобиле.

Как определиться с типом датчика

Если вы решили приобрести алкотестер, следует определиться с типом используемого в нем рабочего элемента. Выделяют приборы с электрохимическим, полупроводниковым и инфракрасным датчиками.

Для алкотестеров с полупроводниковым датчиком характерна нестабильность измерений. Они больше подходят для бытового использования. Зачастую такие приборы не имеют мундштуков, вследствие чего воздух приходится выдыхать в специальное отверстие. Из-за этого агрегат улавливает на 20% меньше паров спирта.

Что касается алкотестеров с электрохимическим датчиком, они отличаются высоким уровнем точности. Калибровка прибора может проводиться не чаще одного раза в год. Тестер с электрохимическим рабочим элементом позволяет делать большое количество измерений в течение дня. При этом чувствительность его не снижается.

В приборах с инфракрасными датчиком используется специальный спектрофотометр. С его помощью получается наиболее точно определить концентрацию алкоголя. Но его рекомендуется использовать только при определенных условиях температуры и влажности.

Сфера применения алкотестера

Очень многое при выборе алкотестера зависит от сферы его последующего применения. Медицинские учреждения, службы такси и другие организации предпочитают покупать профессиональные приборы, которые имеют длительный срок службы. Такие алкотестеры сертифицированы и позволяют проводить до 300 измерений в день.

Полупрофесиональные или специальные алкотестеры обычно бывают оснащены сменными мундштуками. С их помощью также можно делать точные измерения. Это оптимальный вариант для проверки предрейсового состояния водителей. Специальные алкотестеры отличаются доступной стоимостью и компактными размерами.

А вот персональные или бытовые алкотестеры для длительных измерений не предназначены. Конечно, водитель может самостоятельно определить концентрацию алкоголя в выдыхаемом им воздухе, но только приблизительно. Некоторые бытовые модели даже не оснащаются дисплеями. В них присутствует световая индикация.

На что еще обратить внимание при выборе?

При выборе алкотестера следует ориентироваться на стоимость и известного производителя. Наиболее востребованными считаются приборы таких марок как «Динго» и «Drager Alcotest».

Также лучше покупать прибор со сменным сенсором и съемными мундштуками. Тогда вам не понадобится лишний раз обращаться в сервисный центр. Ну а периодическая смена мундштуков позволяет в несколько раз повысить точность измерения.

Совет 2: Что подарить водителю

Выбирая подарок для мужчины, можно долго сомневаться и гадать, что же ему придется по душе. Из такой ситуации есть выход - преподнести что-либо, связанное с его родом деятельности или увлечениями. Например, можно назвать несколько предметов, которые точно пригодятся автолюбителю или шоферу.
Инструкция
1
Среди практичных подарков - бумажник для автодокументов. Здесь обычно имеются всевозможные отделения для всех важных бумаг. Удобны портмоне с отделением еще и для паспорта. Выполненный из кожи или материала интересной фактуры, такой бумажник смотрится великолепно.
2
Еще один полезный подарок - алкотестер для индивидуального использования. Он может пригодиться в сложной ситуации и поможет сэкономить немалые суммы. Главное - выбрать удобную в обращении и надежную модель.
3
К подаркам, актуальным для водителя, относятся также чехлы для автокресел, всевозможные наборы инструментов, подставки для сотового. Электронные коммуникаторы для возможности общения в пути будут очень кстати. В общем, можно дарить любые приспособления для сохранения комфорта и безопасности при движении на дороге.
4
Если вы не разбираетесь в различных технических приспособлениях, можно выбрать подарок для водителя в виде предметов с автомобильной символикой. Это могут быть логотипы автомобильных брендов. Сюда отнесем и наборы дорожной посуды. Можно даже подобрать картину с изображением автомобиля.

Совет 3: Как работает алкотестер у гаишников

Нет, пожалуй, ни одного автомобилиста, который не был знаком с устройством под названием алкотестер. Он относится к измерительному оборудованию, основным назначением которого является измерение уровня алкоголя в воздухе, выдыхаемом обследуемым человеком.
Впервые подобные алкотестерам приборы массово появились в Соединенных Штатах Америки. В тридцатых годах прошлого столетия он мог подтвердить только сам факт наличия в организме испытуемого алкоголя, несмотря на это, местная полиция взяла новое устройство на вооружение. Более близкий к современному вид алкотестеров начал появляться лишь в пятидесятых годах, в Германии началось серийное производство трубочек, ничем не отличающихся от сегодняшних образцов. Их использовали на различных предприятиях, где сотрудников приходилось проверять на трезвость.

