Совет 1: Настойка лимонника: как приготовить и как применять

Лимонник китайский относится к семейству аралиевых. Плоды растения содержат лигнаны – вещества, имеющие широкий спектр биологической активности. Они оказывают на организм антиоксидантное, противовоспалительное, противоопухолевое, тонизирующее действие. Настойка китайского лимонника применяется в качестве биогенного стимулятора ЦНС.

Лечебные свойства настойки лимонника

Настойка лимонника китайского обладает общетонизирующим и психостимулирующим эффектом. Она усиливает рефлекторную деятельность и процесс возбуждения в головном мозге, повышает работоспособность и снижает симптомы утомления при умственных и физических нагрузках. Средство повышает артериальное давление, усиливает силу сердечных сокращений.

Настойку лимонника назначают при гипотонии, умственной, физической усталости, повышенной сонливости, при сильных физических нагрузках, при воздействии экстремальных факторов окружающей среды (переохлаждение, перегрев, ионизирующая радиация, гипоксия). Средство применяют при половых расстройствах, при снижении зрения, слуха и прочих видов чувствительности, после длительных болезней и перенесенных инфекций.

Лимонник китайский действует постепенно, его тонизирующий эффект нарастает в течение 30-40 мин. и продолжается до 6-ти часов. Спад лечебного эффекта тоже медленный, при этом нервные клетки не истощаются, а наоборот, накапливают биологическую энергию. Уже через неделю приема настойки лимонника нормализуется сон, улучшается работоспособность, уходит раздражительность. На смену подобному состоянию приходят собранность и ясность мыслей.

Рецепт настойки лимонника

Настойку можно приобрести в аптеке или приготовить самостоятельно. Подготовьте 100 г сухих ягод лимонника и 500 мл 40%-ного спирта (или качественной водки). Измельчите ягоды, поместите их в бутылку из темного стекла и плотно закройте. Поставьте емкость в темное место на 7-10 дней, регулярно взбалтывайте. Затем процедите, отожмите ягоды и оставьте еще на 2-3 дня. После этого процедите настойку еще раз. Храните ее в темном месте.

Как принимать настойку лимонника

Принимайте настойку лимонника натощак или через 4 часа после приема пищи. Необходимо 2-3 раза в день пить по 20-30 кап. При необходимости разовое количество можно увеличить до 35-40 кап. Рекомендуемый курс приема - 20-25 дней. К побочным действиям препарата относятся: головная боль, тахикардия, повышение артериального давления, нарушение сна, аллергические реакции.

Настойка лимонника противопоказана при повышенной нервной возбудимости, артериальной гипертензии, бессоннице, эпилепсии, печеночной недостаточности, острых вирусных и инфекционных заболеваниях. Не рекомендуется принимать средство в периоды беременности и лактации, детям в возрасте до 12-ти лет, при повышенной чувствительности к препарату.

Совет 2: Как повысить давление в крови

Уровень кровяного давления у каждого человека может изменяться в зависимости от времени суток, рода занятий, возрастных изменений. Но иногда давление остается стабильно низким ли высоким. Безусловно, это повод обратиться к врачу, но при пониженном давлении можно попробовать применить средства народной медицины.
Инструкция
1
Давно и хорошо зарекомендовавший себя способ – кофе (нерастворимый). Выпейте чашку крепкого черного кофе с сахаром.
2
Весьма популярен прием родиолы розовой. Принимайте каждый раз за тридцать минут до еды по десять капель экстракта. Обратите внимание на то, что максимальный срок приема экстракта составляет месяц.
3
Приготовьте настойку плодов китайского лимонника. Плоды (1 столовую ложку ) залейте стаканом водки и настаивайте около недели. Это снадобье употребляйте дважды перед едой в первой половине дня, разводя 30 капель настойки в 1 столовой ложке воды.
4
Также хорошо помогает спиртовая настойка из корней заманихи. Приготовьте настойку из 2 столовых ложек измельченных корней и стакана водки. В течение 7-10 дней настаивайте. Выпивайте по 40 капель дважды в день перед едой.
5
Неплохо способствует повышению давления настойка корня маньчжурской аралии. Приготовьте ее из расчета столовая ложка измельченных корней на стакан спирта (70 процентов крепости). Принимать настойку следует 3-4 раза в день по 30-40 капель.
6
Стойкий эффект имеет следующий лекарственный отвар из трав: возьмите 4 столовые ложки душицы, 14 столовых ложек зверобоя, 1 столовую ложку корневищ аира (предварительно измельченных), 4 столовые ложки травы будры, 4 столовые ложки кипрея, 2 столовые ложки травы дрока, 2 столовые ложки вербены, 2 столовые ложки листа мяты, 4 столовые ложки листьев подорожника, 2 столовые ложки травы спорыша. Добавьте 1 столовую ложку можжевельника (используйте плоды) и 6 столовых ложек плодов шиповника. Тщательнейшим образом перемешайте. Теперь 3 столовые ложки лекарственной смеси поместите в половину литра кипятка и оставьте в термосе на ночь. На следующий день пейте настой перед едой. Весь объем нужно выпить в течение дня.
7
Можно приготовить очитковый настой. Для этого заварите 20 г очитка в стакане кипятка. Процедите и принимайте по 1 столовой ложке трижды в день.
8
Попробуйте также приготовить настой из боярышника, листьев пастушьей сумки и омелы, смешав их в равных частях. Чайную ложку сбора следует настаивать в стакане горячей воды в течении 12 часов. Этот настой нужно принимать сразу поле подъема натощак.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500