Простота работы, но не простота устройства

Сегодняшние алкотестеры дают минимальную погрешность при определении уровня алкоголя в организме человека. Прибор имеет единый принцип работы вне зависимости от вида устройства. Человек дует в специальную трубку, после чего на экране отображается уровень присутствующего в организме алкоголя. Для специалистов крайне важно подобрать тот прибор, который подойдет в той или иной ситуации. Специальные сенсоры дают возможность проанализировать пары воздуха: они имеют электрохимический или полупроводниковый характер.
Алкотестеры правильнее называть алкометрами, они бывают не только специальными, но и индивидуальными, индикаторными и профессиональными.

При использовании электрохимических сенсоров выдыхаемый человеком воздух смешиваются со специальными реагентами и превращается в пар, который преобразуется в сигнал, передающийся на монитор. Именно такой прибор используют сотрудники автоинспекции для «ловли» нетрезвых водителей.

Сенсоры полупроводникового типа нагреваются и превращают маломолекулярные соединения в сигналы. При этом очень важно сильно и быстро нагреть устройство для получения точных данных. Именно поэтому его не применяют в мороз и неохотно – на улице. К тому же в человеческом организме имеются особые физиологические соединения, которые могут негативно повлиять на качество показателей алкотестера.
Полупроводниковые алкотестеры обычно имеют индикационную стрелку, а электрохимические – жидкокристаллический дисплей с цифровыми показателями.

Допустимая погрешность

Погрешность алкотестеров строго регламентирована, каждый прибор получает сертификат соответствия, а также проходит регулярную поверку, которая свидетельствует о том, что уровень точности измерений соответствует принятым нормам. Именно сертификация и точность приборов нередко становятся камнем преткновения в споре сотрудников ДПС и водителей, оспаривающих факт опьянения или уровень промилле алкоголя в крови.

Совет 4: Развенчиваем мифы об алкоголе

Может ли кофе бороться с опьянением? Можно ли обмануть алкотестер? Как влияет на процесс опьянения смешивание напитков? Ученые дают ответы на эти и другие вопросы об алкоголе...

Поможет ли кофе протрезветь? 

В народе бытует мнение, что крепкий кофе в состоянии вернуть ясность мышления после обильных возлияний. Но последние проведенные исследования доказывают, что это не совсем так. Дело в том, что кофе борется не с опьянением, а с сонливостью, вызванной опьянением. На процесс усвоения алкоголя, который и приводит к отрезвлению, кофеин никак не влияет.

Действительно ли алкоголь уничтожает клетки мозга?

Разумеется, неумеренное употребление спиртных напитков негативно сказывается на общем состоянии организма, но сами клетки мозга при этом не страдают - ухудшается связь между ними. В исследовани, опубликованном "The New York Times", говорится о том, что алкоголь затрудняет обмен информацией между нейронами в мозжечке, а ведь он, в свою очередь, отвечает за обучение и координацию движений. Кроме того, алкоголь приводит к общей интоксикации организма. Таким образом, функции мозга страдают.

Можно ли смешивать алкогольные напитки между собой?

И снова "The New York Times" разрушает мифы! Согласно исследованию, проведенному в 2006 году, важно не то, что и в какой последовательности вы пили, а сколько вы выпили и закусывали ли при этом. 

Можно ли обмануть алкотестер?

Для того чтобы ответить на этот вопрос, давайте разберемся, как работает этот прибор. Дело в том, что когда мы выдыхаем в него воздух, он (воздух) поступает в специальную камеру, где установлен специальный датчик. В этой камере происходит особая химическая реакция, которая выявляет, на превышен ли уровень паров спирта в выдохе. Поэтому замаскировать запах алкоголя мятными леденцами не удастся.

Разные напитки - разное поведение

Часто можно услышать или прочесть о том, что разные алкогольные напитки влияют на нас по разному. Но это всего лишь еще один миф! На самом деле, важно лишь содержание в напитке алкоголя! А рассказы о том, что употребление виски непременно приведет к пьяным разборкам, имеют под собой лишь психосоциальную основу.

Чудодейственные средства от похмелья

Зеленый чай, рассол, лекгие алкогольные напитки... На самом деле универсального лекарства от болезни "перепил" не существует. Есть лишь общие рекомендации врачей:

  • больше воды, ведь она помогает снять интоксикацию, а значит, облегчить головную боль;
  • сахар и фруктоза подпитывают организм и даруют ему энергию;
  • сложные углеводы (каши, зерновой хлеб) являются прекрасным средством от тошноты.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500